Итак, приветствую тебя, дорогой читатель!
Расскажу коротко о себе и как я пришел к необходимости изучить сферу рекламы.
Меня зовут Артем, мне 26 лет и недавно (в ноябре прошлого года) мы с товарищем решили (как это модно сейчас называть) попробовать себя в направлении Digital. В нашем арсенале был недавно закончивший институт и довольно неглупый специалист по Python, фронтендер (выпускной курс колледжа) и мы с товарищем. Я взял на себя роль продажника, а он руководителя и управленца.
Решили зайти с фриланс-площадок типа Kwork и Freelance (о плюсах и минусах могу рассказать подробнее, если будет запрос). Товарищ подсуетился и нашел несколько заказов «руку набить« среди знакомых. Я же пустился во все тяжкие, оставляя отзывы всем, кого мы могли потенциально потянуть по принципу "главное зацепить, а там на месте разберемся". Таким образом уже в декабре у нас было несколько хороших, жирных заказов на длительную и сложную разработку за адекватные деньги. Плюс к этому в нашу команду вступили старые знакомые, работавшие с тильдой и умеющие в фигму. В общем, помимо двоих абсолютно неопытных дизайнеров, у нас появился монструозный спец по веб-дизайну. Пошел крутой движ, к нам потянулись новые и новые люди, готовые работать бесплатно или за сущие копейки просто ради классной компании и опыта.
Уже к февралю мы имели заказов на полгода вперед (как оказалось), а все произошло из-за лютой недооценки своих сил: один программист, работавший с бэком и интеграциями попросту не успевал выполнять поставленные задачи в срок, а учитывая, что все было в диковинку (все-таки новые проекты), мы зачастую брали на себя ту работу, которую брать не должны. Как итог - сорванные сроки, задержки по выплатам от контрагентов и, соответственно, мизерные зарплаты, а то и несвоевременная оплата. Спасало одно: у моего партнера был бизнес, который приносил стабильный доход и позволял выплачивать хотя бы какой-то минимум сотрудникам за работу. Но о расширении не могло идти и речи. Мне было отдано поручение тормозить с продажами, т. к. надо было раскидаться с тем, что уже есть. В общем, по сути, я несколько месяцев сидел вообще без дела. Большая часть сотрудников начала отваливаться за неимением работы (и, соответственно, оплаты) и из всего пула осталось 4 человека: я, партнер, разработчик и фронтендер, который к тому моменту уже успел получить официальное трудоустройство.
Но работа есть, медленно закрываются проекты, приходят оплаты. Значит, нужно найти свою сильную сторону и ударить туда, приведя клиентов. В идеале — быстрые деньги, чтобы иметь возможность нанимать новых сотрудников. И такой выход был найден: наш убер специалист по веб-дизайну не покинул нас совсем, а лишь перешел на сдельную оплату (есть сайт — договорились об оплате, получили маржу от клиента). Несколько проектов в её исполнении были выполнены быстро, четко и без косяков абсолютно. Решено: нужны сайты на Тильду. Но где их взять? Тех, кто собирает простецкие лендинги на конструкторе пруд пруди, а у хороших спецов свои сайты и реклама настроена. Значит, нам нужен сайт и реклама на этот вид услуг!
Пошукав в сети стоимость подобных проектов (интернет-магазины, многостраничные сайты и тд), нами было принято решение о своей ценовой политике и посчитана допустимая цена клиента (не путать с ценой лида!). Далее мы разместили свой сайт на платформе Тильда и решили найти специалиста, кто сможет по адекватной (как нам тогда казалось) цене привести клиента в данную нишу. И тут меня начала догонять реклама в РСЯ…
О даааа, я оказался не один такой умный, кто пошел рекламировать услуги Тильды в Яндексе! Что касается бирж фриланса, там совсем мрак. Если цена за сайт указана мало-мальски адекватная, то откликов больше, чем очередь в мавзолей. Но большинство заявок выглядят так: «нам нужен сайт НАСА со всеми интеграциями, вот банка сгущенки и могу отзыв написать». Следовательно, поставлять хоть сколько-нибудь качественные заявки оттуда архисложно. Поэтому взгляд пал именно на директ. Учитывая, что есть сайт и есть портфолио — надо действовать.
Короче, понятно: все было хорошо, а стало еще лучше.