Трибуна
Dima Trish
531

CloudMonger: как перевернуть обратные звонки и сэкономить на телефонии

На многих продающих сайтах стало модно устанавливать виджеты обратных звонков, а с ними и всяческие «ловцы лидов», онлайн-чаты с ботами и прочую ерунду. Все это нужно для одной простой цели — увеличение продаж. Но не отпугивает ли это вашего клиента?

В закладки

Сайты с тысячами виджетов и всплывающими элементами стали выглядеть, как типичный провинциальный фасад коммерческого здания, усеянный яркими баннерами.

Как все это скрыть?

Посетителю такого сайта приходится сперва побороть все это безумие, чтобы получить нужный ему контент. Но это еще не все проблемы. Давайте поговорим об одной из этих вещей: виджеты обратного звонка.

Клиенту предлагается оставить личный номер телефона в виджете обратного звонка, чтобы менеджер сайта смог связаться с ним и проконсультировать — и это, я считаю, самая ужасная штука для обеих сторон:

  • Клиенту нужно оставить личный номер телефона, что явно отсекает некоторых людей из за страха попасть в спам-базы или по другим причинам.
  • Инициатор звонка — клиент. Это крайне неэффективно, ибо клиент далеко не всегда просит о помощи. Скорее всего он просто уйдет к конкуренту, если не найдет нужный контент у вас.

Наблюдения за природой

Говорят, что природа уже изобрела все, что только можно придумать. Например Сонар был придуман благодаря наблюдению за китами и дельфинами, а застежка-липучка — синтетический клон репейника. Чтобы лучше понять интернет-продажи, я тоже решил понаблюдать за природой. Природой оффлайн-магазинов.

Вот самый очевидный результат наблюдений:

Когда вы заходите в магазин, будь то сотовый ларек или обувной бутик, к вам сразу же подлетает консультант со словами «подсказать что-нибудь». И тут начинаются продажи, в которых инициатором является продавец, а не клиент.

Так я решил сделать виджет прямого звонка — это когда менеджер сайта сам звонит посетителю.

В нужное время

В схеме работы виджетов обратного звонка используется SIP-телефония, обладающая рядом недостатков, крупнейший из которых — поминутная тарификация. Я решил не использовать телефонию с целью удешевления звонков, а вместо этого осуществить звонки напрямую в браузерах менеджера и посетителя сайта.

Идея голосовых звонков в вебе не нова, но раньше для этого требовались дополнительные программы и плагины. Шило на мыло.

В наше время есть замечательна технология WebRTC, позволяющая устанавливать p2p-соединение между клиентами. Эта технология уже доступна во всех современных браузерах и для ее работы больше ничего не требуется. WebRTC — ответ на вопрос "почему еще никто не реализовал эту идею".

Именно эта технология легла в основу моего проекта. CloudMonger — виджет прямых звонков посетителям вашего сайта.

MVP

За пару недель я собрал MVP проекта, в котором уже можно добавлять свои сайты, видеть посетителей онлайн и звонить им.

Как только посетитель заходит на сайт, система проверяет у него наличие микрофона и поддержку технологии браузером. Если все ОК, он становится доступен для звонка в менеджерском веб-приложении.

Менеджерское веб-приложение для звонков.

Когда менеджер нажимает на кнопку с трубкой, у клиента всплывает модальное окно с описанием происходящего и двумя кнопками: «Ответить» и «Сбросить». Для звонка потребуется разрешить доступ к микрофону, и об этом будет уведомление в окне. Как только клиент соглашается на разговор, между ним и менеджером устанавливается прямое соединение.

Так выглядит виджет звонка для посетителя на разных устройствах. Чуть позже можно будет кастомизировать

Схема настолько простая, что в ней практически нечему сломаться. Это позволяет осуществлять звонки с высоким качеством звука и минимумом потерь.

Про деньги

В этот проект вложено моё личное время и пара килорублей на оплату доменов, «Яндекс.Облака» и прочих технических штук. Никакого маркетинга ещё не было. Вы первые, кто узнал о CloudMonger.

Я около восьми лет разрабатываю крупные веб-приложения. Этот опыт позволил мне реализовать MVP без привлечения разработчиков. Удобно.

Что насчёт монетизации, пока не могу сказать. Этот проект — моя очередная идея, которую хотелось бы проверить малой кровью. Я не составлял бизнес планов и не продумывал экономику проекта. На этапе разработки проект бесплатный для всех читателей vc.ru.

Оставьте свою почту в конце лендинга, и получите ссылку на бета-версию. Если вы посчитаете проект интересным, я, конечно, обрадую вас статьей с цифрами.

Планы на будущее

Как я уже сказал, никакого будущего не будет, если проект окажется никому не нужным. Но если представить оптимистичный сценарий, можно сразу предложить несколько фич:

  1. Публичная бета-версия в июле 2019 года.
  2. Кастомизация клиентского виджета.
  3. Интеграции с CRM.
  4. Статистика звонков.
  5. Видео-звонки — технология позволяет.
  6. Триггеры на определённые страницы сайта.

Пожалуйста, напишите, что вы думаете об этом проекте. Интересует любая критика, советы и прочее.

Счастья!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dima Trish", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 7, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 73516, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jul 2019 13:15:36 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 73516, "author_id": 184761, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73516\/get","add":"\/comments\/73516\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73516"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Вы пытаетесь побороть вакханалию всплывающих окон еще одним всплывающим окном? )

Ответить
0

Клин клином :)
На самом деле я скорее пытаюсь меньше раздражать клиента и только по делу — один звонок, если того хочет менеджер, для конкретной цели. Ничего лишнего. К тому же, виджет обратного звонка дает меньше конверсии (в теории), но показывается в 100% случаях. А здесь ровно обратная ситуация.
Проект больше про систему взаимодействия продавца с клиентом в онлайне, а не о санитарных работах в вебе.

Ответить
1

Мне идея нравится. Посмотрим на реализацию. В начале конечно может быть дико для клиента, ведь он не готов к звонку. У такого сервиса может быть большое будущее!

Ответить
0

Спасибо за тёплый фидбэк ;)

Ответить
0

Дайте потестить. Заявку отправил

Ответить
1

Все порулит, делай дальше. Я считаю webrtc займет сыою долю рынка среди уже рабртающих альтернатив

Ответить
0

Спасибо!
Я тоже думаю, что WebRTC — крутая штука.
А прочитав приятные отзывы, хочется работать над проектом даже без перерывов на чай)

Ответить
1

Не нравится, когда что-то начинает работать, пока я не активировала. Если сделать по принципу заказа обратного звонка, но без заполнения формы?

Ответить
0

Большое спасибо за отзыв. Идея с кнопкой обратного звонка обдумывалась, но для начала решил сконцентрироваться именно на прямых звонках. Думаю, фичу со звонком по требованию можно будет добавить в качестве опции.

Ответить
1

Подлетающий продавец удобен и экономит время, если компетентен. Ты ему сразу цель, он тебе варианты. Так уже год кроссовки для асфальта покупаю: "Есть?" Консультант: "Нет." Расходимся.

Ответить
1

Отличная идея, но маркетинг тут должен быть круче технологии, которую быстро скопируют сервисы чатов типо Живосайта и тот же Битрикс. Даже удивительно, что никто из них еще такого не сделал.

Ответить
0

Спасибо. Возможно эта штука действительно изменит способ продаж в онлайне. :)

Ответить
1

Спасибо! Очень жду ссылку) gorinaol@gmail.com

Ответить
1

Идея хорошая. Хотелось бы попробовать. Но уже вторые сутки не приходит на почту ссылка для доступа. Сегодня повторно отправил заявку.

Ответить
0

Спасибо за интерес к проекту. Ссылка придет как только бета версия станет доступна. Это произойдет совсем скоро, возможно уже в ближайшие выходные дни. Простите за долгое ожидание, но нужно немного доработать проект.

Ответить
1

Отличная идея! Если можно и мне ссылку для теста.

Ответить
0

Рад сообщить, что проект стартовал. 600₽ на счёт в подарок при регистрации — этого хватит на месяц тестирования сервиса.

Счастья!

Ответить
–1

Очень плохо, что не прописан бизнес план и концепция идеи.
Первая ассоциация - захожу в оффлайн магазин. Тут же подлетает ко мне продавец и начинает гнать пургу: "Я могу вам чем-нибудь помочь?" и " у нас есть офигенный товар..., а вот у нас крутая скидка.... " "А цены! Вы нигде не найдете цен лучше чем у нас!" и в таком духе.
Идея не новая, но в такой реализации абсолютно не рабочая.
Назовите приложение "Я могу вам чем-нибудь помочь?"
После этого спустите его в унитаз.

Но за попытку - однозначно жирный ПЛЮС

Ответить
0

Спасибо за отзыв. Бизнес план и концепция пока не в тему, ибо проект по большей части R&D. Но благодаря фидбеку они имеют шанс появится совсем скоро :)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }