Было. Разгрузили, отдали документы, машина уехала. Приёмщик оптовой компании посчитал, сравнил факт с тем, что указано в документах. Если есть расхождения по количеству или модели, можно передоговориться с заводом. Оператор вносит информацию в базу данных (чаще в «1С») в течение дня. Если не успевает, то доделывает на следующий день.
По работе несколько лет очень тесно связан с розницей и ЕГАИС. Скажу так: ни один процесс такой головной боли еще не доставлял. Простой пример: мы можем принять акцизный алкоголь от поставщика, доверяя ему. А потом вскроется, что поставщик привез не те коробки. В результате у нас на магазине нелегальный алкоголь (=т.е. без документов). Здравствуй штраф.
Ок. Теперь будем сканировать весь входящий алкоголь. За раз приезжает 200-400 бутылок. С каждой бутылки нужно отсканировать два штрихкода (EAN13 и Акцизку). На магазине всего 2 сотрудника и оба они кассиры/выкладчики/документооборотчики/приёмщики и т.д. Торговать-то когда? Можно принять третьего человека. Как думаете, куда упадут затраты на него?
Теперь столкнулся с маркировкой обуви (хотя то же самое и на лекарствах, сигаретах и т.д.). И это вынос мозга №2. Сейчас владельцам торговой сети нужно:
* закупить маркираторы + постоянно закупать расходники (риббон + бумага, т.к. просто термобумага выцветает со временем);
* закупить сканеры штрихкодов на все точки;
* закупить лицензии на ПО с поддержкой маркировки. А если ПО на точках отличается от офисного, то затраты на "двойные";
* закупить коды маркировки у Честного знака по 50коп/шт;
* купить у ОФД пакет на передачу марок из чеков в Честный знак;
* оплатить услуги IT на настройку всей этой кухни;
* промаркировать все остатки обуви по всей сети;
* провести обучение сотрудников на точках;
* провести обучение сотрудников в офисе по работе с ЭДО;
У меня получились затраты в 250 тыс.руб на 10 торговых точек.
На кого лягут эти затраты? Обувь станет дешевле? Или качество выше из-за конкуренции?
Да скорее наши друзья из таможенного союза за определенный % начнут маркировать китайскую обувь.
Выгода будет в "более" честной конкуренции. Как будет в действительности - посмотрим.
PS: QR - это стандарт двухмерного штрихкода с тремя квадратами в углах. Термин «QR-код» закреплён за изобретением Denso-Wave. Для маркировки обуви/лекарств/алкоголя и т.д. используется штрихкод стандарта Data Matrix. Поэтому использование сочетание "QR" в данном контексте некорректно, хотя, может быть, и более понятно.
Здорово, что вы понимаете этот вопрос "под капотом"! Если честно, то 250тр на 10 точек - очень оптимистичный прогноз. Если у клиента совсем нет информационной системы, интеграций, оборудования и т.д., то я честно ориентирую клиентов на 300+ за 1 магазин. Понятно, что 10 магазинов не умножается на 300, а выйдет в районе миллиона за все, но это миллион, Карл!
Оборудование на точку - это лицензия на работу в 1С, сканер на приёмку, сканер и касса на отгрузку, принтер этикеток чтоб отмаркировать возврат товара. И это хорошо, если сейчас компьютер есть.
Ведь программный продукт надо не только купить и поставить. В него нужно ввести корректные данные по справочной информации, текущие остатки, организовать корректный партионный учет, настроить права доступа, чтобы "себестоимость" с доп.расходами не все кассиры смотрели. Настроить печать ценников. Завести данные о программах лояльности. И т.д. Молчу уже про организацию адресного склада. А если точек несколько, то это перемещения между складами.... Но! Это система консолидированного учета. Это возможность захватить рынок, подать через сервис и маркетинг. Теперь бизнесом надо управлять, а не просто иметь.
Про QR. Спасибо за замечание. Мы действительно имели в виду Data Matrix код и написали так, чтобы было понятнее. Они похожи, но при этом визуально различимы. Ну и важно, конечно не путать с QR на чеке =)
По большей части согласен. Единственное но, при приемке алкоголя, зачем Вы читаете EAN, достаточно акцизки.
У нас приходит в магазин в среднем 600-1200 бутылок за поставку, поэтому очень удобно использовать приемку по коробам, отсканировал код на коробе, вскрыл, пару бутылок проверил, все ок, принял весь короб.
Но это только в тех случаях, если короб не вскрыт и не сборный.
Тут интересен еще вопрос возврата товара или порчи дата матрикса в ходе продажи или доставки. Как со всем этим быть? Не подскажите сайт или форум, где обсуждается вопрос перехода мелких обувных магазинов (ип) на маркировку? Что-то много вопросов появляется:( Даже какой принтер этикеток брать и к чему его подключать :(
Кстати, есть кейсы приемки товара по rfid меткам, чтоб не распаковывать коробки. С алкоголем это сложно - бутылки это отражающие поверхности. А вот с обувью реализуемо 😉
пришел я в магазин, отсканировал этикетку. Увидел, что это "Бодайбинская Чулочно-Носочная фабрика" выпустила так понравившиеся мне валенки. И?
Вся эта информация и на коробке с валенками написана. Или это меня как-то убережет от того, что в эту коробку подсунили поддельные адидасовские?
Или если валенки порвутся - мне будет легче понять и простить производителя?
Нафига мне эта маркировка?
Комментарий недоступен