CloudMonger: как перевернуть обратные звонки и сэкономить на телефонии

На многих продающих сайтах стало модно устанавливать виджеты обратных звонков, а с ними и всяческие «ловцы лидов», онлайн-чаты с ботами и прочую ерунду. Все это нужно для одной простой цели — увеличение продаж. Но не отпугивает ли это вашего клиента?

Сайты с тысячами виджетов и всплывающими элементами стали выглядеть, как типичный провинциальный фасад коммерческого здания, усеянный яркими баннерами.

Как все это скрыть?
Как все это скрыть?

Посетителю такого сайта приходится сперва побороть все это безумие, чтобы получить нужный ему контент. Но это еще не все проблемы. Давайте поговорим об одной из этих вещей: виджеты обратного звонка.

Клиенту предлагается оставить личный номер телефона в виджете обратного звонка, чтобы менеджер сайта смог связаться с ним и проконсультировать — и это, я считаю, самая ужасная штука для обеих сторон:

  • Клиенту нужно оставить личный номер телефона, что явно отсекает некоторых людей из за страха попасть в спам-базы или по другим причинам.
  • Инициатор звонка — клиент. Это крайне неэффективно, ибо клиент далеко не всегда просит о помощи. Скорее всего он просто уйдет к конкуренту, если не найдет нужный контент у вас.

Наблюдения за природой

Говорят, что природа уже изобрела все, что только можно придумать. Например Сонар был придуман благодаря наблюдению за китами и дельфинами, а застежка-липучка — синтетический клон репейника. Чтобы лучше понять интернет-продажи, я тоже решил понаблюдать за природой. Природой оффлайн-магазинов.

Вот самый очевидный результат наблюдений:

Когда вы заходите в магазин, будь то сотовый ларек или обувной бутик, к вам сразу же подлетает консультант со словами «подсказать что-нибудь». И тут начинаются продажи, в которых инициатором является продавец, а не клиент.

Так я решил сделать виджет прямого звонка — это когда менеджер сайта сам звонит посетителю.

В нужное время

В схеме работы виджетов обратного звонка используется SIP-телефония, обладающая рядом недостатков, крупнейший из которых — поминутная тарификация. Я решил не использовать телефонию с целью удешевления звонков, а вместо этого осуществить звонки напрямую в браузерах менеджера и посетителя сайта.

Идея голосовых звонков в вебе не нова, но раньше для этого требовались дополнительные программы и плагины. Шило на мыло.

В наше время есть замечательна технология WebRTC, позволяющая устанавливать p2p-соединение между клиентами. Эта технология уже доступна во всех современных браузерах и для ее работы больше ничего не требуется. WebRTC — ответ на вопрос "почему еще никто не реализовал эту идею".

Именно эта технология легла в основу моего проекта. CloudMonger — виджет прямых звонков посетителям вашего сайта.

MVP

За пару недель я собрал MVP проекта, в котором уже можно добавлять свои сайты, видеть посетителей онлайн и звонить им.

Как только посетитель заходит на сайт, система проверяет у него наличие микрофона и поддержку технологии браузером. Если все ОК, он становится доступен для звонка в менеджерском веб-приложении.

Менеджерское веб-приложение для звонков.
Менеджерское веб-приложение для звонков.

Когда менеджер нажимает на кнопку с трубкой, у клиента всплывает модальное окно с описанием происходящего и двумя кнопками: «Ответить» и «Сбросить». Для звонка потребуется разрешить доступ к микрофону, и об этом будет уведомление в окне. Как только клиент соглашается на разговор, между ним и менеджером устанавливается прямое соединение.

Так выглядит виджет звонка для посетителя на разных устройствах. Чуть позже можно будет кастомизировать
Так выглядит виджет звонка для посетителя на разных устройствах. Чуть позже можно будет кастомизировать

Схема настолько простая, что в ней практически нечему сломаться. Это позволяет осуществлять звонки с высоким качеством звука и минимумом потерь.

Про деньги

В этот проект вложено моё личное время и пара килорублей на оплату доменов, «Яндекс.Облака» и прочих технических штук. Никакого маркетинга ещё не было. Вы первые, кто узнал о CloudMonger.

Я около восьми лет разрабатываю крупные веб-приложения. Этот опыт позволил мне реализовать MVP без привлечения разработчиков. Удобно.

Что насчёт монетизации, пока не могу сказать. Этот проект — моя очередная идея, которую хотелось бы проверить малой кровью. Я не составлял бизнес планов и не продумывал экономику проекта. На этапе разработки проект бесплатный для всех читателей vc.ru.

Оставьте свою почту в конце лендинга, и получите ссылку на бета-версию. Если вы посчитаете проект интересным, я, конечно, обрадую вас статьей с цифрами.

Планы на будущее

Как я уже сказал, никакого будущего не будет, если проект окажется никому не нужным. Но если представить оптимистичный сценарий, можно сразу предложить несколько фич:

  1. Публичная бета-версия в июле 2019 года.
  2. Кастомизация клиентского виджета.
  3. Интеграции с CRM.
  4. Статистика звонков.
  5. Видео-звонки — технология позволяет.
  6. Триггеры на определённые страницы сайта.

Пожалуйста, напишите, что вы думаете об этом проекте. Интересует любая критика, советы и прочее.

Счастья!

66
19 комментариев

Вы пытаетесь побороть вакханалию всплывающих окон еще одним всплывающим окном? )

1
Ответить

Клин клином :)
На самом деле я скорее пытаюсь меньше раздражать клиента и только по делу — один звонок, если того хочет менеджер, для конкретной цели. Ничего лишнего. К тому же, виджет обратного звонка дает меньше конверсии (в теории), но показывается в 100% случаях. А здесь ровно обратная ситуация.
Проект больше про систему взаимодействия продавца с клиентом в онлайне, а не о санитарных работах в вебе.

Ответить

Мне идея нравится. Посмотрим на реализацию. В начале конечно может быть дико для клиента, ведь он не готов к звонку. У такого сервиса может быть большое будущее!

1
Ответить

Спасибо за тёплый фидбэк ;)

Ответить

Все порулит, делай дальше. Я считаю webrtc займет сыою долю рынка среди уже рабртающих альтернатив

1
Ответить

Спасибо!
Я тоже думаю, что WebRTC — крутая штука.
А прочитав приятные отзывы, хочется работать над проектом даже без перерывов на чай)

Ответить

Не нравится, когда что-то начинает работать, пока я не активировала. Если сделать по принципу заказа обратного звонка, но без заполнения формы?

1
Ответить