Согласно стандарту SАЕ, вязкость состава W30 должна быть равна 2,9 Мпа*с, а W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100° С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с. Получается, что при высокой нагрузке угорать «тридцатка» станет быстрее, чем «сороковка». Поэтому летом лучше использовать именно последнюю. Особенно если часто толкаетесь в пробках, а мотор малообъемный и с наддувом.
Хорошо, что пишите про смазочные масла, Георгий! Это важная тема.
Описанная выше ситуация с поддельными маслами касается многих именитых западных брендов- Вот почему необходимо контролировать свежее масло. Это особенно важно для промышленной техники.
Всем, кто интересуется смазочными маслами может быть интересна новая статья "Вязкость масла" https://www.car72.ru/news/autonews/view-8715 в которой речь идет о следующих вопросах:
▶ Понимание смысла вязкости
▶ Измерение вязкости
▶ Кинематическая вязкость
▶ Динамическая (абсолютная) вязкость
▶ Индекс вязкости
▶ Выбираем правильную вязкость
▶ Контроль вязкости
▶ Анализ масла