Французский стартап доставки еды привлёк $10 млн

Сервис Foodles возит обеды в офисы небольших компаний Парижа и обещает социальную защищённость сотрудникам службы доставки.

Холодильник Foodles  в офисе TechCrunch
Холодильник Foodles в офисе TechCrunch

Foodles решает локальную задачу — возит бизнес-ланчи в холодильники, установленные в офисах небольших компаний.

Французское законодательство обязывает работодателей компенсировать обеды для сотрудников. Есть два варианта, как это сделать. Сотрудничать с общепитами и кейтеринговыми компаниями или раздавать ваучеры на обеды.

Первый вариант подходит только крупным работодателям. У маленьких компаний нет средств на инвестирование внутренней столовой, поэтому они прибегают к услугам сервиса Foodles. Такое сотрудничество обходится им дешевле и быстрее.

Когда компания оформляет подписку на Foodles, сервис устанавливает нужное количество холодильников в офисе и каждый день наполняет их свежими обедами.

Бизнес-ланч с Foodles проходит в три шага. Сотрудники сканируют корпоративную карту для оплаты, открывают холодильник, едят понравившийся вариант. Как правило, такой обед выходит дешевле, чем заказы в сервисах доставки еды из ресторанов вроде Deliveroo.

Сотрудники могут заказать специфический обед, для этого нужно заранее оформить заказ в мобильном приложении через корпоративный аккаунт.

Привлеченные инвестиции Foodles планирует направить на увеличение команды и расширение зоны доставки за пределами Парижа. Foodles приносит прибыль благодаря положительной юнит-экономике: одна поставка в офис — десятки обедов в холодильнике.

Смерти и несчастные случаи на маршрутах курьеров из фудтех-компаний привлекли внимание европейской общественности к вопросу социальной защищённости людей этой профессии. Сотрудников доставки часто перегружают работой, им приходится идти на риск, чтобы получить достойную заработную плату.

Вопрос вынесен на обсуждение в нижней палате парламента Франции, но пока конкретных действий предпринято не было. Foodles знает, что это ключевой вопрос, и обещает, что работники службы доставки работают на полную ставку.

Пока что компании удалось убедить 50 компаний перейти на Foodles. Стартап поставляет около 5000 блюд в день. Представители компании говорят, что планируют использовать более агрессивную стратегию продаж, чтобы привлечь больше клиентов в ближайшие месяцы.

66
9 комментариев

Очень интересная идея.
Но у нас вряд ли бы прижилась. Ибо у нас по закону работодатели не обязаны кормить сотрудников, а добровольно так заботиться мало кто захочет.
Все ходят на ланчи в кафе или с собой носят.

2
Ответить

А в чем новизна? Те же Милти, да и микромаркеты Вкусвилла - похожая тема. Это вообще скорее про вендинг, чем про доставку еды. А если про предзаказы, так многочисленные сервисы "здоровой еды" в свои шкафчики и холодильнички в помощь. В данном случае все это завернули в корпоративную обертку.

2
Ответить

Ну если мы научимся выбирать, что съесть на ланч хотя б за день и будем делать предзаказы. То может и попрет такая история и у Яндекс.Еды и у Деливери. Главное, дать мотивацию
Для потребителя делать предзаказы.

1
Ответить

У нас это работает. Сотрудники платят и сами, и компания за них. Обращайтесь! 🤝😉

Ответить

Егор, сотрудников крайне редко кормят работодатели. Даже неполная компенсация обедов - редкость.
СытыйОфис.РФ - наш проект по доставке обедов из столовых. Пока всё неплохо, растём :-)

Ответить

Вот это я понимаю забота о сотрудниках! К тому же огромная экономия времени, ведь не всегда есть возможность посетить кафе в обеденное время. Как следствие введённого новшества - более высокая продуктивность работы. В России о таком только мечтать!

2
Ответить

Анна, обращайтесь! Позаботимся и о ваших коллегах! www.space.hfood.pro

Ответить