Как меняется рынок смартфонов в России: рассказывает бренд-менеджер TECNO

Евгений Рыбкин — о том, что потребитель хочет от смартфона.

Как меняется рынок смартфонов в России: рассказывает бренд-менеджер TECNO

О том, как меняется рынок смартфонов в России, и какие тренды окажут наибольшее влияние на сами девайсы, поговорили с представителем одного из самых быстрорастущих брендов смартфонов и умных девайсов на российском рынке.

Евгений Рыбкин
Бренд-менеджер TECNO

– Евгений, как TECNO чувствует себя на рынке? Прошлый год вышел необычным, однако бренд добился больших успехов.

На российском рынке мы уже пять лет, но 2022 год выдался, пожалуй, самым напряженным. Изменения на рынке и сдвиги в предпочтениях покупателей расчистили ниши, за которые разгорелась ожесточенная конкуренция между новыми брендами. Мы смогли вовремя адаптироваться к переменам. Результат – 10% рынка и четвертое место по продажам в штучном выражении. Мы добились масштабного роста по сравнению с 2021 годом, и собираемся развивать этот импульс.

– И как же при такой конкуренции выйти победителем?

Краткий ответ: мы обновили коммуникационную стратегию, выпустили новые девайсы.

Теперь более подробный: TECNO придерживается стратегии “Думай глобально, действуй локально”. То есть, бренд заинтересован в развитии, новых технологиях, но старается адаптировать это дело под каждый конкретный рынок. В качестве примера могу привести выход TECNO на африканский рынок. Для начала бренд проанализировал ситуацию на 90 рынках. Из-за цен на услуги мобильной связи в странах Африки многие использовали по две сим-карты. А вот смартфонов, у которых было бы два слота под сим-карты, на рынке тогда практически не было. TECNO этот момент уловили, стали выпускать смартфоны с двумя слотами и заняли топовую позицию на рынке. Это один такой пример, а так много было адаптаций – языковые настройки, дизайн, интерфейс.

– Подразумевает ли часть про “действуй локально” локальное производство?

Вообще, да. У TECNO сейчас 6 заводов: самый первый открылся в Шэньчжэне, а потом появились в Эфиопии, Нигерии, Кении, Индии и Турции. Но в Россию смартфоны поставляются из Китая. Для бренда это все еще новый рынок, хотя мы здесь уже пять лет.

А вот про “мысли глобально”: TECNO не просто искал, на каких рынках расположиться. Значительная часть доходов шла на исследования и разработку новых технологий. В Китае у TECNO свои исследовательские лаборатории, одна отведена чисто под разработку камер, чтобы достичь максимального качества фото- и видеосъемки. Еще бренд старается как можно больше сотрудничать с другими компаниями. В прошлом году совместно с Samsung выпустили RGBW-модуль, а еще совместно открыли лабораторию с TCL CSOT – передовым разработчиком в сфере дисплеев. Над экраном PHANTOM V Fold постарались как раз там. И это не только сфера технологий – например, есть тесное сотрудничество с Google в рамках работы с ПО.

– С Африкой понятно. А какая стратегия была в России?

Как меняется рынок смартфонов в России: рассказывает бренд-менеджер TECNO

Перед выходом на российский рынок TECNO провели дополнительные тесты смартфонов на предмет работы при низких температурах. Разумеется, российский рынок бренд внимательно проанализировал. Были отобраны модели, с которыми TECNO сделали пробный заход. В реальном времени собирали фидбек – в основном требовалась адаптация прошивки Изначально бренд зашел с версией, используемой в Африке и Индии, но не все особенности пришлись по душе покупателю. TECNO этот момент учли. Если вы посмотрите на первоначальный модельный ряд и смартфоны, которые бренд предлагает сейчас, то увидите, что на некоторых моделях мы сфокусировались, некоторые отодвинули в сторону. Сейчас мы набрались опыта и лучше разбираемся, что нужно покупателю. А вообще, с недавних пор рынок меняется, и на предпочтениях это тоже сказывается.

– А можно поподробнее, что за сдвиги в предпочтениях? Чего сейчас покупатель хочет от смартфона?

Качества за разумные деньги. Раньше покупатели обращали больше внимание на статусность брендов, и готовы были за неё доплачивать. Сейчас мы видим, что средний чек при покупке смартфона упал. Пользователь ожидает, что его смартфон прослужит ему не один год, и ищет именно оптимального соотношения цены к качеству. Впрочем, под качеством каждый понимает что-то свое.

Как меняется рынок смартфонов в России: рассказывает бренд-менеджер TECNO

Скажем, один человек любит снимать, жить без этого не может, возможно работает в креативной индустрии или просто увлекается творчеством. Для него качественный смартфон – аппарат с хорошей камерой, продвинутым софтом и возможностью работать в графических редакторах. Другой много играет, третий делает всего по чуть-чуть – нельзя одну модель смартфона адаптировать под всех, чтобы никто не ушел обиженным. Получится либо слишком дорого, либо выйдет девайс, который за все берется, да не все удается.

Выход один: креативить, развивать отдельные линейки, смоделированные под конкретный опыт – для фотографов, геймеров и всех-всех-всех. Здесь, как мне кажется, мы и смогли уловить настроение покупателя, предложить ему за адекватную цену именно тот девайс, которым он хотел бы пользоваться.

– Не замечаете тренда на какие-нибудь необычные функции или фишки? Дополненная реальность, искусственный интеллект?

Такой момент действительно есть, хотя в случае с ИИ он не всегда очевиден для покупателей. Когда речь заходит об искусственном интеллекте, все сразу вспоминают ChatGPT. По факту, в прошлом году в той или иной форме ИИ использовали 70% смартфонов. Виртуальные помощники – лишь вершина айсберга. Оптимизация энергопотребления, обработка изображений, фотосъемка – всё это тоже ИИ.

Сегодня практически каждый разработчик чипсетов выделяет целый блок специально под обработку вычислений для искусственного интеллекта. Смартфон изучает паттерны использования приложений, когда и как часто, и потом самостоятельно подгружает их в оперативную память. Таким образом, пользователи ищут смартфоны с ИИ, но не всегда осознают, что именно ИИ ответственен за те характеристики, которые они ценят. В этом плане за искусственным интеллектом будущее.

– За складными смартфонами тоже будущее?

TECNO не стал бы вкладываться в технологию, если бы не верил в ее перспективность. У бренда уже есть значительные наработки в области мобильной съемки, складной экран для нас – новая ступень в эволюции нашего технологического арсенала. Мы потратили почти 720 дней на исследования и разработку – результатом стал премиальный и высококонкурентный аппарат. V Fold стильно выглядит, он надежный, и характерная для складных смартфонов прошлого поколения складка посередине экрана практически не видна. Вспомните, какими были складные смартфоны всего четыре года назад – их дальнейшее развитие будет только ускоряться.

Как меняется рынок смартфонов в России: рассказывает бренд-менеджер TECNO

Собственно, поэтому мы за это и взялись. Разработка складных смартфонов – возможность прокачать свой инновационный ресурс, показать себя в работе с самыми передовыми технологиями. Причем речь не только об экране, это касается и того, как сбалансировать прочие характеристики так, чтобы смартфоном было удобно пользоваться в необычной конфигурации. Это и продвинутое энергосбережение, чтобы батарея не садилась слишком быстро из-за работы двух экранов разом. Также это адаптация софта, без которой что два экрана, что тридцать два – количество без качества. Здесь пригодилось наше долгое сотрудничество с MediaTek, в V Fold стоит один из их самых мощных чипов. Сотни инженеров MediaTek работали совместно с брендом, чтобы учесть все возможные сценарии использования.

– Инновации – это, конечно, круто. А практическое применение у таких девайсов есть?

Есть, но пока в определенных кругах. С учетом премиальной цены, складной смартфон сейчас – тема для бизнесменов, для многозадачных людей, которым важно иметь под рукой действительно гибкий аппарат с полноценными рабочими возможностями. Тем не менее, мы верим, что в будущем складными смартфонами будет пользоваться больше людей, надо лишь раскрутить эту тему, показать, почему это удобно. Ну и дождаться небольшого снижения цены – собственно, релевантные технологии уже начали потихоньку дешеветь. По некоторым прогнозам, такие смартфоны станут доступны среднестатистическому покупателю к 2028 году, и мы надеемся этому поспособствовать.

– С новыми девайсами в целом понятно. Вы еще упоминали коммуникации?

Да, хороший продукт – это полдела, нужно донести до покупателя, почему именно ваш продукт хороший. Правильная рекламная кампания, повышение доверия к бренду, повышение его узнаваемости. Особенно важно, когда вы начинаете предлагать новые, нетипичные для себя продукты – как PHANTOM V Fold – и выходите на флагманский сегмент рынка. Здесь без доверия со стороны покупателей никак.

Хороший пример с Fold – мы поставили 3D-инсталляцию на “Хлебозаводе”, устроили коллаборацию с художником Сергеем IMAN. Там интересный визуальный эффект, увидеть картинку полностью можно только с конкретного угла, такая анаморфная иллюзия. С одной стороны, мы предлагаем зрителю порассуждать о том, как все мы меняемся в зависимости от ситуации, окружения. Что это не обязательно плохо, что собирать такой пазл круто и даже полезно. С другой – это отсылка к нашему смартфону. Складная технология, новые возможности, кастомизируй опыт под себя. С TECNO всё сложится. Ярко, красиво, запоминается. То, что нужно для такого продукта.

Как меняется рынок смартфонов в России: рассказывает бренд-менеджер TECNO

И так – с каждым девайсом. Найти какую-нибудь зацепку, провести параллель, заинтересовать аудиторию. Показать, что мы не просто смартфоны продаем, пусть и очень хорошие – у нас есть своя философия, свой почерк. Что-то, за что нас будут узнавать. Шаг за шагом выстраивается узнаваемость бренда – вот и весь секрет.

В прошлом году TECNO активно взялись за обновление своего имиджа в России. С одной стороны, мы следуем общему направлению компании – если вы посмотрите кейсы других стран, то увидите, что TECNO целится на молодежную тематику. Спорт, мода, кино, искусство. С другой стороны, все это активно адаптируется под российский рынок, и контент мы ищем такой, чтобы был интересен именно российскому покупателю. Например, недавно стали премиум-спонсором Московского Кубка Селебрити. Опыт коллабораций в футбольной сфере у TECNO есть – бренд много лет сотрудничает с “Манчестер Сити”. Но в России мы видим, как медиафутбол возрождает интерес к футболу в принципе, особенно среди молодежи, и тоже захотели в этом поучаствовать.

– Евгений Рыбкин, бренд-менеджер TECNO

1111
28 комментариев

Телки такой телефон покупать не будут. Он хуево снимает селфи. Дети покупать не будут, на нем хуево играть. Мужики покупать не будут, потому что раз бабе и ребенку не подходит, то мне нахуя?
Такой вот маркетинг, если кратко.

10
Ответить

Неправда, я купила 2й техно уже и очень довольна, щас повой пользуюсь и его совсем неженский дизайн мне очень даже нравится, даже возбуждает 🤭немного. Прагматики уехали, а меня оставили. Налейте еще одну, пожалуйста 😁

Ответить

Это конечно хорошо, но вот вопрос
Сколько будут выходить на него обновления os и патчи безопасности?

6
Ответить

Какой же херовый сайт у вас. Я зашёл посмотреть, есть ли в старших моделях порт 3.5мм, и не смог этого сделать.
И это я ещё с десктопа, страшно представить, как оно в мобильном браузере работает.

3
Ответить

как читается это бренд?

Ответить

Если по-русски, то "Тесно"

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить