Solyndra — самый дорогой провал стартапа в истории

Solyndra — главная звезда индустрии чистых технологий, или клинтеха, 2000-х годов. Производитель инновационных солнечных панелей привлёк в сумме почти $1,6 млрд, включая $535 млн от правительства США. А потеряв всё, не оставил практически никакого наследия.

Барак Обама и Крис Гронет (справа), 26 мая 2010 года
9090

Peter Tiel, суперуспешный стартапер и инвестор, говорил в одном из своих выступлений, что во времена бума инвестиций в Cleantech стартапы они в своем Founders Fund (VC фонд), приняли правило – не рассматривать вообще стартапы, основатели которых приходили на встречи в деловых костюмах. Это нехитрое правило помогло им избежать инвестиций в cleantech стартапы, собравшие на волне хайпа миллиарды долларов, а затем благополучно разорившиеся.

11
Ответить

А как он это аргументировал? Чем плох стартапер в костюме?

2
Ответить

На счет клинтеха настоящая причина скорее всего была иной, ее Тиль тоже указывал в книге в главе о выборе рынка — у клинтех-проектов не было начального, хотя бы маленького рынка для удачного начала. А точнее, понимания, на каком вообще рынке они работают, а были традиционные заявления в духе зеленых недостартаперов: наш рынок — все люди, потому что все пользуются энергией, тем самым раздувая в презентациях “свой” рынок до сотен млрд $. А при таком подходе не только не понятно, что конкретно из себя представляет этот рынок, но даже и непонятно кто конкуренты, с чем и как конкурировать.

1
Ответить

слишком магическое решение, но мне нравится

PS достаточно было слить информацию об этом правиле, чтобы все подходили к Тилю только в адидасе и кроссовках

Ответить