Контроль за работой персонала - чем он полезен и как работает?

Хочу рассказать о системе контроля за работой персонала. Пользуется ли компания, где вы работаете, подобной системой?

Пройдемся по ключевым моментам такого продукта:

1. Выполнение каких требований к работнику торгового зала (далее - РТЗ) контролирует система?

  • Знания и умения РТЗ в поддержании чистоты и порядка в торговом зале — чистота полов, витрин, наполненность полок и торгового зала;
  • Внешний вид сотрудника — одежда, обувь, прическа, маникюр, макияж;
  • Соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня — перерывы, перекусы в надлежащем месте, поведение в ТЗ и т.д.

2. Каким образом контроль за персоналом повышает уровень клиентоориентированности бизнеса?

  • Персонал и торговый зал — второе, на что смотрит покупатель, сравнивая вас с конкурентами, после цены. Администратор ТЗ - лицо компании в момент приобретения товара или услуги. Внешний вид и поведение сотрудника не редко являются конечным фактором принятия решения о покупке;
  • Компания, сотрудники которой носят фирменную одежду и бейджи, воспринимается потенциальными покупателями как серьезная фирма с определенным перечнем требований к внутренней корпоративной этике, что подсознательно наталкивает на мысль о таком же внимательном отношении к изготовляемой продукции или предоставляемой услуге;
  • Когда сотрудники находятся на своих местах, они могут непрерывно обслуживать клиентов и отвечать на их вопросы. Это способствует удовлетворению потребностей клиентов и создает положительный опыт покупок. Сотрудникам, находящимся на рабочем месте, легче скоординировать свои усилия и работать в команде. Это позволяет эффективно решать возникающие проблемы, обмениваться информацией и поддерживать рабочий настрой, что позитивно влияет на то, какой образ о компании складывает покупатель;
  • Также, важно, что постоянное присутствие сотрудников помогает обеспечить безопасность товаров и предотвратить кражу или повреждение. Сотрудники могут обратить внимание на подозрительное поведение или необычную активность и принять меры по предотвращению потерь.
<i>Рис.1 Пример нарушения персоналом правил поведения на рабочем месте</i>
Рис.1 Пример нарушения персоналом правил поведения на рабочем месте
<i>Рис.2 Пример игнорирования требований к внешнему виду сотрудника</i>
Рис.2 Пример игнорирования требований к внешнему виду сотрудника

3. Какова механика системы контроля за персоналом?

Ключевое отличие такой системы от обычного видеонаблюдения — это механизм противодействию нарушений. Аналитика системы контроля фиксирует событие в момент наступления, а видеонаблюдение поможет лишь в подтверждении факта совершения нарушения, таким образом видеонаблюдение упускает огромную долю того, что может быть замечено системами.

  • Сотрудник нарушил регламент — не надел форму, бейдж, опоздал, использовал продукцию на продажу в личных целях и т.д. (теги обнаружения формируются нами под ваши потребности);
  • Видеоаналитика фиксирует событие;
  • Видеоаналитика добавляет событие в базу;
  • Событие проверяется оператором на 100-процентную точность;
  • Оператор оставляет только те события, которые помечены как сомнительные;
  • Оператор отправляет клиенту на e-mail файл в нужном вам формате - PDF, DOC, TXT.

Сталкивались ли вы с такими системами?

1515
5 комментариев

спасибо это лучшая статья которую я читал на тему контроля за работой персонала чем он полезен и как работает!

8
Ответить

Лучший комментарий который я читал на VC

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

спасибо!)

1
Ответить

Очень нужная информация!! Спасибо Вам большое!!!

1
Ответить