Улучшаем мобильное приложение МКБ

Всем привет! С вами снова компания Polygant. Совсем недавно мы опубликовали наше видение, как можно улучшить мобильное приложение МТС Банка. Та статья получила хороший отклик, и мы решили продолжить разбор мобильных банковских приложений.

Сегодня подробно рассмотрим мобильное приложение Московского кредитного банка.

О Московском кредитном банке (МКБ)

МКБ — крупнейший в России негосударственный публичный банк. Он осуществляет коммерческую деятельность в 22 регионах Центрального, Приволжского, Северо-Западного и Уральского федеральных округов.

Приоритетное направление банка — кредитование юридических и физических лиц.

Улучшаем мобильное приложение

Совершенно точно можно сказать, что без тестирования и полного погружения не обойтись.

Поэтому мы в качестве пользователей углубились в изучение приложения МКБ, исследовали его текущие доступные функции, оценили дружелюбность интерфейса и выявили экраны, которые, по нашему мнению, следует улучшить, чтобы и так достаточно классное приложение стало идеальным.

Главный экран

Главный экран достаточно удобен и хорошо спроектирован, здесь есть все — отображение общей суммы всех средств, шаблоны, скрытие/отображение сумм, удобный интерфейс банковских карт, поиск. Но нам кажется, что разработчики из @МКБ немного перестарались с количеством информации на главном экране:

Улучшаем мобильное приложение МКБ

Карты, счета, вклады, страховые полисы, инвестиции, кредиты, автомобили, индивидуальные сейфы, сервисы, банкоматы и отделения, курсы валют — если раскрыть все эти блоки, то прокручивать экран вниз придется довольно долго. Мы считаем, что несколько блоков можно отсюда убрать — например, инвестиции, автомобили, индивидуальные сейфы. Это явно придаст экрану легкости и разгрузит его.

Экран перевода средств

Скажем честно: мы не ожидали столкнуться в таком продуманном банковском приложении с тем, что перевод средств окажется весьма неудобным и затянутым с точки зрения количества действий, которые необходимо выполнить.

Для того чтобы отправить перевод, естественно, как и в любом другом приложении мобильного банкинга, нужно заполнить определенные поля: получателя, сумму, сообщение (опционально). В приложении МКБ при нажатии на каждое поле открывается отдельный экран. Это требует лишних действий, которые придают тяжесть всему процессу.

Улучшаем мобильное приложение МКБ

Мы решили упростить процесс и внести в этот экран некоторые визуальные правки и доработки:

Улучшаем мобильное приложение МКБ

Поля заполняются на одном экране. Чтобы это происходило еще удобнее, мы вынесли их в отдельные блоки. А перед тем, как отправить нужную сумму, пользователь ознакомится с общей информацией о транзакции, которую хочет провести (ФИО, банк, сумма, комиссия).

Экран истории транзакций

Улучшаем мобильное приложение МКБ

Экран истории транзакций мы тоже немного доработали: добавили сумму трат за текущий месяц и за день. Это удобно и наглядно для анализа расходов.

Помимо этого, мы переделали отображение информации о транзакциях: поменяли местами «Тип услуги» и указание, от кого или кому были отправлены средства, а также поправили размеры шрифта. Теперь экран выглядит приятнее и функциональнее для пользователя.

Экран с данными карты

Это экран информационного характера, здесь пользователь может посмотреть номер своей банковской карты, стоимость обслуживания, лимиты, реквизиты счета. Все скомпоновано и выглядит достаточно удобным, но есть и определенные недостатки.

Например, если пользователь хочет узнать полный номер своей карты и данные по ней (дату и CVV), то ему нужно перейти в пункт «Номер карты». И как только он попробует это сделать, у него сразу появится желание найти свою карту, чем еще раз попробовать зайти сюда:

  • сначала нужно ввести код, который был отправлен в СМС-сообщении;
  • затем нужно ввести ПИН-код, который был добавлен в приложение;
  • после этого пользователь попадает на экран с данными карты.

Однако после того как пользователь попадет на этот экран, он даже не сможет скопировать номер своей банковской карты.

Мы кардинально решили эту проблему:

Улучшаем мобильное приложение МКБ

Вынесли информацию о банковской карте пользователя в отдельный блок на странице с названием «Реквизиты карты». Во-первых, это намного удобнее и логичнее, когда во вкладке «Инфо» данные карты видны сразу. Во-вторых, мы добавили кнопку «Показать», так как изначально данные будут скрыты. Но и это еще не все — код CVV в целях безопасности приходит только в СМС-сообщении, остальные данные отображаются сразу после нажатия на кнопку.

Подведем итог

Приложение МКБ выглядит достаточно информативным и продуманным с точки зрения интерфейса и функциональности. Сразу видно, что банк заслуженно входит в топ-10 банков России (согласно рейтингу банки.ру) и заботится о своих пользователях, предоставляя им качественные услуги, в том числе ПО.

Нам понравилось мобильное приложение МКБ, и надеемся, разработчикам также придутся по душе идеи по улучшению их банковского приложения, которые мы предложили в этой статье.

Если оценивать приложение МКБ по трем критериям — дизайну, функционалу и удобству использования, то оценка будет следующей:

  • Дизайн: хорошо.
  • Функционал: хорошо, но есть что улучшить.
  • Удобство использования: хорошо, но есть что улучшить.

А как бы вы оценили приложение МКБ? Что скажете о наших доработках, которые мы предложили в статье? Пишите в комментариях, предлагайте свои идеи.

6868
12 комментариев

@МКБ , как вам предложенное видение того, как можно улучшить ваше мобильное приложение?

Это прекрасное приложение! Очень удобное и понятное. Благодаря простому и понятному интерфейсу разберётся любой человек!

Не такое уж и удобное на мой взгляд. Кое что можно было упростить, как те же реквизиты карты, которые изменили. Кое что вообще убрать, либо скрыть за ненадобностью. Небольшие, косметические, улучшения нужны для удобства клиента

мне тоже нравится мобильное приложение МКБ банка, но согласна, что главную страницу можно немного разгрузить, убрав с нее многие функции, которые могут быть использованы в очень редких случаях, тогда не придется прокручивать долго страницу вниз

Я согласна с тем, что очень много ненужной информации находится на главном экране, что мешает постоянно находиться в приложении лично для меня.