Риски работы на Яндекс Маркете и почему вы там не заработаете, если вы производите свой товар?

Яндекс маркет старается меняться к лучшему и действительно много изменений, но есть вещи которые не дают развиваться не только самой площадки, но и селлерами.

Я производитель сыпучей продукции, торгую на 3 площадках это Вайлдбериз, Озон и Яндекс Маркет, мне есть с чем сравнить, слабые и сильные стороны площадок я знаю.

Но в Яндекс маркет, есть такая слабая черта которая создает условия для полной невозможности продавать на этой площадке так как селлер получает убытки. Это касается производителей сыпучих продуктов, а так же тех у кого производство своего товара. А именно я говорю о том, что карточку товара, которую ты создал заполнил своей инфографикой, своим описанием, забирает себе Яндекс маркет. И использует как объединенную карточку, которую могут использовать другие селлеры, без твоего согласия. При том, что ты потратил деньги на инфографику, на описание и это твой товар, со своей индивидуальной упаковкой и своим высоким качеством.

Почему это плохо и что из этого вышло?

Со мной в этом году произошла следующая ситуация я отгрузил на склад в Софино 12.03.2023 свою продукцию это семечки подсолнечника 5 кг в количестве 144 шт. На протяжении 1,5 года это стандартная отгрузка. Но в этом году к карточке прицепились конкуренты. Конкуренты начали продавать товар другого качества, у них семечка другая калибр меньше у меня крупная хоть и называется для птиц и упаковка другая у меня пакет состоящий из вакуумного пакета, пупырчатого пакета у конкурентов обычный полипропиленовый мешок. Поэтому конкуренты цену поставили ниже и продажи пошли у них, а у меня встали. И так как продаж нет яндекс начал начислять мне за услуги хранения на мой товар за март месяц вышло 24061 руб.

И это только начало в апреле я решил вывезти свой товар так как он не продается, приехал на склад по заявке на вывоз, диспетчеры водителя заставили доверенность переделывать 4 раза, хотя по такой форме доверенности я забирал товар в течении 1,5 года. Когда диспетчеров доверенность устроила после 4 захода и 4 часов покатушек до ип для переподписания доверенности и ее корректировки, им показалось, что подпись у водителя поддельная, поэтому они не отдали товар.

После долгих разбирательств и при непосредственном участии специалиста по возвратам товар был забран.

Но за апрель месяц при созданной заявке на вывоз была начислена услуга хранения товара на склад в размере 29100 руб. Претензия на компенсирование услуг за хранение до сих пор не рассмотрена, номер обращения № 089738038607.

Отсюда следующие выводы в сравнении других маркет плейсов и Яндекса:

1. Технически на ВБ и ОЗОН ты контролируешь может ли другой селлер копировать информацию с твоей карточки. И в том случае даже, если он скопировал карточку это отдельная карточка товара. И чтобы она поднялась в ранжировании она должна набрать отзывы, количество покупок, то есть селлер должен вложиться в нее. И при этом это не скажется негативно на твоей карточке.

2. У Яндекса есть карточки, в которые он все объединяет и по праву из договора он имеет право тобою созданную карточку забрать себе, что он и сделал с моей карточкой уникального товара, в рамках качества и упаковки. Копирование информации это одно, другое дело, когда к карточке могут подцепиться конкуренты и обойдя все механизмы рекламы раскрутки, в которые ты вкладываешься сесть тебе на хвост, снизить цену и продавать, а ты при этом будешь платить за хранение и яндекс будет тебе выставлять счета за хранение.

Писал на поддержку, получил отказ отделить мою карточку от других селлеров обращение № 3112745094893.

Карточку, которую ты создал, раскручивал, по которой продавал товар высокого качества с хорошими отзывами, в которую ты вкладывался деньгами могут:

- могут испортить товаром более низкого качества или низким качеством упаковки

- на ней могут зарабатывать другие селлеры

- ты за счет этого платишь за хранение на складе Софино

4. Отвратительное отношение на скалде Софино сотрудников, а именно диспетчеров, чувствуют себя местными царьками синдром вахтера в максимально проявлении, руководство этим вопросом не занимается на месте.

5. Давно пора сделать так, чтобы товар принимался и отпускался по QR коду, как в других Маркетплейсах

6. Яндекс улучшается за счет селлеров, а у селлеров будет с этого что нибудь, у меня пока одни убытки?

7. Требую у яндекса отменить стоимость за услугу хранения, март, апрель. Компенсировать холостой прогон. И моральный ущерб. Только после этого можно разговаривать о дальнейшем сотрудничестве.

8. Сделать функционал, чтобы только после разрешения селлера, карточка могла стать объединенной

9. Если вы заходите на Яндекс Маркет делайте выводы с чем можете столкнуться и как вы можете уйти в минус в одну минуту

Ждем развития событий, по мере изменения ситуации буду писать сюда!

9 комментариев

@Яндекс Маркет

Карточка SKU 987655 находится в статусе «Можно дополнить». Такие карточки содержат данные из разных источников: их могут дополнять и продавцы, и производители, и операторы Маркета, в том числе по запросам покупателей. Менять информацию в ней можно так же, как и в любой другой. Подробнее об этом пишем в Справке: https://yandex.ru/support/marketplace/assortment/content/statuses.html

Проверили привязки к карточке — они действительно верные. В этом случае открепить предложение другого продавца не получится. Однако, если есть подозрения, что конкурент продаёт другой товар или контрафакт, можно направить жалобу. Всё выясним и примем меры.

Чтобы решить вопрос с некорректными начислениями, сделали заявку на проведение взаимозачёта в рамках обращения 089738038607. Постараемся решить вопрос быстрее, ускорили процесс. О результате расскажем в обращении или тут.

Зафиксировали вашу идею по поводу изменения формата карточек, а также о приёмке и выдаче товаров по QR-коду. Передали задумку в нужные руки — обо всех нововведениях обязательно сообщим в новостях на сайте: https://market.yandex.ru/partners/news

Здравствуйте, Ринат!

Мы уже здесь, чтобы помочь. Детально разберёмся в каждом вопросе и вернёмся с ответом как можно скорее