5 советов для отечественной фармы: как работать в условиях санкций
События последних лет основательно повлияли на российский фармацевтический рынок. Сначала за короткий период фарма вынужденно перевела коммуникацию в онлайн из-за ковидных ограничений, теперь же новые препятствия для взаимодействия создают санкции.
Даже консервативные медработники изменили свое поведение в новых условиях. Вот что теперь следует учитывать фармацевтическим компаниям для эффективной коммуникации с врачами.
1. Работайте непосредственно с врачами
В отличие от российских фармацевтических компаний, международные понимают как важно работать именно с медицинским сообществом. В России же ключевым фактором успеха является попадание в государственные закупки.
Удивительно, но именно санкции изменили отношение к этому вопросу — теперь и российская фарма понимает насколько важно работать с докторами. Важен и способ донесения преимуществ препарата до врачей. Бессмысленное повторение фактов о лекарстве, сталкинг врачей фармпредставителями и непривлекательные баннеры на конференциях и в специальной литературе утомительны. К тому же, так транслируется критически малое количество необходимой информации.
Перспективный вектор взаимодействия — обучить врача грамотно применять лекарство на практике, предлагая информацию, необходимую для его назначения.
«Как правильно подобрать нужную дозировку? Как комбинировать с другими препаратами? Можно ли ломать таблетку на половинки?»
Ответы на такие практические вопросы интересны врачам.
Другой принципиальный нюанс — донесение преимуществ препарата через врача пациенту.
«Не «посадят» ли эти таблетки печень? Обязательно ли пить их натощак? Нельзя ли обойтись без еще одной таблетки, эта химия травит организм?»
Важно помочь доктору справиться с подобными возражениями и дать ответы на частые вопросы. И все это — в условиях катастрофической нехватки времени на предметные диалоги с пациентами.
2. Не забывайте, что врачи ориентированы на доказательность
Согласно нашему исследованию, врачи доверяют фармацевтическим компаниям, которые прозрачно и открыто делятся результатами своих клинических исследований. Докторам необходимы свежие данные о препаратах и научно-доказательной базе, чтобы эффективно общаться с пациентами и оказывать им квалифицированную помощь.
Однако важную роль играет личный опыт использования, как собственный, так и опыт коллег. И если фармацевтическая компания получает огромную прибыль на препарате с недостаточной, на взгляд врачей, доказательной базой, доверие к компании будет подорвано.
3. Четко понимайте потребности целевой аудитории
Важно выяснить, какая конкретно «боль» возникает у врачей различных специальностей. Например, какие возникают проблемы с подбором терапии для лечения сложных патологий или почему затруднена диагностика того или иного заболевания в условиях реальной практики.
Информационные материалы нужно ориентировать на решение этих «болей», но при этом быть практически применимыми. Контент должен быть лаконичным и содержательным, поскольку у врачей мало времени на чтение больших объемов информации.
При этом ключевую роль играет качество контента. Недавно на платформе «Справочник врача» было проведено новое исследование, которое позволило более детально разобраться в предпочтениях врачей. Его результаты подтвердили, что основным критерием для большинства специалистов является качество предлагаемого материала. Например, продолжительность видео-лекций перестает иметь значение, если тема представляет интерес для врачей. В ближайшее время мы поделимся результатами этого опроса.
Понимание потребностей докторов необходимы, чтобы правильно ориентировать коммуникационную стратегию. Необходимо анализировать интересы и ожидания каждой категории врачей, чтобы предоставлять им подходящий формат материалов.
4. Помогайте врачу формировать клиническое мышление
Важно расширять знания врача о патологии, давать знания, необходимые для диагностики и лечения, укреплять теоретическую базу. В предлагаемые докторам материалы уместно единым блоком встроить информацию о препарате.
Таким образом специалист получит необходимые знания, в которых закономерно упоминается необходимый для успешной клинической практики препарат — это не будет выглядеть рекламой ради рекламы.
5. Используйте синергию форматов – медицинский представитель плюс digital-коммуникация
Исходя из опыта клинической практики, использование digital-формата позволяет врачам быстро получать необходимую информацию в удобное для себя время. Ее доступность принципиальна: насколько бы ни был опытен врач, он может столкнуться с новой для себя клинической ситуацией, которая требует решения здесь и сейчас. Здесь – в кабинете поликлиники, сейчас – за 12 минут приема.
Интересно!