Сложности и нюансы продвижения через TG биржи, ТОП-4 бирж в Телеграме

Сложности и нюансы продвижения через TG биржи, ТОП-4 бирж в Телеграме

В статье раскрываются нюансы продвижения товаров, услуг, TG каналов через телеграм биржи. На конкретных примерах бирж рассматриваются их плюсы и минусы. Также в материале идет анализ соблюдения законодательных инициатив маркировки рекламы в системе ОРД и повышения налоговой прозрачности при работе в данном канале коммуникации.

Результаты исследования ресурса Cossa. ru показали, что нативная реклама, заказанная у владельцев Telegram-каналов – один из самых надежных и экономически выгодных методов продвижения. При условии, что рекламодатель выбрал верный ресурс с подходящей тематикой. Данным «рекламным» постам доверяют. Охват у них широкий, в том числе, благодаря высокой вовлеченности среди подписчиков (по мнению digital агентства 4К ER превышает 50%, даже ком. аккаунтах их клиентов).

Стоит отметить, что каждый TG канал или группа каналов, являются самостоятельными СМИ, а значит с ними нужно общаться, выбирать, согласовывать нюансы размещения рекламного поста, а также условий оплаты.

Согласно данным digital агентства 4К и других участников рекламного рынка все больше и больше TG каналов-СМИ, при работе с рекламодателями, переходят в легальный формат работы, а именно: оформление РИМ документально, регистрация его в системе ОРД. Важно уточнить, что государственные органы, в настоящее время, наряду с рекламодателями, во многом стали обращать внимание на TG каналы и блогеров. Глава Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) при президенте России Валерий Фадеев недавно заявил ТАСС, что работу каналов в Telegram следует проанализировать и при необходимости ввести для них регулирование, как для СМИ.

Принимая во внимание выше сказанное, многие рекламодатели с недавнего времени для экономии ресурсов и сокращения репутационных и налоговых рисков пользуются агрегаторами или проще говоря TG биржами.

Как работает биржа

Биржа рекламы – это посредник между пользователями Telegram, одни из которых хотят разместить рекламу, а другие предлагают свой канал для ее публикации. Online платформа помогает найти оптимальные варианты и заработать обеим сторонам, ведь во многом агрегаторы создают рыночную конкуренцию и является двигателем прогресса конкретной сферы.

Пользователь регистрируется на бирже и анализирует каналы из списка по определенным критериям-фильтрам.

Нюансы основных TG бирж на рекламном рынке РФ

Безусловно, существует некоторое количество бирж Telegram-каналов. В данной статье мы бы хотели рассмотреть наиболее эффективные их примеры: BrandKarma, Telega. in, PerFluence, Nativity.

Принцип работы их во многом совпадает, но есть некоторые отличия, которые мы постарались агрегировать в табличной форме.

Топ-4 бирж нативной рекламы в Телеграм
Топ-4 бирж нативной рекламы в Телеграм

Следует отметить, что возможность регистрации РИМ в ОРД, есть почти у всех бирж, но регистрируется при этом не каждый отдельный пост, а сразу вся кампания по единому токену, что, в целом, является нарушением закона.

Выделяется на общем фоне биржа BrandKarma, где регистрируется в ОРД-А (надежный оператор ОРД) каждый креатив. Специализацией данной биржи, как заявляются на сайте, является безопасность рекламодателя и TG каналов с точки зрения ОРД и налогов.

Биржа Perfluence предоставляет возможность закупки рекламы по CPA модели, но у нее нет специализации именно на TG каналах. Стоит отметить, что индивидуальные условия в т. ч. CPA модель работы начинаются и у других бирж, но от определенного бюджета, минимальный порог — 1,5 млн. рублей.

Важно отметить, что единственной биржей, которая производит проверку контента каналов на табу темы, для благоприятного соседства рекламы и минимизации репутационных рисков, является BrandKarma.

Она предоставляет пользователю полный комплекс услуг, в том числе оформление всей необходимой документации для отчетности и налоговых служб.

Вся техническая сторона работы выполняется биржей. Это важно не только для начинающих блогеров, которые не знают всех нюансов документооборота и отчетности, но и для крупных каналов, чьи владельцы предпочитают не тратить время на заполнение бумаг, но хотят быть уверены, что все сделано правильно и вовремя.

Помимо рекламодателей и TG каналов, работа через биржи актуальна для агентств, ведь на их плечах лежит ответственность за наличие необходимых ресурсов для обеспечения эффективной и законной рекламной кампании. Именно биржи могут снять с агентств работу по непрофильным или профильным активностям, а если бюджет позволит, то и оплатить некоторую АК.

Если рассмотреть более подробно работу через биржу, то для примера предлагаем выбрать самую безопасную BrandKarma, ведь АК — 15% бирж одинакова.

Необходимо обратить внимание, что биржа BrandKarma позволяет выбрать TG каналы по следующим показателям:

· категорию и тематику канала;

· количество подписчиков;

· средний охват публикаций;

· вовлеченность аудитории (ERR);

· стоимость одного просмотра рекламы (CPV);

· индекс доверия BSI, Brand Safety Index;

· стоимость рекламы;

· период присутствия публикации в топе и в ленте канала.

Чтобы упростить поиск в каталоге, можно настроить фильтр по основным критериям. Владельцы каналов изначально заинтересованы в рекламодателе и попадают в список только после тщательной проверки IT алгоритмами и опытными менеджерами-скаутами, поэтому процесс взаимодействия проходит максимально быстро.

Биржа TG каналов BrandKarma
Биржа TG каналов BrandKarma

В данном случае биржа выступает не только посредником, но и гарантом для обеих сторон. Один уверен, что его реклама будет опубликована на релевантном канале, а другой точно получает оговоренную плату. Подчас цены на бирже ниже чем напрямую в канале, ведь менеджеры агентства торгуются с площадками опуская их по ст-ти, иногда каналы сами снижают цены, чтобы быть конкурентными с соседями по списку.

Кроме самого канала, рекламодатель выбирает и формат рекламы – это может быть закрепленный на несколько часов пост или публикация, которая останется в ленте на сутки или месяцы. Безусловно, это влияет и на стоимость рекламы.

Эффективность объявления зависит не только от места размещения, но и от содержания. В некоторых случаях рекламодатель сам предоставляет качественный текст, картинки или видео. Мы же рекомендуем просить биржу или TG канал делать рекламные посты максимально похожими на контент канала. Конечно же содержание TG площадки не должно содержать табу темы: порно, СВО, политика, религия и т. д. В противном случае бренд, услуга, продвигаемый TG канал рекламодателя будет ассоциироваться с этим запрещенным контентом, а следовательно повышать репутационные риски.

Следует подчеркнуть, что основным индикатором безопасности сотрудничества с каналом на бирже BrandKarma является Brand Safety Index. Это комплексный показатель, построенный на IT-алгоритмах и ручной оценке экспертов рекламного рынка. Согласно этой системе, каналы оцениваются по 100-балльной шкале, в которой есть следующие критерии:

- качество аудитории канала;

- качество контента на канале;

- наличие табу тем (СВО, наркотики, политика, порно);

- количество существующих рекламных объявлений на канале и репутация рекламодателей.

Brand Safety Index на бирже BrandKarma
Brand Safety Index на бирже BrandKarma

Отметим, что система Brand Safety проверяет только те каналы, которые ведут свою работу официально.

Сложности документооборота, при работе с биржами

Напомним, что с 1 сентября 2022 года начала действовать статья 18.1 Закона «О рекламе», согласно которой участники рекламного рынка обязаны предоставлять Роскомнадзору полную информацию обо всех рекламных продуктах, используемых в интернете.

Для этого все материалы должны иметь отметку «реклама» и содержать информацию о рекламодателе. Кроме того, на каждый продукт рекламодатель обязан получить идентификатор у оператора рекламных данных (ОРД), а затем передать данные о заключенных договорах и распространенной рекламе в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) с помощью ОРД.

Вся эта процедура может занимать достаточно много ресурсов особенно учитывая тот факт, что для эффективной кампании нужен не 1 и даже не 3 рекламных поста.

До недавнего времени у пользователей была возможность учиться и допускать ошибки в документообороте. Но на сегодняшний день Госдума приняла законопроект, который предусматривает штрафы (100 — 500 тыс. рублей) за нарушение закона «О маркировке рекламы».

Работа с биржами позволяет избежать таких проблем. В BrandKarma весь процесс автоматизирован, настроен электронный документооборот, ведется работа с НДС, все рекламные материалы регистрируются в ОРД и получают соответствующие идентификаторы. Рекламодателю предоставляются подробные отчеты в удобном dashboard.

Важно обратить внимание, что у BrandKarma есть возможность работы по индивидуальным условиям. В этом случае пользователь может закупать рекламу по CPM, CPV, CPA форматам. Кроме того, рекламодатель может воспользоваться услугой отсроченного платежа и внести необходимую сумму после того, как реклама будет показана и даст результат.

При выборе биржи Telegram-каналов необходимо учитывать не только ее популярность и количество предлагаемых площадок, но и безопасность этих каналов и рекламы через них. В настоящий момент, на наш взгляд, при работе с рекламой в TG, помимо эффективности является актуальным тезис «не навреди», поэтому наше digital агентство рекомендует именно BrandKarma.

Brand Safety Index для биржы Телеграм каналов BrandKarma
Brand Safety Index для биржы Телеграм каналов BrandKarma
1111
4 комментария

Думаете безопасность сейчас кого-то волнует, ведь главное же это эффективность?…

1
Ответить

На мой взгляд безопасность в наше время синоним эффективности, особенно для крупных рекламодателей, ведь интернет все помнит, а госорганы и аудит не дремлют :-)

1
Ответить

Интересно! Спасибо большое!!⚡️🌪️🔥

Ответить