Avito гении юзабилити

В приёмной лишь потому, что ни одна просьба по улучшению интерфейса и удобства навигации из сервисов обратной связи от меня или других пользователей не была услышана, и в это же время вводятся прочие ухудшения. Вот ещё одно из них:

Серж

Хотим поискать товар, мало ли существует в продаже около редкие, но не совсем уж, плееры с цапом. Вводим запрос:

запрос поиска на авито
запрос поиска на авито

Если раньше я мог искать узкопрофильный товар по названию брендов или характеристикам, что упоминали в описании, то спустя где то полтора года заметил тенденцию схожую для всех типов товаров, что продавцы не указывают более начинку своей техники или то что этот товар тот самый, который не схож с 95% основной массы (к примеру, плеер на цапе). Могу только догадаться, что это всё происходит из-за ухудшения пользовательского комфорта поведения на сайте, и часть живой аудитории отваливается, а остаётся менее активная, но с принципами продажи "тяп-ляп".

Листаем выдачу, и видим, что искомого варианта не находим, или нашли 1 из 50. Например:

нашли плеер на цапе, а не кодеке / чип-драйвере
нашли плеер на цапе, а не кодеке / чип-драйвере

Из интереса, смотрим выдачу далее, но она всё скуднее. Это и логично, меняется ценовая выборка по сортировке. Однако, в какой то момент вижу что сортировка сломалась, и цена снова выросла:

цены уже снова 10 тысяч
цены уже снова 10 тысяч

Не понимаю, как это произошло, ведь Авито постоянно твердит, что улучшает навигацию и там пользовательский комфорт поведения (забыл как называется это типа удобство юзабилити). В голове только одно:

Рыба мем "чзх"?
Рыба мем "чзх"?

Стало интересно, а как так вышло, почему сломался фильтр на Авито?

Ищем, где же цены преломились, да и выдача стала другой, нецелевой. Находим:

рекомендации Авито, но не в удобство пользования поиском по товарам
рекомендации Авито, но не в удобство пользования поиском по товарам

Есть одно но, почему это нельзя отключить? А если нельзя отключить, то почему нельзя в настройках разделить это хотя бы нумерацией по страницам найденных товаров, чтобы счёт был раздельный? Вот же-ж проблема:

нумерация в стиле Авито
нумерация в стиле Авито

Вопросы к Avito

  • Почему нумерация одной и другой выдачи по типу никак не отличается? Ни цветом, не отступом?
  • Почему прежде чем найти новый тип выдачи, я должен тыкаться по этим цифрам страниц более 3-4-5 раз, прежде, чем не пойму что от меня скрыт номер страницы, где заканчивается целевая выдача поиска?
  • Почему ссылка на номер страницы поискового запроса не остаётся фиксированной в окне навигации по страницам, и не имеет никакой привилегии на тот случай, если я увижу, что случайно потерял целевую выдачу и захотел вернуться на страницу к окончанию целевой выдачи?

Усилия, чтобы найти правду в вопросах стоят больших затрат. И не потому что я сам так захотел, а потому что Авито настроил свои лабиринты пользовательских удобств или неудобств.

Если перейти в отзывы приложения Avito на плей-маркете, можно видеть как сейчас льётся негатив по каждому юзабилити аспекту Avito, который он трактует как полезный для пользователей, а пользователи ставят единицы. И так у Авито во всём. Полезные опции изначально он скрывает, видимо, чтобы когда нибудь их выпилить. Он их сознательно убирает в такие разделы, где логика поиска или навигации не соответствует адекватному порядку, например, возможность отключить принимать звонки на сим-карту, а не через интернет спрятана не в настройках, а в профиле в разделе устройства, где ранее этой настройки не было, но она появилась скрытно и по умолчанию для всех.

Есть ещё нюансы, по типу принудительной "защиты от спама", там где Авито пробрасывает номер через свою телефонию. Вроде и полезно (ваш номер не собрать парсером в 1 действие), а на самом деле этим он может скрытно собирать биометрию по голосу. Это я не говорю даже о качестве связи при такой переадресации: задержки, эхо, булькание, съедание части букв, и приходится собеседнику давать по 2-4 секунды тишины, чтобы понять ответил он что то и не перебью ли я его. У Авито и тут есть отговорка - защищает номер от спама, но надо ли? До этой защиты я не сталкивался с агрессией спама на номер.

1313
29 комментариев

Здравствуйте, Сергей.
Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения на vc.ru адрес электронной почты из профиля и номер объявления, в котором вы заметили плохую работу защитного номера. Мы всё проверим и поможем разобраться в ситуации.
Также мы проанализируем ваш запрос и ответим на ваши вопросы.

Ответить

В результатах поиска мы собираем все объявления, которые соответствуют вашему запросу. В первую очередь мы показываем те, которые соответствуют максимально. Те объявления, в которых соответствие меньше, покажем в блоке «похоже на то, что вы ищете». Так как фактически все эти объявления соответствуют запросу, в выдаче они имеют общий счётчик страниц. Подумаем над тем, чтобы сделать разделитель более заметным, спасибо за вашу идею.
По вопросу звонков через защищённые номера не получили информацию в лс — напишите нам, если заметили сложности при использовании.

Ответить

Да соглашусь, авито скатились, сейчас делая поиск по запросу "арматура" вынужден до бесконечности листать клонированные объявления двух-трёх фирм, у которых в описании всё обо всём, а по факту после звонка "все закончилось" либо конский ценник не рыночный, дак вот вопрос, почему нельзя сделать фильтр дублей и возможность отключить из выдачи фирмы, которые в одном объявлении торгуют всем?

10
Ответить

Потому что за дубли уже уплочено. Кто платит — того и показывают. Органический поиск там довольно-таки сильно поломан, в угоду рекламе, причём намеренно.

7
Ответить

Такая претензия и у меня есть. Есть выдача от продавцов поеденичная, где всего товаров от пользователей будет около 200 на категорию. Но есть один магазин, точнее он называется под тремя разными именами, и штампует одни и те же объявления в количестве 400-800 штук. И их не убрать из поиска.

Если поставить выдачу товаров только от частных продавцов, тогда часть профилей единичного товара с активным бизнес профилем попадают в ту же категорию компании и скрыты.

Ответить