Avito гении юзабилити
Хотим поискать товар, мало ли существует в продаже около редкие, но не совсем уж, плееры с цапом. Вводим запрос:
Листаем выдачу, и видим, что искомого варианта не находим, или нашли 1 из 50. Например:
Из интереса, смотрим выдачу далее, но она всё скуднее. Это и логично, меняется ценовая выборка по сортировке. Однако, в какой то момент вижу что сортировка сломалась, и цена снова выросла:
Не понимаю, как это произошло, ведь Авито постоянно твердит, что улучшает навигацию и там пользовательский комфорт поведения (забыл как называется это типа удобство юзабилити). В голове только одно:
Стало интересно, а как так вышло, почему сломался фильтр на Авито?
Ищем, где же цены преломились, да и выдача стала другой, нецелевой. Находим:
Есть одно но, почему это нельзя отключить? А если нельзя отключить, то почему нельзя в настройках разделить это хотя бы нумерацией по страницам найденных товаров, чтобы счёт был раздельный? Вот же-ж проблема:
Вопросы к Avito
- Почему нумерация одной и другой выдачи по типу никак не отличается? Ни цветом, не отступом?
- Почему прежде чем найти новый тип выдачи, я должен тыкаться по этим цифрам страниц более 3-4-5 раз, прежде, чем не пойму что от меня скрыт номер страницы, где заканчивается целевая выдача поиска?
- Почему ссылка на номер страницы поискового запроса не остаётся фиксированной в окне навигации по страницам, и не имеет никакой привилегии на тот случай, если я увижу, что случайно потерял целевую выдачу и захотел вернуться на страницу к окончанию целевой выдачи?
Усилия, чтобы найти правду в вопросах стоят больших затрат. И не потому что я сам так захотел, а потому что Авито настроил свои лабиринты пользовательских удобств или неудобств.
Если перейти в отзывы приложения Avito на плей-маркете, можно видеть как сейчас льётся негатив по каждому юзабилити аспекту Avito, который он трактует как полезный для пользователей, а пользователи ставят единицы. И так у Авито во всём. Полезные опции изначально он скрывает, видимо, чтобы когда нибудь их выпилить. Он их сознательно убирает в такие разделы, где логика поиска или навигации не соответствует адекватному порядку, например, возможность отключить принимать звонки на сим-карту, а не через интернет спрятана не в настройках, а в профиле в разделе устройства, где ранее этой настройки не было, но она появилась скрытно и по умолчанию для всех.
Есть ещё нюансы, по типу принудительной "защиты от спама", там где Авито пробрасывает номер через свою телефонию. Вроде и полезно (ваш номер не собрать парсером в 1 действие), а на самом деле этим он может скрытно собирать биометрию по голосу. Это я не говорю даже о качестве связи при такой переадресации: задержки, эхо, булькание, съедание части букв, и приходится собеседнику давать по 2-4 секунды тишины, чтобы понять ответил он что то и не перебью ли я его. У Авито и тут есть отговорка - защищает номер от спама, но надо ли? До этой защиты я не сталкивался с агрессией спама на номер.
Здравствуйте, Сергей.
Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения на vc.ru адрес электронной почты из профиля и номер объявления, в котором вы заметили плохую работу защитного номера. Мы всё проверим и поможем разобраться в ситуации.
Также мы проанализируем ваш запрос и ответим на ваши вопросы.
Вас просят ответить здесь, может быть pr отдел займётся pr работой, а не переходом в личные сообщения? Настолько боитесь объяснять почему ux ui становиться хуже?
Они и в личке троллят, копипастя свои правила и прочие скрипты
В результатах поиска мы собираем все объявления, которые соответствуют вашему запросу. В первую очередь мы показываем те, которые соответствуют максимально. Те объявления, в которых соответствие меньше, покажем в блоке «похоже на то, что вы ищете». Так как фактически все эти объявления соответствуют запросу, в выдаче они имеют общий счётчик страниц. Подумаем над тем, чтобы сделать разделитель более заметным, спасибо за вашу идею.
По вопросу звонков через защищённые номера не получили информацию в лс — напишите нам, если заметили сложности при использовании.
- покажем в блоке «похоже на то, что вы ищете»".
А почему по стандартам юзабилити этот отдельный блок смешан с поисковым блоком и нельзя различить где он начинается?
Мы тестировали разные варианты, и оказалось, что именно в таком дизайне поиска и похожих запросов найти товар или услугу получается быстрее
Да соглашусь, авито скатились, сейчас делая поиск по запросу "арматура" вынужден до бесконечности листать клонированные объявления двух-трёх фирм, у которых в описании всё обо всём, а по факту после звонка "все закончилось" либо конский ценник не рыночный, дак вот вопрос, почему нельзя сделать фильтр дублей и возможность отключить из выдачи фирмы, которые в одном объявлении торгуют всем?
Потому что за дубли уже уплочено. Кто платит — того и показывают. Органический поиск там довольно-таки сильно поломан, в угоду рекламе, причём намеренно.
В общем буду пилить плагин для фильтра дублей на авито
Такая претензия и у меня есть. Есть выдача от продавцов поеденичная, где всего товаров от пользователей будет около 200 на категорию. Но есть один магазин, точнее он называется под тремя разными именами, и штампует одни и те же объявления в количестве 400-800 штук. И их не убрать из поиска.
Если поставить выдачу товаров только от частных продавцов, тогда часть профилей единичного товара с активным бизнес профилем попадают в ту же категорию компании и скрыты.
Я им на такие фирмы жаловался еще лет 7-8 назад. Они говорят, что не видят с этим никаких проблем
Смысл авито в некоторых местах пропал, когда появился «бизнес на Авито».
Суть его в том, что если вам нужен мастер стиралок или духовок, то вы найдете 100500 клонов объявлений с фото мастера в окружении запчастей с барахолки и никогда не найдете обычного мастера или хотя бы сервисный центр. Придут к вам левые люди, которые хорошо, если видели в глаза вашу технику. Денег возьмут больше, а результата может не быть.
Бизнес на авито, такскать.
А неотключаемые уведомления от авито? Ты на нашем поле и играй по нашим правилам - вот что это такое.
Это нормально, но не в случае, когда ты почти монополист.
Также непонятны алгоритмы.
Сколько ни скрывай ненужные объявления, вы все равно их будете видеть.
Сколько ни ставь нужный регион, все равно может не показать нужное. Было такое не раз, что на другом телефоне открываются другие объявления. Алгоритмы же лучше знают, что вам надо. Подслушивать, собирать данные - это же для вашей пользы, сами-то вы не разберетесь, поди
Да да, еще и объявления типа:" мастер на час" с ценой в один рубль. Видимо модераторы авито работают за еду и думают, что 1 р. это приемлимая цена за работу, когда пропускают такие объявления.
По услугам там еще и отзывы почти все фейковые. Надеяться на Авито в этой категории просто опасно. На экране всё красиво, а на деле на заказ приходит кучка обормотов. Слава Богу, есть другие сайты для поиска специалистов.
Объясню. Есть целый бизнес по продаже лидов исполнителям работ. Крупные колцентры вливают кучу бабла в рекламу и продают контакты клиентов исполнителям. Обычный работяга не может с ними тягаться со своим скудным бюджетом. Авито пофигу - он свои деньги получает.
Так это понятно. Вопрос же в этих исполнителях, которые прочитали инструкцию к машинке и пошли ремонтировать. Поголовное дилетантство во всех сферах, чего не коснись
Смотрите, дело всё в том, что просто что-то продавать (физ лицам без ип/ооо) по закону запрещено. Авито пытается сделать "картинку" того, что продаёт бизнес, а не физ лица, по этому толкает "бизнес" пользователей вперёд и индексация их объявлений идёт намного лучше. Что касается самого функционала для бизнес пользователей - он ужасен. Не работает корректно автозагрузка, обычный поиск товара (что даёт возможность оценить своих конкурентов), авито про через раз работает, да что тут говорить, когда объявления после публикации автозагрузки может появится через 5 часов, а то и через 9 в поиске.
Вы пишите, с разных устройств - разные объявления и тд, это не алгоритмы, это обычный галимый сервер, который не может корректно обработать запрос и не выдаёт результат запрашиваемого. У них нет никаких алгоритмов, есть просто установленные в сервере правила выдачи того или иного запроса.
Пик удобства был пройден, пошло по ниспадающей. Неизбежная ситуация, когда менеджеры/дизайнеры/кто-то ещё должны оправдывать свою нужность и разводить кипучую деятельность.
Такая проблема не только с Авито. Очень много современного софта чахнет на глазах. Дух времени.
Может быть, виновато распространение синтетических накротиков среди молодого поколения (а, как известно, в ИТ всегда много молодежи). Их даже краткосрочное употребление очень сильно разрушает адекватное восприятие реальности.
Уверен, на этом кто-то нехилую премию срубил, 100%. Типа - смотрите, мои рекомендации приносят XXX конверсий, я молодец и герой, дайте стотыщ миллионов премию. А то что юзеры начали отваливаться - это уже забота менеджера по удержанию аудитории.
Какие наркотики ? Делать бкдут то, что бабки приносит в виде реального увеличения бабла, в не удобно-хорошо. Будет при этом удобно - ок, нет ну и нет
На пути к баблу многие теряют суть продукта и их в итоге вытесняют более разумные конкуренты.
Михаил, я когда читал отзывы сотрудников авито, которые уволились, они так и пишут, вы можете ничего не предлагать того, что не принесёт денег, не важно, упростит ли это работу или что-то ещё, идею не воспримут и скажут "работай дальше". Это одно из методик ведения бизнеса СРЕДНЕГО, но не крупного!!! (С Вашими словами полностью согласен)
Да, так умудриться сломать поиск - это надо быть талантом. Странно, что в самом Авито не нашлось человека, который бы сказал «Господа, а вам не кажется, что мы сотворили редкую поебень, которой невозможно пользоваться?»
Уверен, такие были, но топ-менеджмент продали свои принципы и желание делать что-то стоящее, банально) жадность их компанию и сгубит, уже окончательно
Первое крупное ухудшение я заметил года 3 назад, когда изменили выбор городов. Раньше после поиска внизу выходил список регионов, в которых есть этот товар и можно было каждый открыть в своей вкладочке и спокойно смотреть. Сейчас какие-то выпадающие списки, куча движений мыши, куча кликов и в итоге всё в 10 раз хуже чем было.
Да, и будут подсовывать то, что тебе не надо, хоть обставься галочек на нужный регион. Все рассчитано на дурака: вдруг он не заметит подвоха и купит.
Слом поиска по гео меня больше всего и раздражал. Вместо обратного удобства, Авито предлагает целую инструкцию из 15 действий, чтобы было хоть немного удобнее.
Ваще...
"Лучшее враг хорошему"- это про эволюцию Авито
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В какой-то момент убрали статус объявления "продан" в списке избранного. Теперь проданные товары неотличимы от тех, у которых истек срок размещения. Зачем это было сделано – вообще непонятно.