{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем мы показали всем свою выручку

В апреле мы сделали то, что стартапы почти никогда не делают – публично показали свою выручку, решения по продуктам и планы. Я запустил телеграм-канал «История одной недели», и теперь каждый месяц буду публиковать там наши показатели.

На связи Иван Мараховка, основатель WEEEK.

Откуда мы такие откровенные

Открыто рассказывать про финансы и планы реально не самое типичное поведение компаний. Но некоторые стартапы за границей так делают. А в России так делал Фёдор Овчинников.

Мы до сих пор не объявляли раунд, а в 2023 году решили искать инвесторов. И я стал думать, как это сделать. Писать на почту? И чего, будем среди сотен незамеченных писем? И решил, надо открываться — и опубликовать данные о продукте.

Ответ на вопрос зачем логичный — мы хотим привлечь внимание инвесторов к продукту. Всё. А такой способ вызывает доверие и укорачивает путь к ним. Мы даём информацию — они сами выбирают, что и когда читать.

Это сработало. У нас уже две заявки. Так что сейчас набираем аудиторию и ближе к осени сможем объявить раунд.

Кому-то такое занятие может показаться стрёмным — придётся же теперь и про успехи, и про факапы рассказывать. Ну да, стрёмно, но есть тут и такая внутренняя польза — эта ежемесячная публичная рефлексия помогает не терять фокус.

Теперь по цифрам.

Выручка апреля и важные решения по продукту

В апреле у нас появился тариф «Lite» для команд меньше 10 человек – так мы хотели конвертировать не платящих клиентов в платящих. Мы понимали, что вместе с этим рискуем получить downgrade, когда пользователи уйдут с более дорогого тарифа Pro на Lite. Собственно, так и вышло: средний чек мы уронили на 25%, зато увеличили количество платящих рабочих пространств на 5%.

Пересмотрели сетку тарифов мы за счёт объединения личных и командных рабочих пространств. Сервис стал понятнее — люди теперь не путаются в рабочих областях. И нам удобно — единая тарифная сетка и проще анализировать.

Что еще важного мы сделали в апреле:

  • Полностью обновили внутреннюю страничку задачи в приложении на Android.
  • Пересобрали команду маркетинга – теперь там четыре человека, в том числе SEO-специалист.
  • Зашли в IT-акселератор Sber500 для компаний, которые хотят привлечь венчурные инвестиции, прошли там обучение.
  • У нас появились крупные клиенты, среди них научно-популярный цифровой журнал N+1 и производитель электронных сигарет HQD.

Результаты за апрель:

Выручка по списаниям: 850 292 руб.

Выручка по расчётному счету, всего: 659 130 руб.

  • годовые подписки – 394 860 руб.
  • месячные подписки – 264 270 руб.

Общая выручка: 1 493 242 руб. ⚡

Рост выручки по автосписаниям: 19,73% ✅ по сравнению с мартом

Регистрации: 6993 (падение на 21,09%) 🔴

Пользуются, но не платят: 2189 рабочих областей, это потенциальные 2 243 770 руб.

Просадка мая и улучшения по WEEEK

А в мае мы просели по двум показателям выручки, хотя и выполнили важные планы по продукту.

Вот результаты за май:

Выручка, всего: 1 394 759,00 руб., -7,96% 🔻

Выручка по списаниям: 765 372 руб., -8,24% 🔻

Выручка по расчётному счёту, всего: 682 112 руб. +13,04% ✅

  • годовые подписки – 175 488 руб.
  • месячные подписки – 327 899 руб.

Почему в мае небольшой факап

Во-первых, мы связываем падение с изменением в тарифной сетке. К этому мы были готовы.

Во-вторых, сказался май с его праздниками и сезоном отпусков. Мы заметили падение трафика на 23% 🔻. Связываем это ещё с информационным перенасыщением рынка и с тем, что прежде острая потребность в аналогах зарубежных планировщиков стала снижаться. Это же могло спровоцировать падение выручки по автосписаниям.

Обновления по продукту в мае:

  • Доработали систему аналитики – в июне получим более развернутые цифры и зависимости.
  • Выкатили пачку долгожданных обновлений, в том числе – запустили сервис CRM на Android.
  • В команде WEEEK появился продавец: пробуем холодные продажи.
  • Масштабировали наш ультрауспешный подкаст «Потом доделаю» в бренд-медиа с аналогичным названием — соцсети и сайт скоро появятся.

Планы на июнь

  • В июне собираемся внедрить кастомные поля – их ждут многие клиенты.
  • Добавим несколько платных функций для стимулирования перехода с Lite на Pro тариф, чтобы догнать рост не менее 20% по автосписаниям от месяца к месяцу.
  • Также хотим перестроить техподдержку – автоматизировать что можно, сделать её быстрее и дешевле.

Кстати, мы активно ищем толкового iOS-разработчика в команду WEEEK. Если среди наших читателей есть такой – напишите мне. И, естественно, подписывайтесь на «Историю одной недели», чтобы увидеть отчёт за июнь.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Илья Кравцов

Фантастический продукт и наша команда несказанно рада что нашла невероятную замену Трелло, которая превосходит её функционал в десятки раз! Развития вам и космического взлёта!!!

Ответить
Развернуть ветку
WEEEK

Оу еее! Спасибо за такой отзыв 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз

6000 регистраций - это всего или за какой период?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Очень круто и сам продукт потрясающий!

Ответить
Развернуть ветку
WEEEK

Ой, спасибо 🔥 вы пользуетесь WEEEK?

Ответить
Развернуть ветку
а 2

обложка супер!

Ответить
Развернуть ветку
Диана Гомонова

Обложка со смыслом)))

Ответить
Развернуть ветку
Inga Skers

Дальше больше!

Ответить
Развернуть ветку
WEEEK

🤞🏻💪🏻🔥с такой-то командой

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Не слили данные, а показали выручку)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда