Нужен ли сеошник бизнесу: вот в чём вопрос

Погружаемся в тему вместе с ведущим SEO-специалистом онлайн-гипермаркета «КотоФото» Дмитрием Тюкиным

Нужен ли сеошник бизнесу: вот в чём вопрос

1. Оправдан ли выбор владельца сайта в пользу контекстной рекламы и маркетинговых активностей в ущерб seo-оптимизации?

Отказавшись от работ по SEO-оптимизации сайта, вы сделаете конкурентам большое одолжение. Давно прошли те времена, когда можно было сделать упор на один из каналов привлечения трафика на сайт и за счет этого выйти на новый уровень прибыли. В комплексе разные каналы работают более эффективно.

Маркет и контекстная реклама – отличные инструменты для повышения продаж. Но у них есть огромный минус – они очень дорогие, если исходить из расчета стоимости даже не конечного клиента, а всего лишь лида. По сравнению с этими инструментами SEO имеет множество плюсов. Главный, на мой взгляд, это возможность уже на ранних этапах продвижения внедрять на сайт массовые, но быстрые изменения, которые повышают его качество в целом. А, значит, могут дать качественный прирост трафика по большинству страниц сайта уже после 1-2 месяцев работ. При этом стоить это будет в разы меньше, чем запуск контекстной рекламы или Маркет. Второй плюс вытекает из первого: SEO – это, прежде всего, комплекс мер по улучшению сайта для его посетителей, а не какие-то сплошные спамные техники для поисковиков, которые лет 10 как уже не работают, и слава богу. Другими словами, SEO – это разумная инвестиция в сайт и бизнес в целом, а не просто рекламная кампания на него. Гуру настройки контекстной рекламы не сделает ваш сайт лучше – плохой сайт будет очень плохо конвертировать даже платные клики в клиентов.

2. С какого этапа развития сайта уместно обратить внимание на seo?

В идеале привлекать опытного SEO-специалиста для консультаций уже на этапе разработки сайта. Ведь интернет-ресурс создается под конкретный бизнес, будь то интернет-магазин или сайт услуг. Поэтому можно оценить клиентский спрос в нише, собрав семантическое ядро для будущего сайта. Это позволит нужным образом составить дерево каталога интернет-магазина, либо перечень услуг. Также можно оценить качество конкурентов и взять на вооружение их полезные “фишки”, будь то калькулятор расчета стоимости услуг, либо поиск нужных запчастей по VIN-у автомобиля прямо на сайте. Намного проще на начальном этапе сделать сайт более удобным и качественным, чем после его создания нанимать SEO-специалиста, который однозначно напишет целый перечень обязательных работ, без которых сайт не сможет на равных конкурировать за свою долю прибыли на рынке. В итоге нужно будет потратить дополнительно время на доработки сайта, а это деньги и упущенные возможности по привлечению трафика сразу после запуска сайта.

3. Пять основных постулатов seo-специалиста или пять шагов, с которых надо начать работу над сайтом

Я бы выделил следующие пункты:

1. Максимально глубокая проработка семантического ядра сайта. Это основа основ. Большинство SEO-специалистов ленятся и используют в работе только бесплатный и явно урезанный по своим возможностям Яндекс Вордстат. В отличие от них опытные SEO-шники работают с максимальным семантическим охватом ниши сайта. (Букварикс, Just Magic). Есть даже такой профессиональный термин – “семантическое поле”. К примеру, я расширяю семантику сайта аж в 3 итерации, получая на выходе колоссальный объем полезных запросов. Это очень долгий и кропотливый процесс, но оно того стоит, поверьте.

2. Коммерческие факторы сайта. Этой группе факторов Яндекс уделяет особое внимание, если речь идет о сайте услуг или интернет-магазине. Google аналогичный подход не анонсирует, но по наблюдениям специалистов, в этой поисковой системе коммерческие факторы также работают, хоть и не так сильно.

Стоит отметить, что внедрение этих факторов на сайт – очень мощный инструмент, но он работает только при комплексной проработке львиной доли факторов, а не просто некоторой их части.

3. Технический аудит сайта. Важно на ранних этапах продвижения сайта сделать глубокий анализ технического состояния сайта, провести его настройку в кабинетах вебмастеров разных поисковых систем, а также выставить по всем найденным недочетам ТЗ программисту. Скажем, в моем чек-листе 250+ пунктов проверки. Сама по себе проработка этих факторов едва ли даст существенный рост трафика. Но она просто необходима каждому сайту, поскольку порой можно найти такие ошибки, которые даже при детальной проработке всех других факторов не дадут сайту расти. Например, он может быть элементарно закрыт от индексации в robots.txt : )

4. Текст и другой контент на сайте. Особенно это актуально для сайтов услуг. Ведь никто в здравом уме не будет заказывать услугу на сайте, где она никак не описана. Нужно же потенциальному клиенту понять, насколько владельцы бизнеса компетентны в вопросе. Если есть сомнения, всегда можно зайти на другой сайт – для этого достаточно пары кликов. Кстати, для интернет-магазинов текстовый вопрос также важен, правда, в свете алгоритма Баден-Баден. Сейчас во многих тематиках текст на листингах товаров вообще идет в минус сайтам, а их владельцы даже об этом не подозревают. Возможно (нужно проанализировать конкурентов), простое удаление текстов с листингов само по себе запустит приличный рост трафика. Это, как пример, для вопроса №1, когда я говорил о быстром росте посещаемости благодаря массовым, но быстрым изменениям на сайте.

5. Закупка ссылок. В Google без нее никуда, к сожалению. И речь не о прогонах хрумером, крауде или дешевых саповских ссылках, а именно о качественных линках.

4. Немного о профессии: за ней ли будущее? или она в агонии?

Слухи о том, что SEO умрет или вообще уже умерло ходят примерно столько же, сколько SEO существует. Поэтому паниковать точно не стоит. Да, SEO уже не то, что было даже 2-3 года назад. Оно развивается, усложняется и видоизменяется. С одной стороны органическую выдачу активно сдвигает вниз растущее число объявлений контекстной рекламы. В другой органическую выдачу активно захватывают всевозможные сайты-агрегаторы. Но все равно есть множество ниш, где агрегаторов практически нет, а ту же контекстную рекламу на все запросы точно не крутят. Поэтому стоит спокойно работать дальше. В крайнем случае всегда можно уйти работать на сайт-агрегатор =)))

5. Что приобретает владелец сайта, когда берет в штат сеошника?

Владелец сайта приобретает в лице SEO-специалиста грамотного помощника для развития бизнеса, который даже в одиночку может, как говорят в спорте, “сделать разницу”. Главное, чтобы он имел высокую квалификацию.

6. Советы директорам: как проверить, что сеошник приносит пользу фирме? Как скоро видны результаты труда?

К большому сожалению, не так много руководителей имеют хотя бы базовые знания в SEO. Поэтому они не застрахованы от недобросовестной работы SEO-специалистов. Слышал даже случай, когда SEO-оптимизатор из агентства обещал клиенту за неделю вывести самый конкурентный запрос его тематики в ТОП-1. И что вы думаете? Он просто оплатил спецразмещение в Яндекс Директе на эту фразу и таким образом “выполнил” обещание. Возможно, вы удивитесь, но тот руководитель даже не заметил подвоха. Он просто не понимал разницы между контекстной рекламой и SEO. Потому не верьте людям, которые обещают за короткий период времени вывести те или иные запросы на ту или иную позицию в выдаче, это однозначно мошенники. В идеале иметь под рукой человека, который имеет хотя бы небольшой опыт работы с SEO-специалистами и сможет примерно оценить время, которое необходимо на выполнение тех или иных работ, а также их приоритетность.

Что касается пользы, тут все просто. Нужно оценивать динамику прироста трафика именно из поисковых систем, учитывая его сезонные колебания (под НГ у всех интернет-магазинов он растет и без помощи SEO, а летом в большинстве тематик просадка даже у опытных сеошников). И если прирост трафика конвертирует в клиентов, которые хотя бы окупают услуги SEO-специалиста, значит, оно того стоит.

Сроки до появления первых результатов зависят от компетенции SEO-специалиста, тематики сайта, а также, и это очень важный момент, от того, как оперативно внедряются изменения на сайт и насколько руководитель бизнеса прислушивается к советам оптимизатора. Многим SEO-специалистам приходится бороться не только с конкурентами и обходить потенциальные санкции поисковых систем, но и постоянно убеждать руководителя в необходимости проведения тех или иных работ на сайте.

7. Пару слов о ваших достижениях в КотоФото...

С момента моего прихода в КотоФото на должность Ведущего SEO-оптимизатора прошло немного времени, но положительная динамика прироста трафика уже видна. Не буду говорить о конкретных цифрах, но они растут. А сам сайт становится более качественным и удобным для наших клиентов.

8. Совет начинающим

Начинающим SEO-специалистам могу дать такой совет: учиться, учиться и еще раз учиться. Читайте статьи по SEO и интернет-маркетингу, смотрите обучающие видео, ходите на отраслевые конференции. Ну и не стоит ограничиваться только теорией. Устраивайтесь в агентство по SEO-продвижению – рядом с опытными специалистами вы сами быстрее станете специалистами.

9. Совет владельцам бизнеса

Руководителям, которые пока не решились всерьез заняться SEO-продвижением своего сайта я рекомендую не откладывать его дальше и начать искать человека в штат уже сегодня. У большинства сильных конкурентов такой сотрудник в штате уже давно есть, а то и целая команда. Именно поэтому они уже в ТОПе и растут дальше, а вы еще думаете, как повысить продажи с сайта.

Материал подготовлен при поддержке онлайн-гипермаркета КотоФотоwww.kotofoto.ru

55
3 комментария

так нужен или нет?

Ответить

Конечно, нужен, если хотите быть в топе=)

Ответить

Спасибо, очень полезный материал)

Ответить