Аутсорсинг vs. инсорсинг: вечный батл

Заместитель директора по работе с корпоративными клиентами ALP Group Павел Мельник объясняет, почему аутсорсинг почти всегда предпочтительнее внутренней разработки… даже если ваша компания специализируется на разработке.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.freepik.com%2Fauthor%2Ffreepik&postId=721334" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Freepik</a>
1212

Всё дело в том, что внутренние задачи всегда имеют наименьший приоритет, а лучшие специалисты всегда будут выделены на проект заказчика, который, собственно, и приносит компании доход.

Вот этот момент непонятен. Если в компании есть задачи по автоматизации и под это дело создаётся команда, то о каких "проектах заказчика" может идти речь вообще?

Кроме того, в компании может существовать некая IT инфраструктура, которую надо постоянно развивать и поддерживать. Т.е. команда разработчиков постоянно будет "при деле".

Привлекать аутсорсеров по каждой необходимости... Это и дольше и дороже. А уже если, не дай бог, есть какие-то серьезные требования по безопасности, то возникает еще проблема с доступами к внутренним ресурсам компании.

Аутсорс хорош для небольших компаний и разовых задач. Заказали, получили результат, заплатили и разошлись.

Ну вот личное. Работаю в банке. Разработка на уровне ядра АБС (т.е. вся основная бизнес-логика что на центральных серверах крутится). Есть достаточно мощная команда своих разработчиков. Но иногда своих ресурсов не хватает и приходится привлекать вендоров. И это выливается в лишнюю нагрузку для всех. Потому что приемка производится на уровне исходных кодов. Т.е. мы все равно делаем ревью кода не только своего, но и вендоров. Тестирование тоже нашими силами. Даже сборку поставок делаем мы т.к. даже тестовый сервер доступен только из внутреннего периметра банка а УИБ доступ туда дает только сотрудникам. И начинается - нужно сделать ревью и собрать поставку. Но поставка не собирается по какой-то причине. Свой сотрудник эту проблему решит за пять минут, но с вендорами... Нужно им сказать что не собралось. Вытащить и отдать логи, дождаться пока поправят, снова собрать... Все это может растянуться на полдня и более. И при этом все равно к процессу привлечен свой разработчик. А денег попросят втрое больше чем обойдутся свои (там ведь тоже и менеджмент и кадры и бухгалтерия - все кушать хотят...)
Так что вендоры - это крайний случай если вдруг своих ресурсов не хватает (сои-то тоже не в потолок плюют - бизнес-процессы постоянно развиваются, регулятор постоянно что-то новое подкидывает чему соответствовать должны, какие-то старые модули, которые 5 и более лет назад всех устраивали по эффективности, сейчас перестали устраивать с ростом клиентской базы - требуется оптимизация и т.д. и т.п.). Фактически IT подразделение банка есть продуктовая компания, работающая на одного постоянного заказчика.

Ответить