Адвокация сотрудников в социальных сетях: что это, для чего это и что с этим делать

Команда Lite-ads подготовили руководство, которое поможет понять, как создать и реализовать продвижение бренда в социальных сетях при помощи сотрудников.

Адвокация сотрудников в социальных сетях: что это, для чего это и что с этим делать

Для начала, немного теории.

Адвокация сотрудников — что это?

Адвокация сотрудников — это продвижение бренда собственными работниками. Таких сотрудников еще называют адвокатами бренда.

Адвокация сотрудников или персонала (англ. employee advocacy) — популярный термин у зарубежных компаний. В лексике российских специалистов он пока редко используется. Однако, существует и у нас. Просто не так распространен.

Что они делают:

  • Рассказывают о компании в позитивном ключе;
  • Хорошо разбираются в услугах/продуктах компании и рекомендуют их друзьям и знакомым;
  • Представляют интересы компании. Внутри — мотивируют коллег. Снаружи — всех остальных;
  • Искренне верят в миссию и ценности компании;

Для такого продвижения могут использоваться разные каналы, но наиболее эффективный — социальные сети.

Исследования показывают, что рядовые сотрудники вызывают больше доверия, чем руководящий состав компаний, включая генерального директора или руководителей отдельных проектов, подразделений. Посты в соц.сетях простых сотрудников просматривают в 8 раз чаще.

Также нужно учитывать и то, что у них есть профили в самых разных социальных сетях, соответственно, они могут пользоваться теми платформами, которых нет у руководства.

Эффективное построение программы адвокации сотрудников настолько же важно, как и защита самого бренда. Например, исследования Pew Research Center показывают, что у обычного пользователя интернета на Facebook представлено около 200 друзей, при этом у них дополнительно есть подписчики в Twitter (около 60 человек). А это означает, что около 20 друзей могут охватить аудиторию до 5 тыс. человек.

Если говорить о преимуществах адвокации сотрудников, то такое положение дел позволяет создавать спонтанную рекламу для компании, привлекая новых специалистов. Ваших специалистов из разных отделов. Причем выгоду получает не только сама компания, но и все ее сотрудники.

Самым большим преимуществом этой области является то, что она только начинает развиваться, поэтому ранее использование такой программы позволит получить максимальный эффект от проводимой маркетинговой стратегии.

Рассмотрим схему, которая дает возможность вдохновлять каждого сотрудника на защиту бренда, в продвижении которого он принимает участие.

7 шагов программы адвокации для сотрудников

Адвокация сотрудников в социальных сетях: что это, для чего это и что с этим делать

1. Приоритет – культура рабочего места

Создайте условия для каждого сотрудника, чтобы он полюбил не только свою зарплату, но и смог наслаждаться своей работой. Исследования показывают, что около 18% сотрудников более лояльно относятся к своей работе благодаря улучшенному качеству корпоративной культуры.

Чтобы повысить уровень доверия к компании и стать к сотрудникам ближе, нужно предоставить им возможность обучаться, развиваться, создавать по-настоящему справедливые взаимоотношения и честно решать поставленные задачи. Постараться взаимодействовать максимально тесно с ними, чтобы они понимали, насколько цели компании и их собственные цели похожи.

Конечно, не все компании имеют четкие цели, но можно создать условия:

  • формировать мнения, что ваша компания является основной в отрасли, используя современные решения и инновации;

  • показать, что компания не только потребляет, но и может предложить что-то взамен, например, различные программы в сфере экологии и благотворительности;

  • ориентироваться на обслуживание;
  • поддерживать сотрудников в трудные времена;
  • поддерживать репутацию компании в качестве лидера отрасли.

Внутреннее общение сотрудников компании тоже должно поощряться. Это позволит объединить и сдружить коллектив.

2. Привлечение сотрудников

Привлекательная рабочая среда создана. Теперь нужно позаботиться о том, чтобы сотрудники искренне защищали компанию. При этом существует несколько способов, которые позволят улучшить степень защиты.

  • В первую очередь нужно показать, что такая защита принесет пользу вашим сотрудникам. Если бренд будет продвигаться в социальных сетях, это позволит сотруднику развиваться и продвигаться в своей профессиональной деятельности.

  • Признание работы. Сотрудники в большей степени отдаются своей работе, если получили какое-либо поощрение и признание профессиональных успехов от руководства. Тот же «работник месяца» может быть эффективной мерой в этом плане, хотя такой метод давно устарел. Кроме того, признание может выражаться в различных бонусах, премиях, других важных моментах. Иногда сотрудники могут получить определенное количество акций компании.

  • Спросите какие стимулы для работы сотрудники видят наиболее эффективными. И чем большее число сотрудников будет вовлечено в этот процесс, тем более уверено и заинтересовано они будут себя чувствовать.

    Но только нужно спрашивать, а не воплощать собственные идеи в жизнь.

  • Представьте адвокацию в игровой форме. Например, можно создать специальную таблицу лидеров, которые имеют наибольшее число просмотров. Также можно создать хэштег для новой разработки в компании, а затем разыграть приз межу теми, кто поделился данных хэштегом.

  • Адвокация должна быть максимально легкой и понятной. Это может быть юмористическое видео или доступный и понятный анонс для нового продукта.

  • Индивидуализируйте каждого сотрудника. Ведь каждый из них может быть ведущим специалистом в своей области или иметь собственное хобби, которое приносит наибольшее удовольствие.

  • Энтузиазм. Каждого сотрудника нужно заразить энтузиазмом, привлечь внимание к новым технологиям, разработкам. Постепенно все сотрудники компании добровольно будут вовлечены в процесс развития нового продукта или услуги.

3. Установка целей и KPI в программе по адвокации сотрудников

Достаточно часто сотрудники компании уже пишут о своей работе в различных социальных сетях. Но если система предоставления такой информации не организована, то отследить результаты сложно.

Обязательно нужно определиться с четкими целями, чтобы сотрудники смогли максимально помочь в их достижении. Когда основной целью является осведомленность, то нужно сотрудников попросить рассказывать больше о самом бренде. И для нового продукта должен быть создан общий контент.

Когда целью является распространение информации, то нужно организовать тех сотрудников, которые имеют множество аккаунтов в социальных сетях, расположенных на различных платформах.

Также, к основным целям можно отнести увеличение трафика, расширение демографических показателей и многие другие направления. И для каждого такого направления адвокация сотрудников может использоваться по-своему.

4. Установка руководящих принципов в социальных сетях

Сотрудники компании должны не просто публиковать сообщения. Они должны знать, как лучше подать его, с какой периодичностью публиковать, можно ли отвечать на комментарии.

Основные руководящие принципы должны быть понятными и доступными. Они должны включать в себя пропаганду, но при этом не должно быть цензуры и ограничений в такой пропаганде. Лучше просто создать рекомендации, которые будут показывать, где можно поделиться информацией, и в каком виде это сделать.

Также, такие рекомендации позволят избежать различных угроз и неприятных ситуаций в юридической сфере.

5. Обучение сотрудников эффективно использовать социальные сети

Для каждого человека комфортно пользоваться определенными социальными сетями. Поэтому нужно выяснить принципы работы по каждой отдельной социальной сети. Когда с такими практиками будут ознакомлены все сотрудники, они смогут получить равные условия для работы в этом направлении.

В продвижении через социальные сети нужно быть максимально последовательным. Можно вырабатывать определенные привычки у сотрудников. Например, предлагать им совмещать разный контент – от юмористических постов до интересной информации о новых продуктах компании.

6. Назначение сотрудников в качестве лидеров в защите компании

Часто темп работы в социальных сетях часто задает именно руководство. Но в больших компаниях эти обязанности лучше передать отдельным сотрудникам, которые знают, что справятся с такой задачей. Они будут информировать других сотрудников о миссиях компании, о том, что необходимо сделать для продвижения продукта или услуги.

Не нужно думать, что на таких лидеров будет возложено слишком много обязанностей. Достаточно того, что они один раз предложат или озвучат свое мнение небольшой группе, а далее последует каскадная реакция.

Важно понимать, что людям вскоре наскучит делиться информацией о компании, поэтому такие лидеры позволят поддерживать в актуальном состоянии многие темы в социальных сетях.

7. Отслеживание показателей успеха

Адвокация должна соответствовать определенной цели компании. Нужно понять, какие показатели в социальных сетях отслеживать. Это могут быть голоса, потенциальная аудитория, улучшение посещаемости сайта.

После того как миссия будет завершена, подводите итоги. Они покажут на каком уровне был выполнен возврат инвестиций, выполненных в социальные сети (ROI). Сюда включаются данные обо всех показателях, а также об уровне вовлеченности сотрудников компании.

Существует несколько основных показателей, требующих внимания:

  • Лучшие участники, которые больше всего вовлечены в процесс и делятся информацией в социальных сетях.

  • Органический охват. Он показывает, какое количество людей видят тот контент, которым делятся ваши сотрудники.

  • Участие. Сколько людей делятся контентом, насколько они заинтересованы в нем, какую пользу получает компания от использования в сети такого контента.

  • Движение трафика. Сколько трафика было направлено на сайт при помощи контента, который предоставляли адвокаты ваших сотрудников. Существует множество инструментов для аналитики, которые позволяют отслеживать такой трафик.

Нельзя забывать о том, что результатами таких исследований нужно делиться с сотрудниками. Благодаря этому они увидят, какие инструменты работают, а какие – нет. И смогут сделать правильные выводы для дальнейшей работы в этом направлении.

44
1 комментарий

«Ребят, лайкните пост, пожалуйста»

Ответить