"Островок": отсутствие договора, недостоверные данные, игнор поддержки и потерянные деньги

После нескольких успешных опытов бронирования на данном сайте, забронировала апартаменты, которые оказались совершенно не соответствующими фотографиям в худшую сторону.

При этом, хозяин жилья до заселения запросил оплату на личную карту, что и было мной сделано после консультации с представителями Островка на тему законности таких требований. Я прямо написала, что мне было бы комфортнее платить через сайт, но поддержка уверила меня, что перевод физ.лицу - нормальная безопасная практика.

Я предоставила доказательства несоответствия жилья фотографиям и описанию в ваучере, хозяин жилья обещал вернуть деньги в течение ТРЁХ МЕСЯЦЕВ, другое жильё не было предложено, при этом поддержка на мой вопрос при выезде "вы гарантируете, что я могу спокойно выезжать, и мне будет произведён возврат?" сказала "мы ничего не гарантируем, у вас был договор с хозяином жилья".

Мне стало интересно, что за договор, и я спросила хозяина об этом. Хозяин ответил "у вас договор с Островком, я вам никакие личные данные предоставлять не буду". От Островка никаких договоров не было, только ваучер без каких-либо данных о хозяине жилья. В итоге деньги (~40 тысяч) были оплачены непонятно кому и непонятно по какому поводу. И с кем судиться - тоже непонятно.

Начала читать правила, нашла следующий пункт: сервис "предоставляет Пользователю возможность одновременно ознакомиться с предложением Отеля (Исполнителя) о заключении договора возмездного оказания Гостиничных Услуг, заключить с Отелем (Исполнителем) договор возмездного оказания Гостиничных Услуг". При этом, комментарии и советы по оплате, да и в принципе оплату других бронирований я осуществляла на сайте или с одобрения представителей сайта. Раз они берут оплату, значит, договор с ними? А раз есть договор, то должны быть данные по исполнителю?

После долгих препирательств с поддержкой мне предоставили некое ФИО и некоторый номер ИП, при этом данные НЕ СОВПАДАЛИ с тем, что легко в пару кликов находится на сайте Федеральной Налоговой Службы. Про существование ЕГРН, видимо, они вообще не в курсе. Есть веские основания считать, что данные не имеют ничего общего с реальным хозяином жилья. Сайт при этом признал прямым текстом, что у них "нет возможности" проверить достоверность данных по объектам в силу их большого количества. А возможность брать оплату, снимая с себя любую ответственность, есть:)

На мои вопросы (почему из списка бронирований исчезло проблемное, почему мне предоставили недостоверные данные, на каком основании сайт берёт оплату без договора, а если ваучер = договор, почему в нём нет данных, которые должны быть в договоре по оказанию платных услуг) представители поддержки не отвечают уже неделю. Также не предоставляют конкретный адрес для направления досудебной претензии.

1919
16 комментариев

Мне Твил больше нравится. По крайней мере хозяева жилья от Твила такой ерундой не занимались, бронировала 5 раз разных. Нарвалась на одну неадекватную только, она пыталась меня переселить, пообещала в твил пожаловаться и вопрос был закрыт. И оплата через Твил первого взноса, у них есть все данные точно. Потом я перечисляла на карту, на руки наличкой никогда.

2
Ответить

Тут вина не островка, а арендатора, которая перевела деньги собственнику жилья. Тоже самое могло на твил произойти. У твил ещё один ммнус , если вы доплачиваете деньги сайту и вас арендодатор подвёл, твил не вернёт вам ваши деньги на карту, а переведёт их на твил рубли на кошелёк своего сайта, вывести вы их не можете, только потратить на бронирование через сайт твил. На островке, если вы деньги сайту платили, и сделка сорвалась по вине арендатора, деньги вам вернут на карту, тоже самое и на других площадках бронирования жилья. Но не на твил

Ответить

Можно же погуглить. Вот оферта: https://ostrovok.ru/legal/order/agreement/eti/2/

Там указано, что у вас взаимоотношения с Кипрской конторой, которая ничего вам, кроме оказания информационных услуг "не должна". Более того, островок с вас никаких денег за свои услуги не берет, что и написано. Он по факту выступает "агентом" перевода денег.

При подтверждении Бронирования Отелем Пользователь вступает в юридические отношения с Отелем, который обязуется оказать Пользователю Гостиничные Услуги. Компания не принимает участия в отношениях Пользователя и Отеля, в том числе по оказанию Гостиничных Услуг, и не имеет перед Пользователем никаких иных обязательств и не несет перед ним никакой иной ответственности, кроме как предусмотренных настоящими Правилами. Обязательства Компании перед Пользователем ограничены исключительно предоставлением доступа к информационной базе Отелей и обеспечением технической возможности совершить Бронирование и оплатить его стоимость. Компания также обязуется вернуть стоимость оплаченного Бронирования в порядке и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

В вашем случае, врет хозяин отеля. Он предоставил площадке аггрегатору неверные сведения (Скорее всего у площадки есть контракт с отелем и там есть ответственность отельера перед площадкой). Очевидно, что островок зарабатывает на % с трафика, отгружаемого отелю. Причем, скорее всего, у вас как клиента оферта заключена с кипрской конторой, а договор отельера с площадкой на какую-нибудь РУ контору.

Хозяин ответил "у вас договор с Островком, я вам никакие личные данные предоставлять не буду".

У хозяина, очевидно, только договорные отношения с ру конторой, можно попробовать поискать этот документ у таких же отельеров.

Судиться с островком смысла нет, тк он оказывает информационные услуги и он их оказал. Можно щемить "отельера". У вас на руках банковская транзакция в 40к. Возьмите юриста, можно разное попробовать пришить - от незаконного предпринимательства, до мошенничества. Островок в вашей ситуации больше друг, чем враг и в любом суде, лучше чтобы он был на вашей стороне, подтверждая что была бронь. И тоже является заложником ситуации (его тоже обманул отельер, предоставив левые фотки).

А покажите фотки, пожалуйста. Может, проблема в вас и вы просто "трудный" клиент.

Ответить

вы же читали их правила и видели, что там нельзя публиковать фотографии, которые могут раскрыть информацию 3х лиц. и знаете, ничего я не буду доказывать рандомному комментатору, который с ходу пытается меня а чём-то обвинить.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это был перевод "по номеру телефона", так что только первые 6 последние 4 цифры карты + наверное имя-отчество-первую букву фамилии получится восстановить. Есть переписка в мессенджере, где "представитель отельера" (даже не владелец жилья, без имени даже) признаёт факт заселения, моей оплаты, количество дней, сумму и крайний срок возврата. Но без договора и достоверных данных, если этот человек меня просто заблокирует, я не знаю, что буду делать.

Ответить

Шикарный сервис

Ответить