Почему подрядчики по digital-маркетингу все время лажают и как это исправить?

Как же задолбало перебирать подрядчиков по маркетингу — директологи, таргетологи, SEO-шники. Все говорят: «количество лидов вырастет, а продажи полетят, как ракета!» . На деле — ракета оказывается картонной, и нифига не летит. В этой статье я хочу беспристрастно посмотреть, почему так происходит и где тут system ERROR.

Почему подрядчики по digital-маркетингу все время лажают и как это исправить?
2525
реклама
разместить

Меня вот всегда напрягает заполнять 100500 всяких брифов, анкет и отвечать на бесконечные вопросы с интервалом каждые пол часа.
Тратишь часы на описание всего очень подробно, сдаешь... и получаешь либо совсем дерьмище, либо очень посредственный результат. )
И таких попыток может быть десятки.
Слив денег, времени.

Порой, вместо того, чтобы спихнуть задачу профессионалам, хочется либо самому сделать, либо в штат взять всех необходимых и под себя заточить.

Существуют ли агентства, которые эмпатично пообщаются, выслушают ожидания, сами составят все необходимые ТЗ и скинут на утверждение? )
Эли это блажь? )

- "Тратишь часы на описание всего очень подробно, сдаешь... и получаешь либо совсем дерьмище, либо очень посредственный результат. )"

Как ни странно, но это тоже результат и пусть пока в виде ненятного подрядчика, но зато, вы не взяли на работу того с кем вам нужно будет расстаться через 3 месяца.Поэтому, если видите что результат уже на пресейле откровенно "хреновый", то нужно дальше продолжать искать подрядчика. А еще очень здорово помогает изначальное объяснение правил игры: В КП / маркетинговой концепции / презентации мы хотим увидеть такие-то вещи: перечень того чем вы планируете заниматься - прямо по шагам, как они видят конечный результат, какие-то предварительные мысли что как и где транслировать, референсы, предварительный медиаплан, прогноз по лидам, окупаемости и т.д.
__
- "Порой, вместо того, чтобы спихнуть задачу профессионалам, хочется либо самому сделать, либо в штат взять всех необходимых и под себя заточить."

Да хочется, но в том и прикол, чтобы делать классные вещи руками других людей. Иначе придется каждые 2-3 часа, что-то согласовывать.
Хотя и абсолютно нормально "нырнуть в процесс", посмотреть что там не работает, заменить неработающие механизмы и вынырнуть обратно.
__
Существуют ли агентства, которые эмпатично пообщаются, выслушают ожидания, сами составят все необходимые ТЗ и скинут на утверждение? )

Конечно есть, но я вижу эту историю в том, чтобы как минимум это агентство направить в нужную сторону, ну и регулярное управление здесь никто не отменял.

Здесь как раз и затронули эту мысль - что нужно создать единый бриф со всей необходимой информацией) хороший качественный бриф занимает порядка 3-4 часов рабочего времени. Да, немало, но один раз и надолго.

Невозможно составить грамотное ТЗ без погружения в суть проблемы. Часто собственник приходит с задачей "мне нужен трафик", а по факту у него реальные проблемы с отделом продаж и позиционированием (как нам показывает опыт наших проектов).

И вместо решения реальной проблемы, решаются последствия в виде трафика, который картину никак не улучшит. Особенно, когда приходит компания, которая уже запускала трафик и имела результаты в виде Х заявок по Y рублей. Надеясь на то, что сменив подрядчика, решит глобально проблему.

Именно по этой причине - реально исследование аудитории это фундамент работы. Многие трафик-агентства залетают в рекламу без аналитики, работая с портретом со слов клиента. Из 10 гипотез в лучшем случае работает 1, тратится куча бюджета. Вместо того, чтобы выявить модель поведения аудитории и реальные причины покупки.

Поэтому, на выходе и получаем, что составили вам (или вы) краткое ТЗ, а потом еще по 30 вопросов для уточнения.