SEO кронирование - самый быстрый и надежный способ поднять позиции сайта

Странно, что, пытаясь найти причину общего падения позиций сайта часто перебирают совершенно другие факторы (ссылочное, юзабилити, скорость загрузки, проблемы с кодом и т.д.). Возможно виновата невнимательная слепота. 👉Это когда всё внимание сосредоточено на мелких деталях, но главное упускается из виду.

Крона дерева
Крона дерева

Из-за леса стоячего не видать лесу лежачего.

Пословицы русского народа

Количество знаков - 16 500. Ориентировочное время прочтения - 15 минут (кому некогда, можно пробежаться по выделенке).

Цель написания поста - предоставление специализированной информации для клиентов в визуальном виде. В максимально доступной форме и понятной даже для новичков в оптимизации.

👉Главное правило адекватного SEO-специалиста - не навреди.
Здесь полная информация, что делать с захламленным сайтом. Совершенно безвредный и полезный способ для роста позиций на данный момент. Непосредственно рекомендуется самим Гуглом.

👉Кронирование – это не просто удаление веток «на глазок», а целая наука. Гигиеническая обрезка кроны - необходимая процедура по очистке дерева от больных и поврежденных ветвей.

SEO кронирование - это удаление мусорных, малополезных страниц.

🟢Удаление мусора (малоинформативных страниц) может творить чудеса с продвигаемым сайтом. Узнайте, как отсеять устаревший контент и усовершенствовать новый, в этом руководстве по действительно практичной и эффективной оптимизации.

Это самый простой, безопасный и надежный метод быстрого продвижения всего сайта вверх, без противопоказаний.

Удаляем старое, чтобы росло новое - как сокращение контента помогает SEO

В мае 2020 года, в самый разгар мировой пандемии, Google выпустил еще дополнительное обновление основного алгоритма. Новая версия, стала второй частью базовых улучшений за год. И это произошло в то время, когда общая паника, связанная с известным вирусом, резко изменила поисковое поведение многих пользователей.

В таких популярных вертикалях, как медиа, финансы, продукты питания и здравоохранение, наблюдался значительный рост посещаемости, в то время как в сфере путешествий, транспорта и строительства наоборот наблюдался значительный спад. Очевидно, что майский апдейт и последующие соответствовали постоянно растущему акценту Google на высококачественный контент, его свежесть и важные факторы E-A-T.

"Обновления разработаны для обеспечения того, чтобы в целом мы выполняли нашу миссию по представлению релевантного и авторитетного контента" -

Из заявления Google об основных направлениях очередного апдейта

Такой вывод подводит нас к теме сокращения контента. Немного отвлечемся, вспомним или придумаем новые термины про мусорное содержимое.

  • МПК малополезный контент
  • МЗК малозначимый контент
  • МИК малоинформативный контент
  • МИС малоинформативная страница
  • МПС малополезная страница
  • МЦК малоценный контент
  • ТК тонкий контент

В общем, ожидаемо крупные гуру и мелкие гуритята различных курсов придумают еще немало "важных" терминов, которые обязательно должен знать квалифицированный SEO специалист.

Чуть отвлеклись и продолжаем пытаться доказать самое главное. Суть не в терминах, а в самой сути. Зри в корень. Наверху много, внизу мало - ну вы поняли. Конечно, бывают редкие исключения, когда и растительность большая и морковка не маленькая.

Крона маленькая, но морковка большая. Крона большая, но морковка маленькая.
Крона маленькая, но морковка большая. Крона большая, но морковка маленькая.

🟢И вот наступил декабрь 2022, когда Гугл окончательно и торжественно добавил свою ложку (интересно чего) в бак с медом и выпустил 👉обновление алгоритмов с ориентацией на полезный контент! Кому лень нажимать на ссылку, дословно от Google:

Назначение системы (определения полезного контента - А.) – обеспечивать более высокие позиции контенту, который нравится пользователям, а тот, что не соответствует их ожиданиям, смещать ниже.

Эта система добавляет в Google новый сигнал, который мы будем рассматривать в числе прочих для использования в Google Поиске и рекомендациях. Система автоматически выявляет контент, который малополезен или практически бесполезен для посетителей.

Невысокий рейтинг в Google Поиске будет присваиваться не только полностью бесполезному, но и любому другому контенту с большой долей нерелевантной или ненужной пользователю информации. Контент более высокого качества займет места выше. По этой причине мы рекомендуем вам удалять малополезную информацию со своих страниц, чтобы повысить их рейтинг в результатах поиска.

👉Вообще-то, это очередной фильтр, пессимизирующий зашлакованные сайты - внизу найдете подтверждение. Назовем его - мусорным.

Что происходит, когда информация на вашем сайте устарела или больше не является точной / релевантной? Скорее всего вашему сайту будет сложно занять достаточно высокие позиции в поиске.

В качестве примера можно приводить клиентские сайты, где обычно требуется поднять некоторое (обычно штучное) количество страниц. И нередко, обычные действия по улучшению страницы не приводят к ожидаемым результатам. И причина этому - захламленный сайт, который попал под мусорный фильтр Гугла. Серьезные проблемы с ранжированием и даже индексацией начинаются, если количество МПК на сайте больше 30%.

То есть, если на сайте много и очень много пустых, копированных (в том числе и частично), неактуальных записей, то будут проблемы с продвижением и отдельных страниц.

Если на ресурсе много старых записей в блогах, страниц с отсутствующими товарами в интернет-магазинах, устаревших объявлений и другой неактуальной информации, то сейчас самое время начать “обрезку кроны”.

Другими словами, вы хотите, чтобы Google и другие поисковые системы видели контент, которому они могут доверять и рекомендовать его пользователям. Вам больше не нужны старые материалы, которыми вы больше не гордитесь.

Везде много советов о том, как повысить ценность вашего сайта. Здесь речь пойдет об отсеивании мусорного контента, как общего направления повышения ценности ресурса для поисковых систем и пользователей. Пришло время отсечь старое и отшлифовать новое, особенно в то время, когда всех интересует актуальная информация, которой они могут доверять.

🟢Определим сокращение контента как концепцию.

По сути, это включает в себя удаление малопродуктивного устаревшего контента из архивов вашего сайта. Это содержимое, которое не имеет смысла или больше не актуально. Контент сейчас не приносит вашему сайту никакой пользы, поэтому самым оптимальным решением будет генеральная уборка.

Имейте в виду, что не весь старый контент плох – некоторые заметки все еще могут быть полезны и обеспечивают авторитет вашему сайту. Однако устаревшему, не имеющему актуальной ценности наполнению нет места на вашем сайте.

Например, многие "новости", написанные в 2010-2015 годах, вряд ли заинтересуют кого-то сейчас. Достаточно быстро устаревает и становится даже вредная информация о "работающих" SEO-манипуляциях. Ну к каким позитивным действиям приведут советы 10-20 летней давности о массовой закупке ссылок или о том, как надо набивать тексты максимальным количеством ключевых слов (Keyword Stuffing). Сейчас никто не отважится заниматься "фаршировкой" ключами бессмысленного SEO-текста для попадания в топ. Переспамленные таким образом страницы скорее попадут под фильтр, не говоря уже о вообще каких-то позициях даже по НЧ запросам.

Чтобы подняться в поисковой выдаче Google, вам нужно избавиться от барьеров, которые мешают вам получать рейтинги. SEO-кронирование не всегда означает удаление старых записей в корзину. Обрезка может включать консолидацию контента, его обновление или добавление актуальной инфы к нему. В такой ситуации также будет уместен термин SEO-прунинг.

👉Прунинг - сокращение числа синапсов или нейронов, удаление избыточных связей для повышения общей продуктивности нейросети. По сути, урезание содержания - это общее уменьшение объема вашей библиотеки контента, чтобы убедиться, что вы предоставляете качественную и важную информацию в рамках текущего момента.

🟢Как часто надо проводить обрезку?

Регулярное кронирование дает лучшие результаты
Регулярное кронирование дает лучшие результаты

Это не разовая обязательная весенняя уборка - это должен быть непрерывный процесс очистки. Думайте об обрезке контента как о ландшафтном дизайне: чем длительнее интервалы между необходимыми процедурами, тем больше сорняков и вредной поросли успевает захватить жизненноважное пространство.

Большинство владельцев сайтов просто оставляют старый контент в архивах пылиться – и в результате страдают их рейтинги и общая посещаемость ресурсов.

В процессе многолетней работы мы пытались понять, какие значимые факторы приводят к снижению позиций клиентских сайтов. И сделали однозначный вывод - одной из основных причин был устаревший или малополезный контент (МПК).

👉Как только мы проводили процедуру частичной обрезки, начиналась обратная связь - клики и позиции начали выравниваться на своих обычных уровнях. И так происходило всегда, без исключений. Однако поскольку новый контент устареет в течение следующего года или двух, этот процесс нужно будет повторить, чтобы поддерживать высокий уровень кликабельности и устойчивых мест в поиске.

Совет - минимально SEO-кронирование необходимо проводить раз в два года.

Если на вашем сайте от 1 кило и более страниц, то вам рекомендуется проводить чистку каждые три месяца. Причем, вам придется начать с большой обрезки, если вы не делали этого годами, но затем вы можете переключаться на генеральную уборку каждые шесть месяцев или около того.

👉Согласно semrush.com, больше половины веб-студий утверждают, что обрезка оказалась одной из их наиболее эффективных тактик продвижения.

Во время сокращения следите за аналитикой вашего сайта, чтобы понять, где сеансы очистки лучше всего вписываются в ваш рабочий процесс.

🟢Преимущества регулярного сокращения контента.

Очевидно именно майское основное обновление Google 2020 года вызвало острую необходимость в регулярном сокращении контента. Также ревизия контента гарантирует, что вы размещаете ссылки только между авторитетными страницами, которые заслуживают внимания.

Сокращение приятно коррелирует с более активной жизнью ботов Google при сканировании вашего сайта. Удаляя усохшие страницы, вы помогаете поисковикам индексировать больше вашего контента и делать каждый обход более значимым. Также справедливо обратное - наличие дополнительного мусора на вашем веб-сайте однозначно приведет к снижению вашего рейтинга в поисковой выдаче.

🟢Как проводить сокращение контента

Программа Screaming Frog поможет найти пустые, малоинформативные страницы - просто отсортируйте вкладку Thin Content (малополезный и тонкий контент) и вы быстро обнаружите записи-пустышки. Также вы можете провести процесс обрезки на основе аналитики:

  • 1. Определите самые посещаемые страницы. Некоторый старый контент является вечнозеленым, что означает, что он по-прежнему привлекает органический трафик и его не следует обрезать. Тем не менее его, безусловно, можно дополнить новой статистикой, примерами и советами. Однако другие старые публикации могут загрязнять ваш рейтинг и засорять ваш сайт некачественным контентом. Начиная процесс сокращения, определите, какие страницы индексируются в Google, а какие нуждаются в оценке.
  • 2. Определите неэффективные страницы. Как только вы получите представление о структуре вашего сайта и о том, что по-прежнему представляет ценность, обратите внимание на страницы, которые, по-видимому, работают плохо или даже вообще не индексируются. Независимо от того, делают ли пользователи всего несколько кликов по ним или они больше не актуальны для вашего сайта, важно понимать, какие страницы загромождают ваш сайт. Тщательно изучите каждый фрагмент контента на вашем сайте и внесите необходимые коррективы.
  • 3. Анализ данных о трафике и обратных ссылках. Не просто предполагайте, что вы знаете, какие страницы неэффективны – проведите реальный анализ, чтобы оценить качество трафика и обратных ссылок. Используйте показатели из Google Search Console и Google Analytics или вашего собственного программного обеспечения для аналитики. Если часть страниц не генерирует вообще никакого трафика и не имеет обратной связи в течение года, другого, ее следует удалить или обновить.
  • 4. Решите, удалять или улучшать публикации.

Теперь, когда вы знаете, какие публикации вызывают проблемы, пришло время принять некоторые решения. У вас есть два варианта:

  • Улучшить неэффективный контент.
  • Полностью удалить записи.

Любой из этих способов работает – вам решать, стоит ли очищать и обновлять ваш старый контент. Обновление архивных постов может быть лучшим вариантом, чем начинать с нуля, но все зависит от рабочей нагрузки/наличия свободного времени или вообще нужности выбранного контента на данный момент.

Однако в некоторых случаях вам, возможно, было бы лучше написать новый контент на похожие темы, но с более актуальными и современными данными. 👉Результат правильного сокращения или обновления может оказаться для вас приятным сюрпризом, связанным с долгосрочным и устойчивым ростом позиций в Яндексе и Гугле. Особенно впечатляющими могут быть конечные следствия таких последовательных действий на старых захламленных многостраничниках.

Значительно увеличится количество кликов и индексация явно улучшится и это будет связано именно с избирательным купированием контента. Можно привести множество успешных кейсов подобной очистки примером эффективной оптимизации, но вряд ли наши клиенты одобрят такую деятельность. Проведите свой собственный процесс очистки, чтобы увидеть, как изменится ваш органический трафик и показы.

Специально для неверующих - средний (типичный) график после проведения чистки - тут большей частью было удаление.

Небольшое уточнение по просьбе дотошных читателей.

Да, это одна из вероятных причин падения позиций, но сейчас она самая частая после обновления алгоритмов, особенно на "старых" сайтах.

График роста позиций после частичной обрезки и выхода сайта из-под мусорного фильтра.
График роста позиций после частичной обрезки и выхода сайта из-под мусорного фильтра.

Для тех, кто хочет непременно доказательств 🟢 предлагаю вам добавить на свой сайт 30 % копированных или практически пустых страниц. Сами все увидите... Ну а потом верните ситуацию обратно...

🟢Выводы

Многие зададутся вопросом, а есть ли математические расчеты, чтобы действительно расшифровать алгоритмы Google? Конечно, таких данных у нас нет, но мы с уверенностью заявляем о нескольких моментах.

Google все больше внимания уделяет точности, релевантности и качеству, а также своевременности информации. Пользователи все чаще сталкиваются с большим количеством неточной информации в Интернете, чем когда-либо прежде - следствие информационной энтропии. Поэтому поисковые системы вынуждены давать приоритетные места веб-сайтам, которые сохраняют свой контент свежим, востребованным и надежным.

Для тех, у кого еще остались сомнения - дословная выдержка непосредственно от создателя мусорного фильтра:

У многих возникнет естественный вопрос: как быстро сайт может подняться в результатах поиска после удаления бесполезного контента? Это может занять несколько месяцев. Наш классификатор будет непрерывно отслеживать как новые, так и существующие сайты на предмет соответствия новому критерию. Если наши алгоритмы обнаружат, что в течение длительного периода сайт не пополнялся низкокачественным контентом, то его позиция в рейтинге Google может улучшиться.

Периодически мы обновляем механизм определения низкокачественного контента классификатором. При значимых изменениях мы сообщаем о "новом алгоритме определения полезного контента" на странице Изменения в ранжировании Google Поиска. После выпуска такого обновления, когда улучшенный классификатор определяет повышение качества контента, то со временем его позиция в Google может улучшиться.

Не несите с собой кучу мусора, который сдерживает вас, и убедитесь, что каждая часть вашего сайта соответствует последним ожиданиям Google в области качества.

🟢Бонус.

Теперь в Ахрефс можно добавить со всех гугл аккаунтов сайты в панель https://ahrefs.com/dashboard даже на бесплатном аккаунте. Приятно видеть визуально картинку для всех сайтов (до 50 площадок на одной странице).

Административная панель https://ahrefs.com/dashboard
Административная панель https://ahrefs.com/dashboard

Во вкладке "Производительность GSC" - смотрим статистику кликов. Если кликнуть по любому сайту из панели, можно увидеть количество ссылок + можно их выгружать. Удобно - не надо между аккаунтами гугла прыгать - все в одном месте.

Опять же, комфортно наблюдать два графика - ссылки и ключи с ростом позиций - корреляцию быстро и наглядно видно. Для добавления сайта нужно нажать "Создать" в левом углу, потом проект. Далее - пройти проверку прав собственности. В общем, разберетесь.

👉Тоже можно читануть на эту тему "Обновление контента, как важный фактор ранжирования". Раньше спорили, а теперь это доказанная инфа.

8686
71 комментарий

Краткое содержание статьи:
Режьте, братцы, режьте,
Но режьте осторожно!

25
Ответить

Лучший коммент, улыбнуло.

14
Ответить

семь раз отмерь, один раз отрежь)

1
Ответить

Не задумывался, но подозревал.

23
Ответить

Не читал, но одобряю. Шутка, посмотрел много букв, но что-то есть - потом дочитаю.

13
Ответить

Веду новостную отраслевую ленту много лет (с 2006 года в разных вариантах но одну и ту же ленту ). Внесу свои 5 копеек.
1. Влияние поисковиков на "первичную" посещаемость новостной ленты очень сильно преувеличено, аудитория моего проекта во-первых знает куда идти, во-вторых даже если бы и хотела не смогла бы воспользоваться поисковиками, поскольку ключевые слова сегодняшних новостей неизвестны никому до их публикации. Это как с газетой в доинтернетные времена, люди или выписывали или покупали в киоске совершенно конкретную газету, а не мучались проблемой выбора ежедневно, а уж что в газете написано зависит от авторов.
2.А вот "старые" новости да, там все зависит от поиска, поскольку перелистывать всю базу никто не будет и искать есть ли нужная информация на конкретном сайте тоже никто не будет. Категорически не согласен с автором, что новости многолетней давности никому не интересны, иногда количество прочтений увеличивается в разы. Так что не советую все огульно удалять, изучайте посещаемость внимательно.

18
Ответить

Диагноз сайту, в том числе и новостному ставится на основании:
1. Количества новостей, закидываемых на сайт.
2. Качества создаваемых страниц.
3. Общей массы хвоста неактуального контента, откровенно пустых страниц.
4. Диагноз ставится не автором, а фильтрами ПС.
Основное - 👉"Если наши алгоритмы обнаружат, что в течение длительного периода сайт не пополнялся низкокачественным контентом, то его позиция в рейтинге Google может улучшиться."
Ну и никто не призывает прям удалять всё. Конечно, в идеале лучше обновить контент - будут довольны все, и посетители, и ПС. Но нередко ситуация располагает не обновлять сотни, тысячи страниц, сделанных лет 5-10 назад, а просто их выключить из индекса. И будет рост новому - вот об этом речь.

17
Ответить