Мой опыт в организации доставки товаров из Китая: поставщики, перевозчики, карго или белая?

Хочу поделиться своим опытом по доставке товаров из Китая в нынешних реалиях. Так как после событий прошлого года многое в этой отрасли изменилось, и приходится искать новые пути и способы отправки грузов.

Итак, я не так давно решил открыть небольшой бизнес по продаже женского и мужского нательного белья, которое я планирую закупать в Китае. Думаю, причины объяснять не стоит, всем и так понятно, что закупаться в КНР достаточно дешево.

Как найти надежного поставщика

Чтобы закупить товары, в первую очередь необходимо найти китайского поставщика. Самый простой способ – это площадки типа Tao Bao и Alibaba. Но там на один завод приходится порядка 20-30 трейдеров, которые скрываются под именем того же завода. И нет никакой возможности узнать, с кем именно вы общаетесь – с представителем реального завода, или же с трейдером, который возьмет ваш заказ и разместит среди других поставщиков, при этом ждать заказ придется неизвестно сколько.

Есть форумы, где общаются русские, живущие в Китае – там тоже можно найти нужные контакты. Но зачастую людей «с улицы» туда не принимают.

Еще один вариант – китайский поисковик Baidu, где можно найти поставщика по ключевым словам, но для этого нужно знание китайского языка.

Получается, что самостоятельно найти поставщика не так уж просто, а уж тем более организовать доставку в Россию. Когда остро встал этот вопрос, я начал изучать информацию и различные сервисы. И этими сведениями хочу поделиться.

Выбираем тип доставки – карго или «белая»

Стоит объяснить про различие этих двух видов доставки.

В рамках доставки карго компания-посредник доставляет товар из Китая по упрощенному пути – это касается и транспортировки, и оформления документов. Так, для начала нужно выбрать перевозчика и направить ему информацию о поставщике и товаре, который нужно купить. После перевода средств на счет карго-компании ее сотрудники закупают требуемые товарные позиции у производителя в Китае, а затем отправляет груз до пограничного пункта.

Основная «фишка» такой доставки – упрощенная система растаможки. То есть груз оформляется по гораздо меньшей стоимости и под другим кодом ТН ВЭД. За счет этого можно снизить общую стоимость перевозки. Но итоге вы получите товар, который был привезен нелегально и не имеет необходимых документов, которые позволяют продавать его на территории России.

Если речь о «белой» доставке, то понадобится оформить необходимые документы. В первую очередь нужно связаться с заводом-изготовителем и получить сертификаты соответствия, а затем заключить договор на поставку.

Оплата производится с расчетного счета компании в соответствии со счетом, который выставляет завод-изготовитель. Потом требуется найти брокерскую компанию для перевозки. Здесь тоже необходимо предоставить документы: скан сертификата соответствия, договор на приобретение товаров, счет на оплату. Также нужно оплатить таможенную пошлину, НДС, доставку по Китаю.

После прохождения таможенной очистки товар отправляется в Россию.

Как видите, во втором случае приходится приложить немало усилий для организации перевозки. Для чего все это нужно? Схема не зря называется «белой», то есть, грубо говоря, здесь все по закону. У товара есть все необходимые документы, которые вы при необбходимости сможете предоставить, например, маркетплейсу (если планируете там реализовывать продукцию).

Поэтому, чтобы не возить контрабанду, я решил сделать все по уму и воспользоваться «белой» доставкой. А о компаниях, которые я рассматривал для организации перевозки, расскажу далее.

СДЭК

Всем известная служба доставки. Отзывы о ней весьма противоречивые – кто-то не может нарадоваться на скорость и удобство, другие плюются от злости и кричат «больше никогда». Я отношусь ко второму лагерю. Один раз я воспользовался услугами СДЭКа, прождал свой груз лишнюю неделю, причем на сайте никаких данных о статусе посылки не отображалось. Совершенно непрофессиональное отношение сотрудников. В общем, впечатления остались только негативные.

Chinatoday

Это платформа-посредник, которая занимается выкупом и проверкой товаров, а затем доставляет его в Россию. Необходимо зарегистрироваться на сайте, указать ссылку на нужный товар, его стоимость и количество, а также добавить требуемые услуги.

У этого сервиса удобный личный кабинет (не стандартные таблицы Excel), а также быстрая доставка – в среднем месяц-полтора. Но по отзывам так везет не всем, бывают задержки, как и везде.

Из минусов – довольно высокие цены на услуги. Рассчитать можно на сайте, вбив объем и вес груза. Сопутствующие услуги оплачиваются отдельно (фотоотчет, упаковка товара, измерение габаритов и др.). Ну и должен сказать, что эту компанию сложно назвать клиентоориентированной. Так, если товар придет с дефектом, вам просто сообщат, что срок открытия спора завершен и отправят то, что есть.

Деловые линии

Услугами этой компании я не решился воспользоваться, т.к. отзывы далеки от идеала. У кого-то потеряли коробку, кто-то получил разбитый телевизор. Даже те, кто положительно отзывается о компании, признают, что минусы у нее все же есть. Среди прочего – невозможность отслеживать груз в режиме онлайн и оплата многочисленных дополнительных услуг.

Зато многие клиенты отмечают точный срок доставки и вариативность перевозки – от мелких штучных грузов до крупногабаритных товаров.

Торговый Дом «ЧИН-РУ»

Компания специализируется на организации прямых поставок из Китая, а также помогает найти производителей товаров или оборудования. Все рутинные вопросы специалисты берут на себя, поэтому работать с ними довольно удобно. Кстати, на сайте есть специальная форма, по которой можно запросить подробный расчет стоимости услуги.

Интер-фрейт

Этулогистическую компанию я по итогу и выбрал для организации перевозки. Позвонил, пообщался с менеджером – все устроило, и цена, и рекомендуемый маршрут. Способ доставки – прямым ж/д, так как это наиболее простой маршрут, который не предполагает построения сложных цепочек логистики. На территории Китая, РФ, Монголии и Казахстана, через которые проходит маршрут, не действуют санкции Евросоюза, поэтому риски досмотра и задержек сведены к минимуму.

Заявленный срок доставки – 40-60 дней (это если считать с момента отправки до прибытия на склад). Прошел уже месяц, так что как получу груз – поделюсь впечатлениями и тогда уже составлю окончательное мнение и работе этой компании.

Если подытожить, могу сказать, что организация белой доставки из Китая – непростое дело, много мороки с документами и поисками поставщиков. И все же не рекомендую выбирать карго доставку, потом проблем будет гораздо больше, а небольшое снижение цены на услугу того не стоит.

88
9 комментариев

Правильно. Нужно уходить от карго доставки. Всё делать чисто

1
Ответить

Всегда заказываю с 1688, цены ниже, чем на тех же Тао Бао и Алибаба

Ответить

Мой канал, на котором выкладываю интересную информацию, связанную с Китаем и китайским язык!

На канале:
✔️Я объясняю грамматику простым языком
✔️Объясняю значение идиом (成语)китайского языка
✔️Лексика в схемах
✔️Интересные факты о Китае
✔️И многое-многое другое….

Буду очень благодарна, если станешь частью этого канала 🤗

Ссылка: https://t.me/chinese_language_kris

Ответить

Описано поверхностно. Никаких проблем нет, не соглашусь. Работаем в любых условиях. Всё стабильно и чётко, сложностей нет. Естественно, на всё нужен опыт. Куда без него?
Обращайтесь, обязательно проконсультируем по любым вопросам ВЭД- https://www.prolinestudio.net

Ответить