Почему соцсети не работают?

Дайте пять, если вы тоже прошли двузначное число курсов по таргету, дизайну, копирайтингу и даже шарик в небо запускаете по алгоритму! Интересно только вот что: почему нет желаемого результата?

Почему соцсети не работают?

Может, кому-то просто везёт? Или любой контент должен быть со смыслом? Можно ли монетизировать творчество без стратегии?

После эмиграции под девизом «чемодан, вокзал, Сербия» вопрос встал ребром: что запостить, чтобы шекели магнитились к карманам? В роли ёжика я вышла из тумана челленджей рилс и осознала: нужно понять, для кого я вещаю в нельзяграме.

Лестница Бена Ханта — почти как из песни — маркетинговый инструмент, запускающий продажи прямиком в рай. Секрет концепции в пяти ступенях узнаваемости: как провести человека по нужным нам шагам и объяснить, почему ему нужен наш продукт.

Нельзя пропускать ступени, потому что:

— люди любят и могут думать: они знают, когда им пытаются что-то «впарить», и вот уже сланцы сверкают в направлении Канадской границы;

— нужно уважать свою аудиторию, давать ей время на понимание и запоминание. Мы все разные, каждый сегмент целевой аудитории (далее ЦА) совершает целевые действия в свои сроки.

Концепция Лестницы позволяет проанализировать соцсети брендов и экспертов, чтобы понять: почему площадки не работают, где мы ошибаемся и как это исправить?

Знакомьтесь, тут был Бен Хант:

Почему соцсети не работают?

Первая ступень: отсутствие проблемы.
Человек ещё не осознаёт, что у него есть ситуация-рюкзачок с камнями.

Например: будущий клиент случайно находит информацию, как гиалуроновая кислота в губах не только поднимает самооценку, но и избавляет от ощущения сухости и сезонных трещинок. Первый щелчок — что у вас там такое, говорите?

Пока наш человек не фокусируется на этом и пролистывает ролики в соцсетях. Поэтому очень часто даже отборная, как чай из Индии, информация пролетает мимо ушей и глаз, не спасает даже видеосвет и монтаж: ну не интересно же!

На этой стадии очень важно сформировать спрос на свою услугу и очень глубоко, пласт за пластом, работать с анализом ЦА.

Вторая ступень: осознание потребности.
Проблему потрескавшихся губ можно решить. Как было раньше — купила в аптеке гигиеничку с облепихой, и дело в шляпе! Появляется новый способ, но более дорогой, а это отталкивает: может, ну её, вашу гиалуронку?

Третья ступень: сравнение вариантов.
Здесь уровень интереса возрастает и наша задача — вовлечь человека в контент, поднимая мотивацию. Нужно мыслить, как клиент, что его волнует?

Сделать татуаж и скрыть трещинки на губах под пигментом, совершить набег на все аптеки с облепиховыми гигиеничками и разложить в стратегических местах или попробовать филлер?

Наш будущий клиент начинает читать отзывы, изучать вашу страницу — и она должна быть подготовлена. Только на этом этапе становится важно образование, стерильность кабинета и ассортимент филлеров.

Такие рекламные сообщения пролетают мимо людей с двух предыдущих ступеней, в то время как мы думаем: это лыжи не едут или у меня плохой контент?

Четвертая ступень: выбор решения.
Клиент изучил все отзывы, лицензии на филлеры и дипломы врачей. Человек выбирает вдумчиво, смогут ли помочь именно ему? Возможно, врач знаменит работами с асмиметричными губами, или знает, как безболезненно провести процедуру без анестезии для аллергиков?

Самое время подключать узконаправленный контент и строить воронки внутри блога. Можно отправлять в закреплённые истории, виджеты и на сайт, чтобы доказать компетенции.

Пятая ступень: сделка или покупка.
Сформирована потребность, понятен бюджет, надо так, что прямо сейчас, готов платить! На этом этапе клиент смотрит на цены, рекомендации знакомых и не нуждается в дальнейшем «прогреве».

Здесь важно не работать по скидкам и не делать систем лояльностей во вред себе. Не инвалидизируй ближнего своего — завет маркетинга в соцсетях. Мы верим, что люди зарабатывают, чтобы тратить с удовольствием, давайте в этом их поддержим?

Эксперты в соцсетях в 95% случаев работают с пятой ступенью и ждут, что нужная ЦА сама придёт, подпишется и принесёт прибыль. Попробуйте держать курс по лестнице Бена Ханта, и кошелёк скажет «спасибо»: больше не нужно ходить с курса на курс в надежде найти тот самый инструмент, который точно сработает.

С вами была Таня Крестенкова, дежурный по SMM брендинг-студии Адекватные люди. Что думаете, концепция заслуживает внимания или эти ваши соцсети всё ещё дырка от бублика?

66
2 комментария

все по факту сказано)

1
Ответить

Спасибо 😉

Ответить