SEO продвижение сайта, что работает, а что не работает в 2019 году

Интервью с владельцем агентства по продвижению.

Как обстоят дела с СЕО продвижением одностраничных сайтов?

Одностраничные сайты для СЕО продвижения, на данную секунду, не подходят под алгоритмы поисковых систем, такая оговорка, потому что в будущем вполне может получиться так, что Яндекс изменит свои алгоритмы и захочет продвигать лендинги тоже, хотя особого смысла я в этом не вижу.

Лендинг это уже более отходящая история, потому что народ понял, что с помощью лендинга может получать только трафик контекстный. При этом теряются максимально широкие возможности ретаргетинга, как сгруппировать аудиторию благодаря метрике и так далее. Сейчас большей популярностью пользуются сайты - лендинги, когда есть главная посадочная страница и внутри есть подстраницы, которые тоже отвечают на определённые запросы, имеют лидогенерационные формы и идея тут в том, что человек, переходя по одному своему запросу, имеет возможность получить ответы на ещё множество вопросов.

Представим, что есть два сайта, оба занимаются ремонтом квартир. На одном есть страницы «обои», «кухни» и ещё тысяча разных страниц. И есть другой сайт, на котором есть несколько страниц «о нас», «контакты» и куча красивых картинок. То есть не лендинг, но и не полноценный ресурс. Насколько хорошо такой сайт будет продвигаться?

Такие сайты, будем говорить прямо, для СЕО продвижения не очень хорошо подходят, это не то, что необходимо поисковику. Поисковик, в первую очередь, индексирует тексты, которые написаны на сайте. Второй момент, это настройки и структура размещённых страниц, которые в html-коде видны.

То есть для СЕО необходим сайт на котором хорошо отработана структура, прописаны мета-теги, где есть текстовое содержание, которое является важнейшим фактором ранжирования, на данный момент, а далее следует внешняя оптимизация, такая как ссылки, отзывы, рекомендации, пресс-релизы и так далее.

Всё меньше и меньше тех людей, которые говорят: «Вы мне хоть «некрасивое слово» на сайте напишите – главное, чтобы были продажи».

Спрошу пока не забыл: недавно обратилась девушка, спросила можно ли канал в Instagram двигать по СЕО? Тут же сопутствующий вопрос, как вообще соц. сети продвигаются по СЕО?

Ситуация сейчас такая: мы действительно видим, что по более чем конкурентным тематикам ссылки на соц.сети в Google и Яндекс проскакивают, то есть это говорит о том, что в принципе социальные сети годятся для продвижения, но массовости здесь нет, поисковики всё равно отдают предпочтение независимым сайтам. Вероятно причина здесь в том, что в соц.сетях огромное количество групп и если бы они все участвовали, то в поисковой выдаче был бы бардак.

Можно ли самостоятельно, без бюджета, продвинуть сайт в ТОП?

Ещё такой момент, если мы в Яндексе вобьём какой-либо запрос, например тот же «ремонт квартир», то помимо выдачи контекстной рекламы, мы увидим, что в выдаче присутствуют сайты объявлений Avito, YouDo, Profi.ru. Мир очень сильно меняется и эти изменения начались примерно лет 5-6 назад. И изменения эти произошли с двух сторон, года два назад Яндекс изменил структуру поисковой выдачи, изменил дизайн, добавил больше объявлений контекстной выдачи, увеличил блоки маркета, блоки видео и прочее. Это привело к тому, что поисковая выдача на фоне этого очень размылась и к тому же появились большие агрегаторы, как в услугах, так и в товарке: «Яндекс.Маркет», price.ru и так далее. Все они тоже в выдаче и соревноваться с ними маленькому сайту, который человек создал себе самостоятельно, фактически невозможно.

Маленькому сайту, который человек создал себе самостоятельно, без бюджета, попасть в ТОП фактически невозможно.

Допустим у человека есть сайт, полноценный, не лендинг и есть 1 000 000 рублей, как бы ты посоветовал распределить это миллион по каналам продаж?

Очень частый вопрос и ответ на него у меня готов: СЕО не является каналом, в который следует вкладывать деньги на старте бизнеса. Лично я бы на старте, в нынешних реалиях, воспользовался контекстной рекламой, если сравнивать с финансовым сектором, то контекст можно назвать «спекуляцией», то есть вложили деньги и получили прибыль или опыт, что так делать не надо, а СЕО, это больше инвестиционный момент. То если речь идёт о том, что есть бизнес и есть только 1 миллион рублей, то СЕО я бы отложил на «потом».

Вопрос к тебе, как руководителю агентства, вот тебе принесли клиенты 1 000 000 рублей и ты можешь все эти деньги потратить на директ, либо на СЕО, с какого источника ты лично, как агенстство больше заработал?

В любом периоде времени я бы больше заработал с СЕО, доходность с СЕО, на данный момент, 25-30%.

Ключевые отличия СЕО продвижения в 2019 году от того, что было, например, 5 лет назад?

Глобальное отличие в том, что люди, владельцы бизнеса, стали всё анализировать и всё больше и больше организаций считают ROMI или хотя бы CPA. Сейчас есть большой спрос на аналитику, прослушивание и анализ звонков и так далее.

Если же сравнить именно СЕО и сравнить с периодом, если не 5 лет назад, а 7 лет назад, то один СЕО-шник мог продвигать в агентстве 30-50 проектов, потому что тогда продвижение это в большей степени была закупка ссылок. Сейчас это больше работа с контентом, причём работа команды, это должен быть СЕО-шник, семантик, редактор, авторы, верстальщики и так далее, то есть множество маленьких задач, а СЕО-шник превращается больше в стратега и управляет этим. Поэтому частные СЕО-специалисты сейчас уходят в тень.

Самое больше преимущество СЕО и самый большой недостаток?

Давай начнём от обратного, с самого большого недостатка, точнее с трёх. Особенно для людей, которые лезут в это, ничего не понимая.

Первое это очень плохая измеряемость результата. Для человека, владеющего бизнесом, позиция обычно такая: я ведро денег засыпал – два ведра денег получил, в СЕО такое измерение не сработает. Здесь надо понимать, что если ты не можешь это измерить, то надо в этом канале разбираться. Разбираться самому или нанять того, кто разбирается. Всё меньше и меньше тех людей, которые говорят: «Вы мне хоть «некрасивое слово» на сайте напишите – главное, чтобы были продажи».

Второй минус, это отложенный в периоде времени результат.

Третий момент, это то, что до сих пор на рынке огромное количество людей, оказывающих некачественные услуги, но это опять к пункту первому, о том, что надо во всём стараться разбираться самому.

Теперь о положительном. Если Вы СЕО в какой-то момент забросили, то оно не «закончится», как Яндекс Директ, это не тумблер, который включил-выключил. Оно будет работать 3-4 месяца, а то и год.

Второй момент — это стоимость конечного клиента, в 99% процентах случаев она ниже, чем в любом виде контекста.

Третий момент, это то, что алгоритмы продвижения в Яндекс, Гугл, Рамблер, Yahoo! и т.д. похожи, хотя Яндекс по прежнему лидирует, но Google всё больше укрепляет свои позиции, так вот плюс в том, что Вам не надо нести деньги в Яндекс Директ и Google Adwords по отдельности, Вы платите за СЕО и получаете траффик и оттуда и отсюда.

(полная версия интервью, более чем на 40 мин. в прикреплённом видео, для тех, кто «осилит»))

Что Вы предпочтёте в 2019 году, как ключевой источник траффика?
СЕО - продвижение
Контекстная реклама
55
10 комментариев

Правильные и дельные советы. Нам seoщникам нужно быть всегда постоянно в курсе таких актуальных нововведений, а ваш сайт нам в этом здорово помогает. Антоха вы очень доходчиво объясняете. Спасибо вам за это

1
Ответить

Какой именно сайт имеете ввиду?)

Ответить

СЕО однозначно лучше

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Что SEO дешевле, спорно, для большого ИМ да, а для мелкого сайта уже не факт что отобьется за год даже.

Ну и для нового сайта без контекста SEO начинать даже не стоит, только если сделать аудит, проработать структуру, оптимизацию и тех. ошибки. После все пустить на контекст, а уже через время, опять занимать SEO.

Ответить