НСПК сделает обязательной для банков процедуру оспаривания транзакций по СБП

С 2021 года механизм использовали добровольно.

2222

Думать надо головой до того как деньги переводят, если перевели , назад дороги нету. И возврат делается другими способами.

Ответить

А это не только про случай "ой мы не туда перевели"(собственно насколько понимаю статью - как раз это - исключено из правил), это например про "магазин деньги взял и...ничего не прислал(и заявляет что невиноватый он - это все служба доставка)/прислал брак (и заявляет что невиноватый он - и вообще вы сначала докажите что это брак)"/"сервис списал деньги (привязка счета у СБП есть уже, в отличии от привязки карты - отвязывается на раз) хотя НЕ имел права(или клиент так считает)".
Ну да - банки захотят комиссии побольше, в том числе и за эквайринг СБП, и могут штрафы рисовать для ТСП у которых слишком много диспутов. Все как с картами.

2
Ответить

Я только вот сегодня столкнулся с ситуацией:
перевел деньги по QR-коду на домене НСПК (qr.nspk.ru) в приложении Тинькофф.

Выяснилось, что у банка нет никаких реквизитов получателя средств – ни телефона, ни счета, ни ИНН, абсолютно ничего. Только та информация, которую предоставил продавец – «название магазина», а это просто строка.

Я был уверен, что qr-код содержит хоть какие-то реквизиты, столько ЦБ пел песен о безопасности платежей по сравнению с карточными. В итоге поддержка мне разъяснила, что безопасность в том, что продавец не узнает откуда пришел платеж, личные данные покупателя! Так и я не знаю, кому я отправляю, получается!

Вот, хорошо живем, биток отдыхает :)

А НСПК, кстати, отправляет в банк, если какие-то вопросы по платежам возникают.

1
Ответить