Кто главнее — маркетолог или заказчик?

Вчера обсуждали с клиентом маркетинговый аудит с корректировками по посадочной странице, который мы подготовили в рамках комплексных работ. В общении столкнулись с важным моментом, позицию по которому раскрою в этом посте.

Кто главнее — маркетолог или заказчик?

Есть рекомендации, по которым у нас полярные взгляды - клиент говорит, что “ну это мы делать не будем” (пункты про изменение некоторых интерактивных элементов, упрощении взаимодействия и т.д.) с упором на то, что “потенциальный заказчик и так все знает и разберется, если ему нужно”. При этом позиция у клиента твердая.

На своем пути маркетолога я несколько раз встречался с такой ситуацией и “велся на поводу” клиента, чтобы не потерять заказ (как мне казалось). Однако, случалось как раз обратное - из одного такого случая появлялся второй, третий и т.д. Накопленные недоработки не позволяли увеличивать эффективность работы, а при внешнем аудите другим маркетологом прилетала обратная связь про низкое качество работы. В итоге - клиент терял время, а я терял клиента.

Аналогичная ситуация встречается у SEO-шников, когда из месяца в месяц одни и те же рекомендации кочуют из отчета в отчет. Заказчик не внедряет их -> Нет роста -> Претензии заказчика к исполнителю переходят в формат “вы ничего не делаете, присылаете каждый месяц одинаковые рекомендации, а эффекта от вашей работы нет”.

Маркетолог, помни, что именно на тебе ответственность за результат проекта. И даже если к тебе пришел крупный заказчик, то это твоя работа отстаивать свою позицию и добиваться внедрения всех твоих рекомендаций. Отмазки после неудачи “ну тут клиент отказался делать, а я согласился с этим” - не переводят ответственность на клиента. За тобой последнее слово, когда у тебя контракт. Не бойся потерять клиента, если он категорически отказывается идти по предложенному тобой пути. Из таких проектов никогда не получится ничего хорошего, при этом все шишки полетят в тебя (проверено многолетним опытом).

Клиент, помни, что ты уже заплатил денег и доверил свой проект маркетологу. Дай ему делать свою работу. Внедряй рекомендации, которые он дает и не стремись подчинить маркетолога своей воле.

Возвращаясь к тому, что я последнее время часто говорю - маркетолог в штате как раз помогает избегать таких ситуаций и брать удар с обеих сторон на себя. Если маркетолога нет, то поможет внешний консультант, который сможет дать мнение со стороны.

1616
12 комментариев

У меня есть получше иллюстрация ) Извините

3
Ответить

Настоящие мужские игры

Ответить

это как выбирать кто главный в семье) была и на стороне заказчика и на стороне маркетолога и убеждена, что последнее решение за тем, кто платит. От маркетолога зависит только то, что он проговаривает ВСЕ риски, которые ждут заказчика, если тот выбирает идти вразрез с рекомендациями маркетолога. Главное, чтобы маркетолог был действительно компетентен в вопросе. Я как заказчик всегда придерживаюсь мнения-что нужно прислушаться к экспертам. Но для меня важно чтобы он действительно был экспертен, не только на словах

2
Ответить

Да, но в таком случае ответственность с маркетолога должна переходить на заказчика, а так не происходит)

1
Ответить

Мне кажется, что маркетолог в штате – самый несчастный человек.
Он не сможет идти против своего начальства, какую бы ахинею это начальство не несло.

2
Ответить

Клиент вообще всегда НЕ прав.) Потому что клиент, а ты эксперт. Прав эксперт, но учитывая подсказки клиента. Если клиент говорит эксперту что делать, то эксперт не эксперт.

1
Ответить

Подчинить маркетолога своей воле. А как же клиент всегда прав?

Ответить