Как Apple Vision Pro повлияет на мир и маркетинг

На прошлой неделе прошла очередная презентация Apple на WWDC 2023. Компания представила много нововведений — от новой iOS до гарнитуры дополненной реальности. Эксперты Go Ahead изучили главную новинку — Vision Pro. Рассказываем, как она повлияет на маркетинг и общество в целом.

Как Apple Vision Pro повлияет на мир и маркетинг

Vision Pro — новинка от Apple, которая произвела наибольший эффект в сравнении с другими представленными фичами и продуктами. Новую гарнитуру в Apple называют «пространственным компьютером», для которого больше не нужен экран — можно создать виртуальный интерфейс любых комфортных размеров.

Устройство обладает трехмерным интерфейсом, который управляется лишь руками, взглядом и голосом. Никаких внешних контроллеров.

<p><i>Пример использования Vision Pro (Фото: apple.com)</i></p>

Пример использования Vision Pro (Фото: apple.com)

Vision Pro не просто аксессуар. Это полноценный компьютер нового типа, который заменяет и телевизор, и мониторы, а также может обрабатывать большое количество данных. Важно, что гарнитура не связана с iPhone или Mac — это полностью самостоятельное устройство.

Изменит ли Vision Pro наши привычки

По мнению экспертов, выход Vision Pro как минимум начнет hype cycle на рынке. А как максимум — наконец заставит пользователей перестать горбиться и смотреть в маленький экран в руке. Девайс может совершить революцию в потреблении контента: многооконный интерфейс повлияет на скорость восприятия информации, а внимание пользователя станет еще более дорогим ресурсом.

В Apple обещают, что Vision Pro изменит привычные практики медиапотребления.

Люди начнут потреблять еще больше контента. Одновременно можно будет смотреть и баскетбольный матч NBA, и трансляцию НХЛ, и видео, как Трамп планирует стать очередным президентом. Пользователи уже научились считывать информацию в нескольких окнах, а с развитием таких технологий этот навык только укрепится.

Андрей Блюменталь, Worldwide Managing Director, Go Mobile

Помимо этого, Vision Pro потенциально сможет:

  • Полностью заменить ноутбуки;
  • Улучшить мониторинг здоровья;
  • Записывать объемные воспоминания, которые потом можно будет воспроизвести;
  • Создавать иммерсивную среду, которая полностью окружает человека и помогает ему учиться, работать или отдыхать.

Чем Vision Pro отличается от похожих гарнитур

До Apple маски дополненной реальности уже презентовали на рынке, например, Meta* и Google. Однако массового интереса эти гаджеты не вызвали. С приходом Apple на AR-рынок ситуация может измениться.

Компания умеет создавать удобные продукты, которые проникают в жизнь людей, но при этом кардинально не меняют ее. Vision Pro предлагает набор узнаваемых приложений, к которым пользователи уже привыкли. Для гаджета Apple это может стать ключом к успеху.

<i>Приложения Apple в сторе (Фото: apple.com)</i>
Приложения Apple в сторе (Фото: apple.com)

Apple умеет презентовать и упаковывать продукты. Каждый из них продуман до мелочей с учетом принципов дизайн-мышления. Креаторы и разработчики Apple умеют продумывать не только функциональные, но и эмоциональные преимущества гаджетов. В процесс всегда включены маркетологи и эксперты по коммуникациям, которые знают, как захватить внимание публики.

Важное отличие Vision Pro от других похожих устройств — это то, что у Apple уже есть экосистема приложений, и разработчики легко смогут перенести существующие приложения на visionOS и адаптировать их под AR/VR. Так Apple захватывают рынок AR-приложений, который только зарождается.

Vision Pro в массы

Новинка вызвала волну обсуждений, но у многих возник вопрос: войдет ли продукт в массовое использование.

Первое поколение, скорее всего, заинтересует только ранних энтузиастов. Это будут в том числе трендсеттеры — им Apple доверит продвижение маски на более широкую аудиторию. Эксперты полагают, что наибольший интерес публики может вызвать только 2-3 поколение девайса, которое будет более бюджетным.

Если мы рассматриваем все в парадигме рынков РФ и СНГ, несомненно, для многих подобный продукт будет желанной игрушкой. Но цена действительно высокая. Давайте проведем параллель с выходом первого iPhone и спросом на него — многие хотели, но не могли купить. Для массовизации продукта необходимо дождаться появления на рынке продуктов-дженериков из Азии, которые смогут распространить культуру в массы.

Антон Мелехов, CCO Go NET
<i>Стоимость Vision Pro</i>
Стоимость Vision Pro

Постепенно к людям будет проникать идея, что маска сможет изменить их everyday life, дать новые эмоции. Думаю, это будет одним из самых желанных подарков на день рождения или Новый год. Дальше встанет вопрос, как эту технологию развивать, но Apple — стратегически очень умная компания, и у них на ближайшие годы точно есть идеи, как удивлять пользователей.

Андрей Блюменталь, Worldwide Managing Director, Go Mobile

Как Vision Pro повлияет на маркетинг

Новая гарнитура поддерживает приложения из visionOS App Store, следовательно, на рынке появятся иммерсивные приложения и, возможно, иммерсивная реклама. Их создание и продвижение откроет новый горизонт работ для разработчиков и рекламных агентств.

Форматы рекламы, характерные для AR-мира

Когда пользователи массово начнут потреблять много контента внутри AR, там автоматически появится рекламный рынок. К популярным сейчас форматам рекламы (баннеры, видео, наружная реклама) добавятся характерные для AR-мира форматы, например, примерка одежды блогера при просмотре его видео, live tour по отелю в своей комнате. Сейчас внутри приложений некоторых брендов уже есть похожие решения, однако с развитием иммерсивной рекламы она станет доступна каждому рекламодателю.

Спрогнозировать конкретные форматы трудно, так как влияние будут оказывать многие факторы. Это и будущая политика в отношении приватности, и прогресс в вычислительных мощностях, и возможность генерации контента on-device, и другие, о которых мы сейчас не знаем. К чему компаниям точно стоит готовиться — так это к появлению большего количества точек соприкосновения с пользователями. Причем эти точки будут куда более конверсионными и персонализированными.

Григорий Потемкин, CEO Go Predicts

Такие форматы рекламы будут более эффективными, но и более дорогими. Все потому, что рынок еще долго будет довольно узким: не каждый сможет позволить себе приобрести такие очки.

С точки зрения рекламодателей — многие захотят быть пионерами. Для крупных брендов это станет хорошим имиджевым вложением. Но большинство рекламодателей в первое время не смогут позволить себе такие размещения.

Конфиденциальность

Так как Apple очень серьезно относится к privacy пользователей, новые форматы рекламы будут очень этичными. Не стоит надеяться, что откроются какие-то новые способы трекинга и получения конфиденциальной информации о пользователе.

Дизайн и разработка

Изменения затронут сферу дизайна и разработки. Специалистам нужно будет адаптироваться к техническим и визуальным требованиям новой операционной системы visionOS.

Сейчас у разработчиков AR/VR-приложений наступает такой момент, как при открытии App Store в 2008 году. Рынок приложений очень маленький, аудитория платежеспособная и не насытившаяся контентом. Появилась новая золотая жила.

В дизайне возникнут новые требования и вызовы: разработчикам нужно будет создавать много приложений в 3D и с поддержкой жестов рук, а дизайнерам — работать с объемом, 360-пространством и мультиокнами.

Илья Голубев, специалист по внедрению нейросетевых решений, Go Ahead

Минусы Vision Pro

Несмотря на множество преимуществ продукта и перспектив изменить жизнь к лучшему, минусы все же есть. В первую очередь они связаны с внешним видом и самой конструкцией гарнитуры.

<i>Фото: apple.com</i>
Фото: apple.com

Сейчас Vision Pro — нишевый гаджет для техногиков без компромиссов к технической части — это делает его хоть и прорывным, но громоздким и дорогим устройством. Массовый пользователь не готов сидеть в шлеме несколько часов подряд, а управление взглядом в рутинных рабочих задачах вряд ли будет удобнее клавиатуры.

Думаю, будущее скорее за дополненной реальностью или имплантируемыми интерфейсами вроде Neuralink Илона Маска. Тяжелые VR-гарнитуры останутся только для специфических задач. Кроме того, сейчас есть четкий тренд на снижение экранного времени ради физического и психического здоровья. Компании нужно будет как-то объяснить пользователям, почему им нужно носить маску целый день.

По настоящему массовым Vision Pro сможет стать только в следующих поколениях, когда Apple сделает выводы, уменьшит количество дорогостоящих компонентов, облегчит маску и изменит ее дизайн.

Илья Голубев, специалист по внедрению нейросетевых решений, Go Ahead

Пока людям привычнее держать в руках телефон и работать за компьютером, однако никто не знает, что произойдет через пару лет. Сейчас мы наблюдаем зарождение нового продукта, новой вертикали. Как она поменяет мир? Взлетит или упадет как предшественники — покажет время.

*компания Meta признана экстремистской на территории РФ, ее деятельность запрещена

2222
5 комментариев

Познавательно, спасибо!

1
Ответить

Эти технологии могут заменить кикер?

Ответить

Возможно :)

Ответить

Интересно, сможет ли девайс со временем полностью заменить другие гаджеты?

Ответить

Хороший вопрос. Зависит от удобства девайса (чтобы его было не сложно носить целый день) и от доступности массовой аудитории. Но вряд ли случится полная замена телефона и ноутбука в ближайшие годы – привычки потребления все же сильная штука :)

Ответить