Тексты для ecommerce: о чем писать на сайте, в карточках товаров, блоге, соцсетях, чтобы захотелось купить

Если у вас свой интернет-магазин, вы размещаетесь на маркетплейсах или оказываете услуги селлерам (например, фулфилмент-оператор, сервис доставки, аналитики продаж) — вам нужен качественный контент. Мы в контент-агентстве ИТИРИЙ работаем с ecommerce несколько лет - рассказываем, о чем и как писать.

Тексты для ecommerce: о чем писать на сайте, в карточках товаров, блоге, соцсетях, чтобы захотелось купить

Текст для главной страницы сайта

На главной не должно быть много текста - УТП, преимущества, ссылки на коммерческие страницы, новые коллекции, распродажи. Можно разработать персонажей по сегментам ЦА и проработать сценарии, кому может подойти ваш товар или услуга.

Разработали УТП и позиционировали, засеошили
Разработали УТП и позиционировали, засеошили

В оффер, кроме главного УТП - "доставка для интернет-магазинов", добавили и другие ключевые запросы, по которым сайт найдут в поиске — КГТ, B2B-доставки, FBO/FBS

Преимущества и схема работы должны быть четкими и понятными. Вот, например, как мы переделали блок преимуществ для главной еком-сервиса.

Было:

Тексты для ecommerce: о чем писать на сайте, в карточках товаров, блоге, соцсетях, чтобы захотелось купить

Мы переписали исходник на языке клиента, просто и понятно:

Все плюсы и выгоды сервиса в 5 строчках
Все плюсы и выгоды сервиса в 5 строчках

Текст для страницы «О нас»

А вот на этой странице можно развернуться и рассказать о себе пользователям. Только не пишите общие фразы про команду профессионалов и индивидуальный подход к каждому клиенту. Так пишет большинство, выделитесь из этой массы. Давайте конкретику:

  • Напишите год, когда была создана компания.
  • Без пафоса расскажите, какова ваша миссия и ценности.
  • Расскажите кратко о руководстве и сотрудниках: прикрепите фото, укажите должности.
  • Расскажите о поставщиках, партнерах, производителях, с которыми сотрудничаете.
  • Прикрепите социальные доказательства: награды, победы в конкурсах, отзывы любимых клиентов.

Простой и честный текст, непостановочные фото укрепят доверие клиентов к вашему магазину. Всегда приятно знать, что на той стороне монитора — живые люди, которые делают свою работу, радуются и ошибаются (не без этого!).

Важно: не злоупотребляйте местоимением «мы». Понятно, что хочется рассказать о себе, но думайте и о клиентах тоже! Люди хотят знать, что ваш магазин может дать именно им: какую пользу, какие выгоды. Вот и пишите об этом.

Дмитрий Спицын, автор агентства ИТИРИЙ, эксперт по ecommerce

Текст для сервисных страниц

Это страницы с полезной информацией для клиентов: о способах заказа, схеме работы, оплаты, доставки, гарантиях и возвратах. Рассказывайте максимально просто и доступно — вдруг кто-то не в ладах с онлайном. Идеально, если напишете четкую пошаговую инструкцию и опять же выгоды. Например, так:

Тексты для ecommerce: о чем писать на сайте, в карточках товаров, блоге, соцсетях, чтобы захотелось купить

Советуем сделать также раздел FAQ — ответьте на самые популярные вопросы клиентов, которые они задают менеджерам. Этим вы разгрузите сотрудников и проявите заботу о клиентах.

Тексты для карточек товара и категорий

Такие страницы называют коммерческими, или продающими. Это описание категорий товаров и самих товаров, которые вам надо продать. Например, средства для бороды — категория, а конкретные марки и бренды — карточки товаров.

В тексте категорий мы рассказываем о преимуществах и выгодах, расписываем подробно, кому подходят товары, способы применения, схему заказа товара, добавляем цифры и факты.

Если у вас есть собственный голос бренда, можно и покреативить, чтобы отстроиться от конкурентов. Вот какие тексты для категорий товаров мы писали для интернет-магазина Bro Cosmetics:

Тексты для ecommerce: о чем писать на сайте, в карточках товаров, блоге, соцсетях, чтобы захотелось купить

Целевая аудитория магазина — молодые мужчины, «бро». Нужно говорить на их языке — мы органично вплели модные словечки в продающий текст

Текст для карточки товара обычно меньше, чем для категории — 500-1000 знаков вполне достаточно. Очень важно включить в текст ключевые слова, отразить важную информацию (состав, основные характеристики) и реальные выгоды для покупателя. И все это без воды — только польза.

Пример текста для карточки товара: только реальная польза и выгоды
Пример текста для карточки товара: только реальная польза и выгоды

Помимо описания, не забывайте про характеристики товара. Заполняйте этот раздел максимально полно и отражайте ВСЕ существующие характеристики. Если вы не укажете, например, мощность утюга или диагональ монитора, у вас ничего не купят. Информацию можно взять из паспортов, инструкций по эксплуатации и т.д.

Дмитрий Спицын, автор агентства ИТИРИЙ, эксперт по ecommerce

Блог о екоммерс: о чем писать

Очень советуем сделать раздел блога на сайте и писать полезные статьи. Если грамотно проработать SEO, можно вывести статьи в топ, привлечь на сайт магазина трафик и новых клиентов. Читатели придут в блог из поиска и познакомятся с вашим магазином и товарами.

О чем писать в блоге интернет-магазина или сервиса для еком? Все зависит от тематики магазина и от семантического ядра. Когда мы составляем ядро — находим самые популярные поисковые запросы, которые вводят в поисковик читатели. Вот на эти темы и пишите.

Если у вас широкая тематика - например, все про маркетплейсы - ядро тоже будет большим, и тем для блога, соответственно, будет много. Вот блог фулфилмент-оператора, который мы ведем. Тематика - все о маркетплейсах, ЦА - селлеры.

Читать не перечитать!
Читать не перечитать!

Если у вас интернет-магазин определенной или нескольких тематик - например, мужская косметика, темы для блога существенно сужаются. Но это даже на руку: у вас будет специализированный тематический блог, который может занять свою нишу и выходить в топ.

Приведем пример с магазином мужской косметики. Вот какие темы популярны у пользователей:

  • Как мужчине ухаживать за кожей: обзор популярных средств.
  • Не растет борода: что делать.
  • Как правильно мыть бороду: инструкция.
  • Как пользоваться помадой для волос: инструкция.

В каждой из статей нативно спрятана реклама какого-либо товара, в зависимости от темы. Вот как это выглядит:

Тексты для ecommerce: о чем писать на сайте, в карточках товаров, блоге, соцсетях, чтобы захотелось купить

Таким образом, даже информационные статьи блога продают.

Чтобы блог был разнообразным, пишите не только информационные и продающие статьи, используйте другие форматы. Например:

  • Развлекательные материалы. Придумайте тест на тему «Какой ты знаменитый бородач», сделайте фотоподборку самых необычных мужских причесок.
  • Имиджевые материалы. Напишите история успеха магазина и его основателя, возьмите интервью у сотрудников.
  • Пользовательские материалы. Возьмите самые популярные вопросы клиентов, соберите их в статью. Сделайте подборку самых лучших и трогательных отзывов.

Не забываем о воронке продаж:

  • Для тех, кто еще не знает о бренде, пишем полезные SEO-статьи. Рекомендую сделать форму подписки на блог — так читатели в дальнейшем будут получать статьи по почте и переходить на следующие этапы воронки.
  • Для тех, кто уже знает, но выбирает между вами и другими предложениями, пишем инструкции, обзоры на товары, раскрываем их преимущества, публикуем отзывы клиентов.
  • Для тех, кто уже готов купить, пишем продающие статьи, добавляем в них кнопки заказа, направляем на карточки товаров, а оттуда в корзину.

Советую писать не менее 4 статей для блога в месяц — это самый минимум даже для узкой тематики, чтобы статьи начали выходить в топ. Чем шире тематика - например, про маркетплейсы, тем больше нужно статей. Часто вижу блоги по ecommerce с 2-3 статьями. Сразу понятно, что люди начали вести блог, не получили мгновенной отдачи и забросили его. Нужно запастись терпением: первые ощутимые результаты будут не раньше чем через полгода.

Дмитрий Спицын, автор агентства ИТИРИЙ, эксперт по ecommerce

Соцсети, Дзен, Телеграм

Если хочется создать свое сообщество, укрепить лояльность покупателей — создаем паблик во «ВКонтакте», «Одноклассниках», аккаунт в новой соцсети TenChat, канал в Telegram и публикуем посты: информационные, продающие, развлекательные, вовлекающие, имиджевые. Рекомендуем больше раскрывать кухню интернет-магазина, публиковать отзывы, новости, реальные рабочие ситуации. Пусть будет бизнес с человеческим лицом.

Вот примеры постов для соцсетей на примере того же магазина мужской косметики:

  • 5 примеров стильных укладок (информационный пост).
  • А у нас поступление: новые товары (продающий пост).
  • Самая смешная борода: фотоподборка (развлекательный пост).
  • Опрос: какой косметикой вы пользуетесь? (вовлекающий пост).
  • Наш директор показал, как укладывает волосы (имиджевый + продающий пост).

Не забывайте про плюшки для подписчиков: периодически проводите конкурсы, устраивайте розыгрыши. Если люди будут знать, что тут раздают подарки, они вряд ли отпишутся от вашего паблика.

Теперь о Дзене. В Дзене не нужна уникальность — можно брать статьи блога, тексты коммерческих страниц, посты соцсетей и немного адаптировать их под этот канал. Мы придумываем яркие заголовки, подбираем картинки, оформляем согласно правилам площадки.

Тексты для ecommerce: о чем писать на сайте, в карточках товаров, блоге, соцсетях, чтобы захотелось купить

Пиар интернет-магазина: пишем для СМИ и медиа

Если хочется повысить узнаваемость, заявить о себе, рассказать интересный кейс — попробуйте договориться с редакциями СМИ, медиа, тематических порталов. Издания E-pepper, Ecomhub, VC.ru и многие другие принимают бесплатно полезные статьи по теме ecommerce и разрешают вставить ссылки на сайт. Разумеется, материалы должны быть не рекламными, а полезными читателям.

О чем писать пиар-статьи? Вот примерные темы для внешних площадок:

  • Как создавался магазин мужской косметики (история успеха или интервью).
  • Как я начал продавать товары на маркетплейсе и что из этого вышло (кейс).
  • Как покупали мужскую косметику в период пандемии (исследование).
  • Украшает ли мужика борода? (комментарий владельца магазина в опросе).

Профессионально написанный материал привлечет на ваш сайт новых клиентов и увеличит узнаваемость бренда. Посмотрите, как хорошо сработал кейс нашего клиента здесь, на VC.ru.

Тексты для ecommerce: о чем писать на сайте, в карточках товаров, блоге, соцсетях, чтобы захотелось купить

Статья уже через час взлетела на второе место на главной странице VC.ru, принес заказчику более 300 переходов на сайт и 15 лидов.

Мы рассказали, как агентство ИТИРИЙ работает с контентом для еком. Нравится наш подход - пишите нам, поможем закрыть все вопросы с контентом!

44
5 комментариев

Классный кейс с мужской косметикой. Всё по делу

1
Ответить

благодарю)

Ответить

Так а если сделать запрос в Чат ГПТ, там же тоже помогут составить тексты

Ответить

сделайте, составьте, сравните с текстом, написанным профессионалом)

Ответить

Товарисчи, у сервиса аналитики Маяк новиночка, маяк GPT - автоматическое составление сео с помощью нейросети, не реклама, просто рада хорошей новости)))

Ответить