Интернет-тренды в 2019 году: главное из ежегодного доклада Мэри Микер

Потребление интернета растёт, развиваются фримиум-модели, а онлайн-игры — это новые соцсети.

Управляющий партнёр венчурной фирмы Bond Capital Мэри Микер опубликовала очередной доклад Internet Trends, который она выпускает ежегодно с 1995 года. Основные положения из 333-страничной презентации:

  • Доступ в интернет есть уже у 51% жителей Земли, количество интернет-пользователей растёт всё медленнее.
  • Мировые поставки смартфонов не только больше не растут, но теперь ещё и падают. Выручка крупнейших по капитализации компаний растёт всё медленнее.
  • Доля трат на рекламу в мобильных сервисах и на десктопах уравнялись с долей времени, которое пользователи проводят в них. Общие траты на рекламу выросли на 22%, темпы почти не изменились.
  • Самое эффективное средство продвижения — бесплатный пробный период или тариф, подкреплённый рекомендациями других людей.
  • Публичные и частные инвестиции в технологические компании — на пике за последние двадцать лет, в 2018 году они составили около $200 млрд, а за начало 2019 года эта сумма уже превысила по объёму весь 2013 год.
  • В 2019 году время, проведённое с мобильными устройствами, в США должно превысить время, потраченное на ТВ.
  • Развиваются сервисы, основанные на изображениях: Instagram и другие. Пользователи проводят в Instagram и YouTube больше времени, чем на других онлайн-платформах.
  • Также развиваются проекты в сфере торговли и финансов, которые используют данные для формирования персональных предложений и услуг.
  • Онлайн-игры с возможностью общения с друзьями, такие как Fortnite, тоже привлекают всё больше внимания. В них игроки общаются и достигают общих целей, такие игры работают почти как соцсети.
  • Растёт популярность удалённой работы, этот тренд подкрепляется развитием соответствующих сервисов — таких как Slack.
  • Крупные университеты распространяют свои знания через интернет, в том числе через Coursera. Образовательные сервисы в целом набирают популярность.
  • В Китае растёт активность в интернете в основном за счёт сервисов с короткими видео (Douyin, Kuaishou и других). На них уже тратят больше времени, чем на игры, новости или музыку, почти столько же, но пока меньше, чем на соцсети и мессенджеры.
  • Использование игровых механик приводит к росту платёжных, торговых, образовательных и других сервисов в Китае.
  • Китайские мессенджеры растут за счёт платёжных сервисов внутри них, локальные проекты становятся «суперприложениями» с помощью добавления новых услуг, а торговля в Китае всё сильнее связывает офлайн- и онлайн-услуги.
Мэри Микер
Мэри Микер

Полная версия доклада (если не появляется, перезагрузите страницу):

4242
27 комментариев

О, тренды 2016-2017 годов подъехали. Свежестью пахнуло

16

Примерно году в 1996 работал в компании, которая первая стала продавать интернет в городе, и число клиентов тогда можно было пересчитать по пальцам рук и ног всех наших сотрудников. Всех клиентов тогда знали в лицо. И вот заходит один такой клиент, по совместительству подрабатывающий астрологом, и мы, чтобы его подколоть, в шутку попросили предсказать будущее. Он сделал умное лицо, подумал немного и сказал "ИНТЕРНЕТ БУДЕТ БУРНО РАЗВИВАТЬСЯ". Вот это я понимаю чувак реально угадал тренд. А тут просто очевидные факты перечислены.

8

Ощущение такое, как-будто это можно и в 2018 и в 2020 год поставить
Ну или как минимум половину этих "трендов"

1ые три пункта вообще не тренды, а констатация факта (если это в самом деле факты)
Да и далее не сильные такие тренды

Инста и ютуб уж не в 2019 году пик их популярности пришёл/придет, я думаю это раньше случилось

Странные какие-то тренды

Например, использовать кешбэк - был тренд
Вести видеоблог в ютубе - был тренд, а то что ютуб развивается, так это не сейчас началось. Хм.

5

Отчасти да, но что такое тренд, как определение? Или хотите сказать, каждый год должны быть ТОЛЬКО новые тренды? Популярность ютуба и инсты продолжает расти, в каком-то смысле второе рождение. Такой тренд и в 2020 будет сохраняться возможно, но будут и новые тренды конечно.

2

Комментарий недоступен

4

Страшно подумать, сколько бабла она получает за повторение очевидных фактов.

1

На самом деле она очень крутая тётка не только с богатым прошлым, но и реально действующим настоящим. «Королева интернета» делает ежегодные отчёты о трендах (они намного больше, чем эта выжимка) и многие ровняются на эти тренды.
Интересная статья про неё тут

4