Грань между субъективностью и объективностью в дизайне: где она проходит и как снизить количество правок на проекте

Часто бывает, что при разработке макета дизайнеры опираются исключительно на личные предпочтения. Это уместно, но не везде и не всегда. Дизайнер веб-студии Пиробайт Дмитрий Соболь расскажет о том, в каких случаях лучше придерживаться объективных правил, а когда — полагаться на свой вкус.

2626

Эхх, запомните уже наконец: "дизайн" - создание чего-то нового из ничего, а вот это все - это "верстка" из того, что уже есть. Именно поэтому для второго нужна эта тупая "насмотренность" (читай библиотека рефов), знание базовых правил верстки и вера в собственную гениальность. Для первого это все конечно тоже нужно, хотя и не обязательно, но все-же по сути - другое. Ценность продукта верстака действительно скорее объективна, ценность продукта дизайнера почти всегда субъективна, сечете разницу.
Верстак берет ̶к̶о̶н̶т̶е̶н̶т̶ ингредиенты и струячит из него блюдо, вкусное или не очень, дизайнер выращивает из головы новое растение или вид.

1

Речь немного о другом. Мы говорим о том, как сделать продукт одновременно и оригинальным, и понятным для своей аудитории. А для этого лучше не лезть в крайности, а соблюдать баланс, комбинируя личное с общепринятым.

С одной стороны в ваших словах есть некое зерно истины, с другой - есть ощущение что вы говорите о сферическом дизайнере в вакууме, который работает в идеальных условиях с идеальным заказом. На практике, даже Секстинскую Капеллу Микеланджело расписывал по определенному ТЗ и в определенном стиле, и это не помешало росписи стать шедевром.