Удаленка в VR-шлеме: как выбрать девайс, к чему готовиться, и зачем это вообще нужно

На конференции WWDC 2023 Apple представила Vision Pro — гарнитуру, сочетающую функции дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR). Новинка появится в продаже в 2024 году, но мы в IT Test уже оценили перспективы для работы, которые открывает перед пользователями VR-шлем.

Удаленка в VR-шлеме: как выбрать девайс, к чему готовиться, и зачем это вообще нужно

Сегодня все больше людей выбирают удаленный формат работы, и многие сталкиваются с вызовами, связанными с отсутствием стимулов и соответствующей атмосферы дома. В таких условиях шлем виртуальной реальности становится удачным решением, позволяющим полностью погрузиться в работу и повысить ее эффективность. Павел Русаков, Web-разработчик IT Test, на личном опыте делится, как абстрагироваться от окружающей среды и сосредоточиться на рабочих задачах с помощью VR-шлема.

Какую модель и приложение выбрать

В сентябре 2022 года я серьезно сломал ногу и мне пришлось перейти на дистанционный формат работы с далеко не идеальным рабочим местом. Промучившись месяц, в октябре я увидел презентацию Meta* Connect 2022, где демонстрировали работу приложения Meta* Horizon Workrooms в очках виртуальной реальности Meta* Quest 2, и понял: вот оно, решение проблемы.

Популярные модели на рынке

• Meta* Quest 2

Разрешение: 1832 x 1920 пикселей на глаз

Время автономной работы: 2-3 часа

Огромная библиотека приложений

Ч/б камера

Вес: 503 гр

Цена: ~ 350$

• Pico 4

Разрешение: 2160 x 2160

Время автономной работы: 3 часа

Небольшое количество приложений

Цветная сквозная камера

Вес: 295 гр

Цена: ~ 430$

• HTC Vive Pro

Разрешение: 4896 x 2448

Не является автономным

Цветная сквозная камера

Много приложений, но высоки требования к ПК

Вес: 520 гр

Цена: ~ 1200$

Я остановился на Meta* Quest 2 из-за сравнительно небольшой цены, автономности и поддержки необходимых приложений. На Meta* Quest 2 есть два приложения для работы в виртуальном пространстве, которые поддерживают создание нескольких виртуальных мониторов: Meta* Horizon Workrooms и Immersed. Meta* Horizon Workrooms направлено на командное взаимодействие: в нем предусмотрены общие кабинеты с множеством видов расстановки столов, групповые доски, интеграция с Microsoft Office и Zoom. А Immersed больше похож на виртуальный коворкинг с поддержкой как общих, так и закрытых комнат.

Это приложение позволяет погрузиться в виртуальную рабочую среду, где можно управлять своими задачами, взаимодействовать с приложениями и документами, но в нем отсутствует возможность взаимодействия с командой. Зато Immersed, в отличие от Meta* Horizon Workrooms, позволяет без проблем подключиться к серверам и к ПК с Meta* Horizon Workrooms это невозможно из-за блокировки сервисов Meta*.

Преимущества Immersed

• Immersed поддерживается многими шлемами виртуальной реальности, включая Meta* Quest 2, Pico 4 и HTC Vive Pro.

• В бесплатной версии приложения можно пользоваться тремя виртуальными мониторами, с платной подпиской — пятью.

• Возможность создания до шести порталов в режиме дополненной реальности: они помогают избежать потери клавиатуры и мыши во время сессии.

• Поддержка любой 3D картинки и большое количество комнат — от палубы космического корабля до домика в горах.

• Виртуальная веб-камера позволяет транслировать свой цифровой аватар в Google Meet, Microsoft Teams, Zoom и др.

• Отслеживание рук позволяет избавиться от контроллеров.

Важно! Перед началом работы с Immersed необходимо скачать агент на компьютер. Может понадобиться перезагрузка: это позволит приложению интегрироваться в систему и обеспечит плавное функционирование.

Подводные камни

Уже больше полугода я ежедневно провожу в VR-шлеме от трех до шести часов. В основном использую два монитора в виртуальном пространстве — для браузера и для PhpStorm, — но иногда добавляю третий экран в более высоком разрешении для фонового просмотра видео. Однако в использовании шлема таким образом я обнаружил ряд недостатков.

• Усталость глаз

Мои глаза привыкли к VR-шлему за пару недель, однако друзья, которые пробовали в нем работать, говорят о постоянном напряжении. Это исправляется более точным подбором межзрачкового расстояния на шлеме или увеличению шрифта в необходимых для работы программах.

• Затекшая шея

VR-шлем весит около 500 гр, поэтому уже через пару часов работы шея начинает уставать. Проблему можно решить, купив альтернативное крепление на голову с хорошим центром тяжести. Подойдет, к примеру, Bobovr M2, который к тому же позволяет увеличить время сессии без подзарядки до пяти часов.

• Задержка ввода

При вводе с клавиатуры существует небольшая задержка: чтобы ее минимизировать, лучше подключаться к 5G сети, а вместо трехмерного окружения выбирать 360-градусную фотографию (панораму) и сократить разрешение виртуальных мониторов до 1440 x 900.

В будущем планирую сменить Meta* Quest 2 на Pico 4 — он обладает увеличенным разрешением экрана, более легким весом, поддержкой цветной сквозной камеры и удобным центром тяжести. Кроме того, недавно на Pico 4 была выпущена собственная версия Immersed. Думаю, получится нивелировать перечисленные неудобства, ведь использование VR-шлема действительно помогает сосредоточиться на рабочих задачах, минимизировать внешние помехи и улучшить результаты: моя производительность повысилась примерно на 30%, и чувствую, это далеко не предел.

***

Больше экспертных материалов о заказной разработке, дизайне и тестировании в Telegram-канале IT Test.

* Meta признана экстремистской организацией, и ее деятельность запрещена на территории РФ.

4343
9 комментариев

Интересный опыт. Я бы попробовал такое)

3

Это под шиндовсом? Что под маком?

Виртуал десктоп дает слишком большой инпут лаг, ибо все идет через интернеты.

Работал под маком. Macbook 19 года с 8гб оперативки. Под windows проверял никаких отличий в работе.

3

Дизайнер. Пробовал MBA M1 + Meta Quest Pro. Устают глаза, охреневает лицо от давления на лоб, шея тоже немного устает. Виртуальные экраны не четкие, задержка раздражает, хотя инет норм. Такие дела.

1

В моем случае задержка была около 20-30мс (сижу напротив роутера, сеть 5G). По поводу не четких виртуальных экранов может помочь увеличение разрешения виртуальных мониторов(если позволяет пк), увеличение шрифта(я например в PhpStorm поднимал с 12 до 18) и в крайнем случае в виртуальном пространстве можно подвинуть экраны ближе. Опять же у всех восприятие VR разное, кто-то плохо видит мелкие объекты/текст, кого-то укачивает после пары десятков минут. Это все индивидуально. Что по поводу давления на глаза ситуацию исправляет кастомное крепление, как в примере в статьи, там точка опоры идет на лоб, к сожалению в Meta Quest Pro замена креплений не предусмотрена

1

Я на удаленке как раз чтоб не видеть коллег, а тут мне предлагают такое

1

А как там работать? На реальной мыше и клавиатуре или по воздуху кликать?

Что-то мне кажется, это как с сенсорными мониторами. Вроде круто и инновационно, но на практике неудобно.

Разве что для разглядывания 3д.