Востребованные форматы и тренды контента в 2023 году

В этой статье команда lava.top расскажет, на какие тренды и форматы контента стоит обратить внимание, если вы решили завести свой блог или ищете идеи, как можно разнообразить наполнение уже созданного блога.

Востребованные форматы и тренды контента в 2023 году

Главный тренд на сегодняшний день – мультиплатформенность. Всё дело в том, что сейчас в интернете наблюдается переизбыток информации, поэтому люди стараются сфокусироваться на одной-двух социальных сетях. Каждому блогеру нужно присутствовать в нескольких соцсетях одновременно, чтобы повысить узнаваемость и лояльность среди разной аудитории. Помните о том, что для каждой площадки необходимо создавать уникальный контент, учитывая ее функционал и особенности.

Видеоформат – оптимальный способ подачи информации, который только набирает популярность. В трендах YouTube сегодня развлекательные шоу, полезные туториалы и серьезный контент: обзоры новостей, интервью и видео-исследования. Конечно же, не стоит забывать о коротких форматах, которые сейчас находятся на пике популярности: клипы, reels, shorts. Формат видео удобен тем, что его можно загрузить на все доступные площадки, выбрав нужный формат и потребности аудитории, а соцсети продолжают добавлять новый функционал для улучшения видеоконтента и его продвижения. Используйте этот формат, чтобы привлечь внимание и увеличить вовлеченность подписчиков, повысить их доверие и свой авторитет.

Пример YouTube Shorts
Пример YouTube Shorts

Каналы в Telegram – удобное и популярное решение для ведения своего блога в любой нише, так как мессенджер позволяет использовать все форматы контента, получать обратную связь в комментариях и анализировать аудиторию благодаря доступу к аналитике. ТГ-канал подойдет для размещения авторского контента, экспертных постов, обзоров продуктов, лайфхаки для путешествий и многое другое. Пользователи уважают и ценят Telegram за нетворкинг, ведь именно там люди находят работу, полезные связи и информативный контент. Согласно статистике, Telegram используют 700 млн человек в месяц, и ежегодно аудитория этой соцсети вырастает более чем на 40%. Так что, если у вас еще нет ТГ-канала, самое время завести его прямо сейчас.

Пример поста из канала Telegram Premium
Пример поста из канала Telegram Premium

Подкасты – относительно новый, но быстро развивающийся формат контента. По данным Edison Research, на сегодняшний день 41% пользователей соцсетей слушают подкасты. Это эмоциональный и личный формат, так как он передает голос и настроение спикера. Аудитория ценит формат подкастов за возможность знакомиться с контентом в удобное для себя время, занимаясь домашними делами или спортом. Записывайте подкасты, если хотите раскрыть какую-то тему подробнее, поделиться своим опытом или экспертным мнением. Помните, что для записи необходимо составить четкий сценарий и использовать качественное оборудование.

Примеры подкастов из Яндекс.Музыки
Примеры подкастов из Яндекс.Музыки

Онлайн-трансляции – это отличная возможность напрямую взаимодействовать со зрителями, делиться историями или опытом в режиме реального времени. Формат набирает всё большую популярность, потому что он содержит в себе то, чего так жаждет современный пользователь – более аутентичного и искреннего контента. Проводите прямые эфиры и онлайн-трансляции, чтобы укреплять связь с уже существующими подписчиками и привлекать новую аудиторию.

Пример онлайн-трансляций на Twitch
Пример онлайн-трансляций на Twitch

Микроблог – один из современных трендов в SMM. Блогеры с небольшой аудиторией фокусируются на узкой тематике, в которой позиционируют себя как эксперты. Это может быть блог из любой ниши: о косметике, психологии или изучении языка. Доверие и лояльность к маленькому блогу выше, потому что микроблогеры активно вкладываются в создание контента и много общаются с аудиторией. Так у подписчиков создается образ блогера-друга, за жизнью которого они наблюдают, а к мнению друзей, как известно, прислушиваются.

Примеры микроблогеров в Instagram*
Примеры микроблогеров в Instagram*

Монетизация и формат закрытого контента тоже активно набирает популярность в цифровой среде. Сегодня люди готовы платить за полезный контент, который поможет решить их проблемы: гайды, консультации, чек-листы, авторские рассылки и другие уникальные материалы. В соцсетях активно развивается публикация закрытого контента, а площадки для монетизации контента, такие как lava.top, привлекают своим функционалом блогеров и креаторов из разных ниш.

Пример страницы автора на lava.top
Пример страницы автора на lava.top

И самый главный тренд, на наш взгляд, в современном контенте – искренность. Сейчас люди ценят и ищут более честный контент: живые фотографии, настоящие эмоции, открытость и доступность экспертов. Такой подход к ведению блога в любой нише поможет выстроить доверительные отношения с подписчиками. Открыто транслируйте свои ценности, будьте честны с собой и с аудиторией, и тогда вас точно оценят по достоинству.

Сегодня контент стал не просто полезным — он направлен на решение ежедневных трудностей. Акцент делается на заботу и пользу, а аудитория ценит открытость и честность.

Вероятно, в последующие годы тренды на эмпатию и искренность в контенте будут только расти, поскольку пользователи хотят узнавать себя и свои проблемы в контенте, видеть пути их решения и получать помощь. Подумаите, какои уникальныи опыт, истории или знания вы можете дать аудитории в своем блоге, и как они могут помочь.

*Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

1111
2 комментария

Хороший обзор! Подскажите, а что с интерактивностью? Сохранился ли тренд на обратную связь с аудиторией?

1

Спасибо за отзыв ☺️ Мы считаем, что общение с аудиторией будет в тренде всегда!

Кстати, если вас интересуют тренды в контенте 2024 года, предлагаем ознакомиться с нашей статьей на эту тему: https://vc.ru/marketing/986566-top-5-trendov-v-kontente-2024-kak-uvelichit-ohvaty-i-prodazhi

1