Топ 5 причин не открывать no-code агентство

Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие - вот что ждёт создателя no-code агентства.

Топ 5 причин не открывать no-code агентство

Привет, меня зовут Алексей Сорокин, руководитель агентства no-code разработки FTM. Я недавно опубликовал пост о нашем трёхкратном росте год к году, который вызвал ажиотаж, возбуждение у коллег, часть из которых сразу захотела открыть себе карманное агентство no-code разработки.

Но пройдя путь длинной в два года могу сказать, что, открыв no-code агентство сначала придётся пройти через все стадии принятия и лишь потом, может быть, всё станет хорошо. Ниже выделил ключевые причины не начинать этот бизнес.

На мой взгляд no-code агентство стоит открывать только если трезво оцениваешь основные трудности:

- Жесточайший дефицит кадров. Во-первых, всевозможные no-code курсы подготавливают специалистов, которые не трезво оценивают свою ценность, значимость после завершения курсов. Во-вторых, у подавляющего большинства специалистов отсутствуют базовые знания теории ИТ. В-третьих, очень тяжело найти человека, который владеет инструментарием, необходимым для создания веб-сервисов и мобильных приложений, НО при этом "тильдолога" для лендингов найти очень просто.

- Клиенты-староверы. Далеко не все клиенты открыты к использованию ранее неизвестных инструментов. Если при словах php, react, vue, python клиент может пойти к знакомому, который "шарит", и провалидировать решение, то при словах bubble, flutterflow, appmaster - возникнет конфуз.

- Демпинг. Весьма распространены случаи, когда считаешь проект клиенту, а он возвращается с обратной связью, что в другом месте пообещали в два, три раза дешевле 🥲 На мой взгляд это возникает из-за преобладания фрилансеров и совсем зелёных артелей, которые ещё просто не умеют считать экономику проектов, включая прямые и косвенные расходы.

- Фактическое отсутствие лучших практик. Когда ищешь как решить конкретную проблему или как оптимизировать разработанный продукт, то чаще всего находишь пустоту. Качество возникнет только с опытом и набитыми шишками, а может и не возникнет 🙂

- Белка в колесе. Специфика no-code проектов заключается в контрактовании, быстром изготовлении проекта, его сдаче и так по кругу. Но основное декларируемое преимущество no-code по сути является и его проклятием, ведь ты как белка в колесе должен постоянно обеспечивать себя заказами, но при этом развивать вглубь отношения с клиентом чаще всего не представляется возможным. Банально у одного заказчика один проект.

В заключение перефразирую классика:

- Стоило бы, конечно, спросить себя: "Дурачооок, ну зачем ты открыл no-code агентство?", но у самурая нет цели, у него есть только путь. Сегодня снова в дорогу 🤟

1717
39 комментариев

Для no-money заказчиков всегда найдутся no-code разработчики)

16
Ответить

No code это как с наркотиками - первая доза бесплатна, или дешева в данном случае.

Можно очень быстро сваять первую версию приложения, которая делает часть нужных вещей, а потом - привет вендор лок, то есть надо постоянно платить за хостинг приложения владельцу no code технологии, плюс нестандартные доработки будут очень дороги и делаться будут очень долго по сравнению с традиционным "code" подходом.

То есть если взять тот же bubble.io, то простенький сайт с небольшой нагрузкой обойдется в 1400 долларов в год, не считая стоимости разработки.

4
Ответить

на самом деле у нас целый пласт заказчиков из компаний с богатым финансированием :)

1
Ответить

Постоянно слышу про подобные рассуждения, как no-code и ИИ всех заменит и оставит без работы. На мой взгляд, подобные решения позволяют очень быстро и недорого сделать MVP проекта, если ещё не протестирована ниша / продукт. Затем уже принять решение стоит игра свеч или нет. В любой разработке веб-сервиса 75% или даже времени больше занимает не разработка, а проектирование, дизайн, тестирование и др этапы. Сократить затраты и время на разработке и дизайне и вёрстке вполне разумно, но потом уже такие решения не масштабируются под высоконагруженные проекты.

3
Ответить

ИИ всех не заменит, но часть разработчиков заменит, зато создаст новых. Как и раньше было с новыми технологиями.

Сам no code вряд ли заменит, у него слишком много недостатков - он дорогой и vendor lock, но типовые кастомизируемые решения как WordPress используются вовсю и уже давно.

1
Ответить

Мы четко понимаем, что no-code это для MVP, но откровенно говоря большая часть клиентских ИТ проектов НЕ доживает до стадии после MVP. Бывают случаи, когда no-code функционала достаточно с головой и вполне зрелому продукту, а масштабирование не требуется из-за локальности бизнеса оного.

Если честно, то no-code со временем вытеснит большую часть агентств классической разработки, которые занимаются формоплюйством и разработкой тривиальных решений.

Ответить

А зачем no-code агентство? В чем экономика лучше чем у code? Что именно вы разрабатываете?

3
Ответить