Зачем мы показали всем свою выручку
В апреле мы сделали то, что стартапы почти никогда не делают – публично показали свою выручку, решения по продуктам и планы. Я запустил телеграм-канал «История одной недели», и теперь каждый месяц буду публиковать там наши показатели.
На связи Иван Мараховка, основатель WEEEK.
Откуда мы такие откровенные
Открыто рассказывать про финансы и планы реально не самое типичное поведение компаний. Но некоторые стартапы за границей так делают. А в России так делал Фёдор Овчинников.
Мы до сих пор не объявляли раунд, а в 2023 году решили искать инвесторов. И я стал думать, как это сделать. Писать на почту? И чего, будем среди сотен незамеченных писем? И решил, надо открываться — и опубликовать данные о продукте.
Ответ на вопрос зачем логичный — мы хотим привлечь внимание инвесторов к продукту. Всё. А такой способ вызывает доверие и укорачивает путь к ним. Мы даём информацию — они сами выбирают, что и когда читать.
Это сработало. У нас уже две заявки. Так что сейчас набираем аудиторию и ближе к осени сможем объявить раунд.
Кому-то такое занятие может показаться стрёмным — придётся же теперь и про успехи, и про факапы рассказывать. Ну да, стрёмно, но есть тут и такая внутренняя польза — эта ежемесячная публичная рефлексия помогает не терять фокус.
Теперь по цифрам.
Выручка апреля и важные решения по продукту
В апреле у нас появился тариф «Lite» для команд меньше 10 человек – так мы хотели конвертировать не платящих клиентов в платящих. Мы понимали, что вместе с этим рискуем получить downgrade, когда пользователи уйдут с более дорогого тарифа Pro на Lite. Собственно, так и вышло: средний чек мы уронили на 25%, зато увеличили количество платящих рабочих пространств на 5%.
Пересмотрели сетку тарифов мы за счёт объединения личных и командных рабочих пространств. Сервис стал понятнее — люди теперь не путаются в рабочих областях. И нам удобно — единая тарифная сетка и проще анализировать.
Что еще важного мы сделали в апреле:
- Полностью обновили внутреннюю страничку задачи в приложении на Android.
- Пересобрали команду маркетинга – теперь там четыре человека, в том числе SEO-специалист.
- Зашли в IT-акселератор Sber500 для компаний, которые хотят привлечь венчурные инвестиции, прошли там обучение.
- У нас появились крупные клиенты, среди них научно-популярный цифровой журнал N+1 и производитель электронных сигарет HQD.
Результаты за апрель:
Выручка по списаниям: 850 292 руб.
Выручка по расчётному счету, всего: 659 130 руб.
- годовые подписки – 394 860 руб.
- месячные подписки – 264 270 руб.
Общая выручка: 1 493 242 руб. ⚡
Рост выручки по автосписаниям: 19,73% ✅ по сравнению с мартом
Регистрации: 6993 (падение на 21,09%) 🔴
Пользуются, но не платят: 2189 рабочих областей, это потенциальные 2 243 770 руб.
Просадка мая и улучшения по WEEEK
А в мае мы просели по двум показателям выручки, хотя и выполнили важные планы по продукту.
Вот результаты за май:
Выручка, всего: 1 394 759,00 руб., -7,96% 🔻
Выручка по списаниям: 765 372 руб., -8,24% 🔻
Выручка по расчётному счёту, всего: 682 112 руб. +13,04% ✅
- годовые подписки – 175 488 руб.
- месячные подписки – 327 899 руб.
Почему в мае небольшой факап
Во-первых, мы связываем падение с изменением в тарифной сетке. К этому мы были готовы.
Во-вторых, сказался май с его праздниками и сезоном отпусков. Мы заметили падение трафика на 23% 🔻. Связываем это ещё с информационным перенасыщением рынка и с тем, что прежде острая потребность в аналогах зарубежных планировщиков стала снижаться. Это же могло спровоцировать падение выручки по автосписаниям.
Обновления по продукту в мае:
- Доработали систему аналитики – в июне получим более развернутые цифры и зависимости.
- Выкатили пачку долгожданных обновлений, в том числе – запустили сервис CRM на Android.
- В команде WEEEK появился продавец: пробуем холодные продажи.
- Масштабировали наш ультрауспешный подкаст «Потом доделаю» в бренд-медиа с аналогичным названием — соцсети и сайт скоро появятся.
Планы на июнь
- В июне собираемся внедрить кастомные поля – их ждут многие клиенты.
- Добавим несколько платных функций для стимулирования перехода с Lite на Pro тариф, чтобы догнать рост не менее 20% по автосписаниям от месяца к месяцу.
- Также хотим перестроить техподдержку – автоматизировать что можно, сделать её быстрее и дешевле.
Кстати, мы активно ищем толкового iOS-разработчика в команду WEEEK. Если среди наших читателей есть такой – напишите мне. И, естественно, подписывайтесь на «Историю одной недели», чтобы увидеть отчёт за июнь.
Фантастический продукт и наша команда несказанно рада что нашла невероятную замену Трелло, которая превосходит её функционал в десятки раз! Развития вам и космического взлёта!!!
Оу еее! Спасибо за такой отзыв 🔥
6000 регистраций - это всего или за какой период?
Очень круто и сам продукт потрясающий!
Ой, спасибо 🔥 вы пользуетесь WEEEK?
обложка супер!
Обложка со смыслом)))