7 диких вещей, которые мы нашли в чужих рекламных кабинетах Яндекса (проверьте себя)

Если у вас проблемы с продажами или привлечением заявок, то эта статья может раскрыть причины данной ситуации. В программе: отсечение целевых заявок на этапе настройки, никакой сегментации, оборванные УТП и другие ужасы, которые мы обнаруживаем в чужих рекламных кампаниях на Яндекс.Директ.

7 диких вещей, которые мы нашли в чужих рекламных кабинетах Яндекса (проверьте себя)

Лидогенерация — основная услуга нашего агентства. Сейчас ведём более 60 проектов в нишах фитнес, недвижимость, медицина и beauty. Большинство наших партнёров пришло к нам после того, как мы залезли к ним в рекламные кабинеты и устроили там разбор полетов.

Часто это случается после того, как нам говорят: «Для нас Яндекс как-то не особо эффективен». В итоге берём доступы, садимся смотреть и оказывается, что проблема не в Яндексе, а в системных ошибках и банальной некомпетентности некоторых контекстологов. Собрали для вас 7 очень частых ошибок, которые снижают эффективность рекламы.

Ошибка 1. Не работают цели в Я. Метрике

Ключевые цели формата «Отправил заявку», «Заполнил форму», не собирают конверсии. Собираются только косвенные конверсии на посещение страниц сайта. В итоге видим только 2 заявки за месяц.

7 диких вещей, которые мы нашли в чужих рекламных кабинетах Яндекса (проверьте себя)

Ошибка 2. Отсутствуют расширения

Частая ситуация, когда оказывается, что в Яндексе нет самых базовых расширений. А именно:

«Промоакция» — повышает привлекательность всего объявления. Просто включив это расширение, уже можно было бы сразу поднять CTR на 30%. А оно отключено. Просто вдумайтесь!

«Карусель изображений» — достаточно подключить это расширение, и уже можно сопровождать рекламу не только одной картинкой, а целой галереей до 10 изображений. Это возможность показать товар со всех сторон или раскрыть максимум УТП, которой просто решают не пользоваться.

«Видеодополнение» — даёт возможность прикреплять к объявлению видео вместо статичной картинки. Часто видео привлекает больше внимания, пробивает баннерную слепоту. Тем более сейчас, когда видеоконтент на пике популярности, игнорировать этот инструмент просто нельзя.

Ошибка 3. Целевые слова в минус-фразах

Например, наш партнёр продаёт мебель, пришёл он к нам на аудит. Смотрим минус-фразы в Яндексе, а там добавлено, к примеру, слово «столик». При этом мы сразу посмотрели и посчитали, что если взять название подкатегорий продавца, заменить слово «стол» на «столик» и сузить по продающим транзакциям (купить, заказать, на заказ), то получим дополнительные 1137 показов в месяц (которые сейчас просто теряются).

7 диких вещей, которые мы нашли в чужих рекламных кабинетах Яндекса (проверьте себя)

У партнёра также нашли целевые слова, которые были занесены в минус-фразы на уровне групп. Например, добавлено слово «заказ». Это значит, что они всё это время отсекали запросы «стол на заказ» и все подобные ключи. А ведь это прямо целевые запросы людей, которые собираются что-то купить.

7 диких вещей, которые мы нашли в чужих рекламных кабинетах Яндекса (проверьте себя)

Ошибка 4. Ошибки в настройках стратегии

Разберём тоже на примере. Поставили слишком низкую цену за конверсию. В то время как выбирать надо либо более популярные макро-конверсии, либо стартовать со стратегией за клики (а после набора нужного объема данных переводить кампании в оплату за конверсии).

Здесь выбрали конверсию, которая срабатывала всего 1 раз за месяц. В результате обучения стратегии не проходило, охваты маленькие, статистика не собирается.

7 диких вещей, которые мы нашли в чужих рекламных кабинетах Яндекса (проверьте себя)

Ошибка 5. Ошибочные корректировки

Например, стоит оплата за конверсии. Корректировки в таком случае влияют на цену конверсии, а не на цену клика.

При цене конверсии в 500 рублей и корректировках на группу -90% цена за конверсию составляет 50 рублей. Ну и естественно конверсий за такую стоимость Яндекс не даст.

Второй момент, стоят большие корректировки, которые нещадно срезают аудиторию. При этом кампания сама может решать, какой ЦА направить трафик, исходя из эффективности.

Смотрим пример, тут на уровне кампании также стоят корректировки, которые значительно режут трафик. В результате по данной кампании за месяц всего 11 кликов и расход 201 рубль. А бюджет так и остался лежать

7 диких вещей, которые мы нашли в чужих рекламных кабинетах Яндекса (проверьте себя)

Ошибка 6. Нет никакой сегментации

Страх и ужас, когда видим такую картину у продавцов с большим объёмом ассортимента. То есть у интернет-магазина мебели просто не может быть одной кампании на все столы.

В идеале нужно сегментировать рекламные кампании по столам на: Обеденные столы, Письменные столы, Кофейные столики, Столы в переговорную. И каждую из кампаний разгруппировать в зависимости от особенностей продукта (формы, вида дерева).

В результате должны получится запросы с более точным нацеливанием на ЦА, например: «Обеденный стол из вяза на заказ», «письменный стол круглый купить». Причем каждая группа должна вести на нужный раздел с нужным фильтром, иначе это всё не имеет смысла.

Ошибка 7. Заголовки обр…

Это банальная ошибка, которая просто рушит эффект оффера. Всего-то не посчитали количество символов в заголовке объявлений, а в итоге вместо УПТ получаем неуверенное многоточие.

7 диких вещей, которые мы нашли в чужих рекламных кабинетах Яндекса (проверьте себя)

И это ещё не самое ужасное! Порой мы находим откровенную чернуху и обман со стороны подрядчиков. Об этом уже рассказывали в этой статье.

Какие выводы тут можно сделать?

Если вам кажется, что вы «сливаете бюджет в никуда», «слишком много тратите и слишком мало заявок получаете» или, что просто «Яндекс.Директ — не для нас», считайте это симптомами болезни.

Сегодня контекстная реклама — это один из лучших инструментов лидогенерации. Он способен приносить вам много заявок с хорошей конверсией и по приятным ценам, если его правильно настроить.

Следите за здоровьем вашего маркетинга или обращайтесь к нам в Haunds. Залезем в ваши рекламные кабинеты и найдём источники проблем.

Подписывайтесь на наш telegram-канал, там больше рассказываем о наших процессах и подходам к аналитике!

1212
6 комментариев

Теперь нужно проводить работу над ошибками

2
Ответить

Видеодополнение классная приставка к интересной обложке. Да и заголовки с обрывами непрофессионально смотрятся

1
Ответить

А куда ещё залезаете?

Ответить

Куда собачья работа пошлет 🤷🏻‍♂️

Ответить

п.7 - не всегда зависит от директолога, иногда это баг системы автоподстановк...

Ответить

Да, возможен и баг, это правда)

Ответить