Гарри Поттер и продажи: как стать мастером волшебного маркетинга

Продажи — это не только процесс получения денег за товар или услугу. Это также донесение ценности идей, проектов, мыслей. Продать можно все: от философского камня до проклятого дитя. И разобраться в этом нам поможет вселенная Гарри Поттера.

Гарри Поттер и продажи: как стать мастером волшебного маркетинга

Да, вы не ослышались. В книгах и фильмах о мальчике-волшебнике есть множество примеров, где герои демонстрируют мастерство продаж. И не только в Косом переулке или Гринготсе. Продажи происходят везде: в Хогвартсе, в Министерстве магии, в Ордене Феникса и даже у Волан-де-Морта.

Меня зовут Аделя Хайдарова. Последние три года я занимаюсь стратегическим консалтингом, упаковкой личного бренда и его монетизацией в социальных сетях, делаю запуски под ключ. Во всех проектах беру на себя полную ответственность за результат, с нуля выстраиваю весь цикл продаж (чаще всего на холодном трафике).

В этой статье я хочу разобрать пять примеров из вселенной Гарри Поттера, которые иллюстрируют навык продаж. Давайте взглянем на знакомую вселенную под новым углом и посмотрим, что мы можем вынести для себя.

Пример 1: Дамблдор и Философский камень

Первый пример — это сцена из первой книги и фильма, где Дамблдор приходит к магглам Дурслей и оставляет у них младенца Гарри Поттера с письмом. В этом письме он объясняет, что случилось с родителями Гарри и почему он должен жить с ними до своего одиннадцатого дня рождения.

Гарри Поттер и продажи: как стать мастером волшебного маркетинга

Что же здесь продает Дамблдор? Он продает идею того, что Гарри — особенный ребенок, который нуждается в защите и любви. Он также продает свое авторитетное мнение как самый могущественный волшебник своего времени. И он делает это очень умело.

Во-первых, он использует эмоциональный подход. Он не просто говорит факты о смерти родителей Гарри и об атаке Волан-де-Морта. Он пишет о том, как он скорбит по ним и как он благодарен им за то, что они пожертвовали собой ради Гарри. Он также пишет о том, как он любит Гарри и как он хочет, чтобы он был счастлив.

Во-вторых, он взывает к логике. Он объясняет причину того, почему Гарри должен жить с Дурслями. Он говорит о том, что у Гарри есть древняя защита от Волан-де-Морта в виде любви его матери. И эта защита будет работать только тогда, когда он будет жить с родственниками по крови.

В-третьих, он говорит с позиции силы Он не просит их взять Гарри к себе. Он ставит их перед фактом, что оставляет его. Он также говорит, что он будет следить за ним и что придет за ним, когда мальчику исполнится одиннадцать лет. По сути, он даже не дает им выбора, ставя перед ними ультиматум. И это работает!

Что мы можем вынести из этого примера? Мы можем использовать те же триггеры эмоции, логики и силы, когда общаемся с аудиторией или делаем предложение потенциальному клиенту. Подумайте над тем, какие эмоции вызывает ваше предложение? На какие логические доводы опирается? Какое позиционирование передаёт?

Пример 2: Гарри Поттер и Кубок огня

Второй пример — это сцена из четвертой книги и фильма, где Гарри Поттер становится одним из участников Турнира трех волшебников. Он должен пройти три опасных испытания и сразиться с другими школьниками из разных стран. Но прежде всего, он должен пройти через Ритуал выбора.

Гарри Поттер и продажи: как стать мастером волшебного маркетинга

Ритуал выбора — это процесс, в котором Кубок огня выбирает четырех участников Турнира из всех желающих. Для этого каждый кандидат должен записать свое имя на листке бумаги и бросить его в Кубок. Кубок затем выбирает четырех участников случайным образом.

Что же здесь продает Гарри Поттер? Он продает свою кандидатуру в Турнире. И самое главное – это то, что он делает это неосознанно.

Кубок огня — это не просто сосуд для бумажек. Это мощный магический артефакт, который делает свой выбор, опираясь на совокупность качеств потенциальных участников. И Гарри нужно особенно зарекомендовать себя, так как по первичным характеристикам он не проходит. Всё это может рассматриваться нами как россыпь триггеров.

Во-первых, он использует необычный подход. Он не пишет свое имя на обычном листке бумаги, как все остальные. Он пишет его на листке из старой книги по заклинаниям, который ему дал Алластор «Глаз-Дурман» Муди — бывший охотник за темными магами и новый преподаватель по защите от темных искусств в Хогвартсе. Этот листок имеет особую магическую силу, которая позволяет ему пройти через магический барьер, который не пускает в Кубок тех, кому нет 17 лет.

Во-вторых, он действует скрытно, показывая своё умение идти против правил и самостоятельно инициировать события в своей жизни. Он не бросает свой листок в Кубок открыто, как все остальные. Он делает это тайно, под прикрытием мантии-невидимки — одного из трех Даров Смерти, который он унаследовал от своего отца.

В-третьих, он идёт на риск, раскрывая себя как волевую личность. В тот момент, когда Гарри под прикрытием мантии-невидимки бросает листочек в Кубок Огня, он рискует не просто вылететь из школы, но и умереть из-за попытки обмануть магический артефакт..

Что мы можем вынести из этого примера?

В ситуации с Кубком Огня Гарри Поттер не просто продаёт свою кандидатуру участника Кубка, но и подтверждает свою легитимность, как лидера, в глазах учеников школы.

Легитимность — это то, что делает нас убедительными и авторитетными в глазах других. Это то, что отличает нас от толпы и привлекает к нам внимание. Это главная причина того, почему вы “имеете право” вести за собой.

И мы с вами в своей работе можем и должны подтверждать свою легитимность, являясь примерами для своей аудитории. Если вы говорите про предпринимательство и риск, вы должны рисковать сами. Причём рисковать не меньше, чем члены вашей команды. Если вы говорите про трудолюбие, вы сами должны работать прилежно и любить труд. Только так ваши результаты могут быть легитимны в глазах аудитории.

Пример 3: Гермиона Грейнджер и Орден Феникса

Третий пример — это сцена из пятой книги и фильма, где Гермиона Грейнджер убеждает Гарри создать тайное общество для обучения защите от темных искусств. Это общество получает название Орден Феникса.

Гарри Поттер и продажи: как стать мастером волшебного маркетинга

Что же здесь продает Гермиона? Она продает свой проект для сопротивления Долорес Амбридж. Она также продает себя как лидера и координатора Ордена.

Как она это делает? Во-первых, она доносит ценность своей идеи через проблему, с которой столкнулись студенты. Она показывает Гарри, что прямо сейчас им всем не хватает знаний и навыков для защиты себя и своих друзей от темных магов. Она также показывает ему, что он не одинок в своих страхах и сомнениях. Гермиона использует “триггер толпы”, когда говорит Гарри о том, что многие ученики хотят научиться защищаться и что они готовы следовать за ним как за лидером.

Во-вторых, она проявляет напор. Она не ждет, пока Гарри сам придет к выводу, что ему нужно создать Орден Феникса. Она действует активно и решительно. Гермиона сама находит подходящее место для встреч — Тайную комнату на седьмом этаже замка Хогвартса. Она сама собирает заинтересованных учеников из разных факультетов и договаривается с ними о времени и условиях участия. Более того, Гермиона самостоятельно подготавливает программу обучения и распределяет роли и задачи между членами Ордена.

В-третьих, она вдохновляет участников Ордена. Она не просто учит Гарри и других учеников защите от темных искусств. Она вдохновляет их на смелость, солидарность и веру в себя. Она напоминает им, что они не беспомощные жертвы обстоятельств, а сильные волшебники, которые могут изменить мир к лучшему. Она также поддерживает и поощряет Гарри в трудные моменты, например, когда он видит сны о Волан-де-Морте или когда он попадает в ловушку в Министерстве магии.

Что мы можем вынести из этого примера? Вдохновение – один из сильнейших элементов продажи своих идей. Используйте его в диалоге со своими клиентами. Напор и продажа через проблемы аудитории – классические инструменты экспертов и маркетологов. Попробуйте посмотреть на свои тексты и офферы через призму “болей” и целей своих клиентов.

Пример 4: Фред и Джордж Уизли и Фейерверки

Четвертый пример — это сцена из пятой книги и фильма, где Фред и Джордж Уизли — близнецы-шутники и старшие братья Рона Уизли — устраивают грандиозный фейерверк в Хогвартсе в знак протеста против Долорес Амбридж. Если заглянуть глубже, мы можем заметить, что это не просто шутливая выходка, а полноценная презентация их будущего магазина шуток и фокусов.

Гарри Поттер и продажи: как стать мастером волшебного маркетинга

Что же здесь продают Фред и Джордж? Они продает свои товары для развлечения и шалостей. И они делают это очень эффектно.

Во-первых, они используют зрелищный подход. Они не просто запускают фейерверки в небо. Они запускают огромные фейерверки в форме драконов, звезд, сердец и других фигур. Они также делают это внутри замка Хогвартса, нарушая все правила безопасности и порядка. Ребята создают невероятное шоу, которое привлекает внимание всех учеников и преподавателей.

После того, как толпа оказывается покорена эффектной выходкой, предприимчивые дружочки-пирожочки переходят к продажам! Они делают из своих фейерверков логотип и слоган своего магазина — «Уизли и Уизли: шутки и фокусы». Не забывают они и пригласить зрителей в свой магазин — «Приходите в Косой переулок 93». Из чего мы можем сделать вывод, что касса наших героев ломилась от денежек сразу же после открытия их магазина. Вот как нужно делать запуски, друзья!

Во-вторых, они покоряют сердца аудитории юмором. Они не просто показывают свои фейерверки, но ещё и шутят и веселятся вместе со всеми. Они делают из своих фейерверков персонажей, которые общаются с зрителями, подшучивают и дразнят друг друга. Они также создают оружие, которым они атакуют Амбридж и ее сторонников, вызывая смех и аплодисменты у публики.

В-третьих, они используют актуальный инфоповод. Они не просто демонстрируют свои фейерверки, но и выражают активную гражданскую позицию относительно нового директора, незаконно сместившего Альбуса Дамблдора. Они отражают массовые волнения и бессознательно связывают свой бренд с эмоцией бунтарства.

Что мы можем вынести из этого примера? Мы можем научиться триггерить аудиторию на нужные нам эмоции, используя инфоповоды и юмор Так, например, Red Bull неспроста является организатором множества экстремальных соревнований. Им критически важно ассоциироваться у своей аудитории с драйвом и адреналином, так как по сути своей у них даже своей рецептуры нет :) Компания продаёт свой товар исключительно через правильные ассоциации, и вы можете также! Задумайтесь над тем, какие эмоции вызывает каждая единица вашего контента? Это точно то, с чем вы хотите ассоциироваться?

Пример 5: Люциус Малфой и Дневник Тома Реддла

Пятый пример — это сцена из второй книги и фильма, где Люциус Малфой — отец Драко Малфоя и один из сторонников Волан-де-Морта — подбрасывает Дневник Тома Реддла — один из Семи крестражи — в кучу вещей Джинни Уизли в магазине Боргина и Бёркс. Он делает это, чтобы открыть Тайную комнату в Хогвартсе и освободить Василиска — гигантскую змею, которая может убивать людей своим взглядом.

Гарри Поттер и продажи: как стать мастером волшебного маркетинга

Что же здесь продает Люциус Малфой? Он продает свой план для разрушения Хогвартса и дискредитации Альбуса Дамблдора — директора школы и главного противника Волан-де-Морта. И он делает это очень хитро.

Во-первых, он действует осторожно. Он не просто дает Дневник Тома Реддла Джинни Уизли. Он делает это так, чтобы она не заметила этого. Он подбрасывает его в ее котел с учебниками и принадлежностями для школы в тот момент, когда все отвлечены на другие вещи.

Во-вторых, он проявляет себя как искусный манипулятор. Он не просто выбирает Джинни Уизли как жертву для своего плана. Он выбирает ее как инструмент для своего плана. Он знает, что она — младшая дочь Артура Уизли — одного из сотрудников Министерства магии, который расследует незаконное использование магии магглами. Он также знает, что она — первокурсница Хогвартса, которая еще не умеет контролировать свои эмоции и мысли. Он использует эти факты, чтобы заставить ее писать в Дневник и поддаваться влиянию Тома Реддла.

В-третьих, он мыслит стратегически. Он не просто хочет открыть Тайную комнату и освободить Василиска. Он хочет сделать это так, чтобы обвинить в этом Дамблдора и Уизли. Он знает, что Дамблдор — единственный, кто может остановить Волан-де-Морта, и что Уизли — его верный сторонник. Он также знает, что Дневник Тома Реддла — один из крестражей Волан-де-Морта, и что он не должен попасть в чужие руки. Он использует эти факты, чтобы скрыть свою причастность к плану и сохранить свой статус и имущество.

Что мы можем вынести из этого примера? Стратегия – ваша верная подруга на пути к реализации любых целей. Планируйте, составляйте пошаговые алгоритмы, не пускайте на самотёк ничего! Особенно запуски! Если вы хотите зарабатывать больше конкурентов, развиваться в нише быстрее, расти кратно, а не на 5-10% каждый месяц, вы просто обязаны мыслить “вдолгую” – планировать свою стратегию не на месяц, а на год-два вперёд: как вы будете привлекать и монетизировать аудиторию? Как будет меняться ваша продуктовая линейка? Какие смежные ниши вы сможете охватить?

Как мы видим, продажи — это история не только про деньги.

Каждый день миллионы людей продают свои идеи, проекты, товары, планы, лидерство, себя, бренд, цели. И вселенная Гарри Поттера наглядно демонстрирует нам, насколько важно владеть мастерством продаж, ведь порой от этого может зависеть вся наша жизнь.

Гарри Поттер и продажи: как стать мастером волшебного маркетинга

В новой реальности, когда мир меняется с невероятной скоростью, традиционные пути к успеху и благосостоянию становятся все менее эффективными. Дипломы, опыт работы, рекомендации - все это теряет свою ценность в глазах работодателей и клиентов. Что же остается? Один навык, который всегда будет востребован и ценен – навык продаж.

Навык продаж – это способность убеждать людей в том, что ты можешь решить их проблемы и удовлетворить их потребности. Это умение донести до аудитории свою ценность и компетенцию. Это суперсила создания доверия и лояльности к себе и своему продукту или услуге.

Навык продаж – это самый быстрый и доступный социальный лифт в новой реальности. С ним вы можете:

— Зарабатывать больше денег, чем ваши конкуренты или коллеги.

— Продвигаться по карьерной лестнице или создавать свой собственный бизнес.

— Находить и удерживать лучших клиентов и партнеров.

— Становиться авторитетом и лидером в своей области.

— Жить так, как вы хотите, не завися от чужих ограничений и ожиданий.

Навык продаж - это ваш билет в мир “NEW MONEY”: новых предпринимателей, которые не ждут подачек от судьбы, а берут жизнь в свои руки.

Специально для тех, кто дочитал эту статью до конца, я дарю уникальную возможность: бесплатный доступ на три дня к мини-курсу “NEW MONEY”: https://t.me/adelesale_bot

Программа рассчитана на интенсивный формат работы. Всего три дня активной практики помогут вам сформировать понимание целой индустрии продаж. Каждый день вы будете получать новую порцию полезной информации и практических заданий. Вас ждёт:

— Анализ рынка фриланса в 2023 году и рекомендации по дальнейшей стратегии развития для экспертов.

— Пошаговый сценарий продающей консультации, позволяющий закрывать сделки на чек 500 плюс тысяч рублей за 40 минут разговора.

— Разбор затыков и белых пятен, из-за которых вы теряете деньги каждый год.

Количество мест ограничено! Переходите по ссылке прямо сейчас и вступайте в новую эру своей жизни – эпоху NEW MONEY: https://t.me/adelesale_bot

11
2 комментария

🔝

Ответить

Гарри Поттер не кидал своё имя в Кубок огня 😐

Ответить