Одно из базовых понятий, с которым должен уметь работать любой маркетолог, копирайтер, смм-менеджер и другие работники рекламы - портрет целевой аудитории. Без него невозможна адекватная коммуникация, позиционирование, эффективный креатив и в целом правильное понимание того, для кого мы работаем и кому предлагаем свои товары/услуги.
"Кто-то советует вжиться в роль своей целевой аудитории и представить кто бы это мог быть; кто-то - изучать профили в социальных сетях, заняться эдаким наблюдением за объектом в естественных условиях."
Извините, но я не уловил огромной разницы предложенного метода с первым пунктом. Вы аналогично "вживаетесь" в роль своего знакомого и просто добавили командную работу (но, с ваших слов, можно делать самостоятельно).
Если я правильно понял, суть метода: Соберитесь командой -> Прошерстите в голове (телефонной книге) всех знакомых и найди потенциальных (по вашему мнению) клиентов -> Опишите их -> Обобщите -> Портрет ЦА готов.
Хотя вариант: "вжиться в роль своей целевой аудитории и представить кто бы это мог быть", - как мне кажется, подразумевает аналогичные действия + размышления не только о своих знакомых, но и о неопределенном круге лиц.
Здравствуйте! Когда вы придумываете из головы, вы, скорее, рисуете идеальный портрет вашей ЦА. Когда вы видите перед собой реальных людей с реальными фактами из их жизни - это несколько другой подход; в данном случае вы не будете наделять их чертами, которые, как вам кажется, могли бы теоретически быть у вашей ЦА. Портреты получаются более приземлёнными, если можно так выразиться.