Что ждёт Apple после ухода Джони Айва и что говорят о нём сотрудники компании

В последние четыре года Айв редко бывал в офисе, но его уход всё равно вызывает опасения за будущее компании.

Айв обсуждает с Куком новый Mac Pro в 2019 году Reuters
8282

Я бы начал продавать акции Эппл потихонечку. Читал книгу о Джобсе. Человек неординарно жесткий и несправедливый, но так сложилось, что пихал свое детище отменно. Издалека общая картинка выглядит так: при джобсе Идеи, Дизайн и Юзабилити управляли всей остальной компанией. То есть фронт-оффисом были разрабы, а Джобс был фриканутым перфекционистом. Это ОЧЕНЬ НЕТИПИЧНО для Америки. После его смерти пришли ТИПИЧНЫЕ менеджеры-функционеры, которые нихрена не рубили в продукте и своей целью видели сохранение наследия Джобса. В частности, вдруг вместо продуктов стали говорит о капитализации. Это было вторым признаком начинающегося конца. Согласитесь, странно, что компания, которая была богата БЛАГОДАРЯ продукту вдруг стала говорить о своих продуктах, ПОТОМУ ЧТО она теперь стоит более $1 млрд. Ну и вот теперь дизайнеры. Я сам работаю в крупной корпорации. Инновации никому не нужны. Менеджмент не вникает в продукт. Они вообще живут в своем мире. На мо взгляд, менеджмент должен быть второй, дополнительной специальностью к какой-то основной, в противном случае получаем руководителей, которые не понимают сути продаваемого продукта.

76

Ни в коем случае не преуменьшая заслуги Айва, но как-будто у нас нет в мире больше таких же талантливых дизайнеров. А эпл, как мы понимаем, может перекупить и нанять вообще любого. В конце концов, Айв хорош, но ведь кто-то раньше рисовал Нокии...!!!)))

19

Комментарий недоступен

8

Да абсолютно типично для стартапа. Лидерами всегда были фриканутые перфекционисты, иначе они не были бы лидерами. Но когда компания разрастается, неизбежно возникает потребность в функционерах. Это тоже абсолютно типично. И в данном контексте критично важно, кто придет на смену Айву.

4

Вадим, зайдите в отдел кадров.

4

В частности, вдруг вместо продуктов стали говорит о капитализации. Это было вторым признаком начинающегося конца.

Это не признак конца, а обычный цикл развития компаний. Любых. Все компании сначала прорываются за счет продукта, а потом летят на этом успехе.

5

Они это все проходили, когда Стива выкидывали из компании. Сейчас будет тоже самое, только чуть больше продержатся.

1