Ода о продающих обложках

Представьте себе обложку современного любовного романа. Сразу возникают перед глазами девушка в вызывающем платье и полуголый мускулистый мужчина. А что если я попрошу представить или вспомнить первоисточник книг про боссов? Да, я о «50 оттенках…». Представили? И нет, там нет ни мужчин, ни женщин. Там галстук в клеточку на сером фоне. Иронично, что предтеч жанра (про боссов) не имеет «продающей» обложки, которую ставят все, кто пишет в этом жанре.

Как так вышло? Дело в том, что продающим является не содержание, а маркер, которым оно является. Содержание может меняться, главное, чтобы оставался маркер. Обложка может быть просто черным квадратом, главное, чтобы за ним скрывалось содержание. Главное, чтобы этот квадрат говорил читателю, что тот получит ровно тоже самое, что он получал, читая книгу с подобным черным квадратом.

Конечно, нельзя игнорировать психологию и социологию в вопросах восприятия. Это безусловно повлияло на появление стандартов во внешнем виде. Но так же следует понимать, что условная митохондриальная писательница, создавшая первую обложку с голым торсом и дамой в цветастом платье, могла не думать о восприятии людей. Ей могла просто понравится картинка. Ну а дальше, ее книга продалась большим тиражом и другие писательницы просто подхватили идею обложки, считая, что она добавит продаж.

Это один из вариантов появления маркера «Современный любовный роман» в виде обложки. На истину не претендую, но механика происходящего я думаю такая.

Когда мы говорим про продающие «обложки, тексты» и т.д., то должны понимать, что это работает по большей части вкупе с содержание. Если у тебя нет типового содержания, то и типовая обложка не сыграет большую роль. Потому что она будет обозначать то, чем твоя история не является.

Единственно что забавно, когда тебе все-таки впарили услугу, это поставить в тупик маркетолога, который будет писать тебе продающую аннотацию, не зная как привязать ее к попаданцам, литрпг или любовным романам. В итоге он просто перескажет первую главу. По крайней мере у меня было именно так, когда я заказал продающую аннотацию :) и да, продаж не прибавило.

11
2 комментария

Копирайтинг и маркетинг - дело тонкое...

правильно подобранная обложка может сделать большие продажи