История успеха «Теда Лассо»: Как PR и маркетинг помогли культовому шоу

История успеха «Теда Лассо»: Как PR и маркетинг помогли культовому шоу

Сериал «Тед Лассо» от Apple TV+ отшумел 3 сезона, собрал всевозможные награды, поставил различные рекорды и закончился. Продолжение не обещают. Разбираю божественную коммуникационную стратегию шоу и инструменты её реализации.

Дано:

➕Крутой продукт Apple, из которого медиакоманда выжимает все — в онлайне и офлайне.

➕В стратегии продвижения явно ставили задачу создать у аудитории иллюзию реального существования Теда Лассо и его команды. Они берут вымышленного тренера вымышленного клуба и легко стирают границу между ТВ-шоу и реальностью.

Цель понятна: поклонники сериальных миров живут своими героями. Создание у них в голове уверенности, что любимые герои реальны, безусловно повышает лояльность продукту и дает возможность долго информационно протягивать его даже после окончания шоу.

➕Команда эксплуатирует ценностную линейку сериала, которая отвечает требованиям самой разной аудитории. Под видом сериальчика про футбол в шоу разбираются все аспекты человеческих отношений, а выводы из этих разборов близки каждому. Они просты, добры и глубоки. А это тренд и у зрительской аудитории, и у брендов.

➕Команда использует еще один тренд — на искренность. И не только реализует это в герое, но и интегрирует в тренд свое видение. Они возводят реалистичность в новую искренность.

Примеры того, что команда реализовала:

✔Активно ведется верифицированный аккаунт Теда в Твиттере с текстами в духе его простых полюбившихся истин типа «Я верю в веру».

Аккаунты есть и у других персонажей шоу и самого клуба «Ричмонд» — контент выстраивается так, будто это настоящая команда, у которой есть тренировки, матчи и игроки.

✔Коллаборация с национальной женской сборной США по «соккеру» накануне олимпийских игр в Токио: Тед Лассо и его ассистент Берд объявили состав команды.

✔Команда «Ричмонд» появляется в популярном футбольном симуляторе FIFA 23.

✔ Вымышленное приложение для знакомств Bantr из шоу становится реальной частью известного сервиса Bumble.

✔На Airbnb появляется эксклюзивная возможность провести время в любимом пабе Теда Лассо в Ричмонде.

✔Конечно, мерч продуман до деталей. От костюма тренера и маек крутых игроков команды до брендированной ТЛ «Монополии».

✔Продакт плейсмент тоже здесь. ТЛ и игроки носят только Nike. И по итогам финального третьего сезона выходит совместная линейка: майки, худи, шарфы. А в плюс к этому и совместное промо.

✔Под слоганом Теда Лассо «Верь» в Apple Fitness появляется серия тренировок.

И многое-многое другое. Реалистичность Теда и его команды прокачивается и содержанием фильма: на экране появляются то реальные легенды футбольного прошлого (Тьерри Анри, Гари Линекер), то настоящего — Пеп Гвардиола.

Из особенно интересного: при продвижении сериала Apple не делает акцента на реальных именах, которые стоят за героями шоу, — ничто не должно разрушить формируемую вселенную.

Примерно оценить медийные охваты всего этого роскошества — сложно. Но есть конкретные цифры, которые говорят сами за себя:

По данным аналитиков, «Тед Лассо» занимает первую строчку среди наиболее популярных шоу среди подписчиков Apple TV+ с рейтингом 27%, у одного из первых originals платформы «Утреннего шоу» — меньше 12%. По итогам премьерного уикенда второго сезона новые зрители Apple TV+ выросли на 50% неделя к неделе. А в целом просмотры второго сезона выросли в 6 раз относительно первого сезона шоу.

Актер Джейсон Судейкис, сыгравший ТЛ, взял «Золотой Глобус», а само шоу получило 20 номинаций и 7 статуэток «Эмми».

В целом похоже на успешный успех. Достигнутый качественным продуктом (каст, сценарий, продакшн) и стратегически выстроенными PR и маркетинговым сопровождением. Это полезный кейс вне зависимости от того, работаете вы с кинопроизводством или нет. Это пример одного из важнейших правил работы в мире медиа, да и не только: нормально делай — нормально будет 🤍

Больше про PR и креатив в моем Телеграм-канале «Надо было вчера». Подписывайтесь, чтобы ваши коммуникации были креативны и гармоничны:)

1313
3 комментария

Хм, похоже, годно ) Посмотрим.

1
Ответить

Более чем - очень жизненно)

Ответить

Сериал невероятно зашел, просто находка, особенно первый сезон.
Очень понравилось что сделал его именно эпл - почему то их продукция в кадре выглядит естественно. Ну и конечно заигрывание с современными технологиями в виде постоянных постов твиттера и т.д. тоже придает сериалу нотку реализма и охотнее верится в происходящее

Ответить