Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года

Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.

  • Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
  • Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
  • Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
  • «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
«Ведомости»
«Ведомости»
77
172 комментария

"При доходе от 45 тыс.руб на человека он уже может быть репертуарным посетителем Азбуки вкуса" эээ...нет. Имея доход в несколько раз выше обозначенной суммы, я все равно избегаю Азбуку вкуса потому что ДОРОГОСУКА!!!11 О каких посетителях с доходом в 45 тыс.руб идёт речь??

18

Комментарий недоступен

2

Азбука отличный магазин.

Пофигу на премиальный сегмент, который импортируется хз откуда и стоит нормальных или ненормальных денег, но даже если рассматривать стандартную молочку-хлеб-овощи-фрукты, то и тут азбука лидер точно.

Да, там могут быть ценники повыше на пару рублей за какой то конкретный йогурт, но это плата за чистый светлый магазин, отсутствие вонючих людей, нормальную программу лояльности с отличными "подарками" (последний раз это бокалы spiegelau), прекрасное приложение со своими промо акциями и моментальными чеками внутри, а так же за разнообразный ассортимент.

Плюс у них просто лучшая кулинария сейчас. Где еще можно взять свежайший вкуснейший гаспачо или овощной набор (с колбасой, с мясом, или просто овощи) для окрошки? Да не найдешь просто.

Короче, если вы считаете что азбука это только ребра аргентинского бычка по 6000 и квадратные японские арбузы по 32 000, то вы не правы.

Про то, что вкусвилл это их прямой конкурент, это скорее факт. Вкусвилл эта та же азбука, правда без импорта. Но кулинария пока там слабовата, разве что блины и супы хорошие.

15

"отсутствие вонючих людей"
слава роботам!

7

Вкусвилл совсем в другом сегменте играет, ограниченный набор sku и цены об этом говорят

3

чем молочка вкусвилля плоха?) цена чуть ниже

1

Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!

Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.

Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.

3