ТОП-5 трендов в контенте 2024: как увеличить охваты и продажи

Январь — время для построения стратегий в контент-маркетинге, но они будут эффективны только в том случае, если грамотно учесть актуальные тренды контента. Именно о них расскажет команда lava.top в этой статье.

ТОП-5 трендов в контенте 2024: как увеличить охваты и продажи

Тренд №1: Искусственный интеллект и автоматизация

Если вы хотя бы раз открывали новости в 2023 году, то точно знаете, что такое ИИ и как он перевернул мир. Компании заменяли сотрудников на ИИ, массово сокращали штат и переориентировались на ИИ.

Как показывает отчет Influencer Marketing Hub за 2023 год, почти 61,4% маркетологов уже внедрили ИИ в свои маркетинговые стратегии и 54,5% считают, что работать стало легче.

ИИ уже внедрился в чат-боты, делает описание видео (например, нейросеть от Яндекса) и даже записывает новости вместо блогера.

Как сгенерировать видео с помощью Synthesys AI Studio

Тренд №2: Фокус на коротком видеоконтенте

Короткие видео обладают высоким уровнем вовлеченности. Именно поэтому они занимают одно из первых мест в нашем списке. TikTok уже давно не единственный игрок в области коротких развлекательных видеороликов, особенно в российском сегменте.

На сегодняшний день этот формат есть практически во всех популярных социальных сетях:

  • ВКонтакте – Клипы
  • В Инстаграме* – Reels
  • На YouTube – Shorts

*Компания Meta признана террористической организацией на территории РФ

В нельзяграме особенно увеличилось значение Reels. Ведь сейчас продвигаться и увеличивать охваты на российском рынке возможно только двумя способами: Reels и сотрудничество с блогерами.

Но даже если ваша стратегия не связана с нельзяграмом, рекомендуем рассмотреть включение развлекательных роликов в контент. Нынешняя аудитория со сниженной концентрацией внимания ожидает именно такой формат. Если раньше внимание среднестатистического человека можно было удерживать 12 секунд, то теперь — 8. Так что если вы добрались до этого места статьи, поздравляем: ваше внимание выше среднестатического.

Не стоит забывать об «эффекте пересмотра». Если, к примеру, видео Shorts на YouTube длится 30-40 секунд, то его посмотрят несколько раз. Такое вряд ли случится с часовым видео. А ведь именно количество просмотров решает, как быстро тот или иной образ бренда закрепится в сознании у зрителя.

И да, можно спокойно объединить первые 2 тренда и создавать видео с помощью ИИ. Если вы стремитесь поддерживать взаимодействие с вашей аудиторией и привлекать новых пользователей, то смело включайте Reels, Shorts или Клипы в свою стратегию.

Тренд №3: Внимание на подкасты

Подкасты остаются одним из популярных видов потребления контента. Количество слушателей подкастов постепенно увеличивается, и согласно последней статистике, прогнозируется, что к концу 2024 года оно достигнет 504,9 миллиона.

Но вот главный вопрос — как подкастинг изменится в 2024 году? Согласно статье от Podcastle, вот несколько тенденций, на что следует обратить внимание:

Записи подкастов уже собирают миллионные просмотры. При чем этот же контент можно использовать для монтажа коротких видео. Почему их важно включать в контент-стратегию — читайте выше.

  • Подкасты в прямом эфире набирают все большую популярность. Они позволяют креаторам взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени, а это повышает вовлеченность аудитории и ее отклик.
  • Эдьютейнмент (подход, объединяющий обучение «education» и развлечение «entertainment») обязателен: люди интересуются образовательным контентом, при этом развлекательный компонент должен сохраняться. Люди готовы учиться, но играючи: а эдьютейнмент помогает вовлечь и погрузить в обучение.
  • Технология транскрипции с использованием ИИ (например, как у Podcastle), станет «темной лошадкой». Подкастеры могут использовать инструменты ИИ для создания сценариев (например, Video Script Generator от Narrato), улучшения и редактирования аудио (Auphonic) и автоматизации других задач.
ТОП-5 трендов в контенте 2024: как увеличить охваты и продажи
ТОП-5 трендов в контенте 2024: как увеличить охваты и продажи

Тренд №4: Мемасики и легко потребляемый контент

Усталость от контента — это реальное явление. Мы выше уже упоминали, что внимание зрителя держится всего 8 секунд. Как одно из последствий — люди ищут то, что мозгу легче употребить и усвоить. А что может быть проще и веселее мема?

Мемы уже не просто смешная картинка из интернета, над которой «посмеялся и забыл». Бизнесы с помощью мемов предлагают свои продукты и услуги, визуально показывая, как могут решить проблему клиента.

Согласно исследованию, проведенному Нью-Йоркским университетом (NYU), у мемов на 60% больше органического охвата по сравнению с обычным трафиком, а среднестатистический миллениал каждый день просматривает от 20 до 30 мемов.

В России мемы тоже любят. «Анкетолог» вместе с Mediacom.Expert узнали у российских пользователей, как они относятся к мемам в коммуникации брендов. 49% опрошенных оценивают контент с мемами положительно (среди респондентов в возрасте 18–30 лет — 70%), 40% относятся к мемам нейтрально, 11% — негативно. В целом, 52% опрошенных хотят видеть мемы в коммуникации с брендами.

ТОП-5 трендов в контенте 2024: как увеличить охваты и продажи

Серьезные бренды уже используют мемы в своих кампаниях. Одним из первых таких брендов стал Gucci в 2017 году. Тогда кампания с мемами привлекла внимание к бренду более 120 млн человек.

<p><i>«Когда он покупает тебе цветы вместо часов Gucci»</i></p>

«Когда он покупает тебе цветы вместо часов Gucci»

Так что, если вы еще этого не сделали, 2024 год — отличное время для внедрения мемов в вашу контент-стратегию. С помощью инструментов искусственного интеллекта это должно быть довольно просто.

Тренд №5: Тематические кластеры

Кто обладает большим авторитетом в теме: тот, кто написал об этом одну статью, или тот, кто написал десять?

Это не вопрос с подвохом. А простая задачка на логику: чем больше контента по определенной теме вы публикуете, тем больше доверия вызовете у людей и поисковых систем. Это не значит, что нужно начинать писать кучу статей на одну и ту же тему. Скорее, это означает структурирование вашего контента по тематическим кластерам.

Тематический кластер — это набор связанного контента, сгруппированного вместе. В современном мире контент должен не только отвечать на конкретные вопросы, но и решать проблемы пользователя. Структурируя контент по темам, бренды могут повысить узнаваемость и свой авторитет в тех или иных областях. Конечно, это же правило применяется и к контент-креаторам.

Конечно, термин «тематические кластеры» звучит немного страшновато. Но по факту уже многие эксперты и онлайн-школы их используют. Например, Digital Broccoli. Ее сайт digitalbroccoli.com — яркий пример подборки тематических статей, которые легко индексировать с SEO.

ТОП-5 трендов в контенте 2024: как увеличить охваты и продажи

Вместо вывода

Контент-маркетинг будет набирать обороты в 2024 году, а борьба за внимание потребителя станет еще более жесткой. Включите в стратегию хотя бы 1-2 тренда и проследите за результатами. Возможно, они вас порадуют :)

Какой тренд вы хотели бы добавить в свой контент в этом году?

1212
20 комментариев

Вот про короткие видео и усталость от контента. С одной стороны, хочется поворчать, мол ой молодежь скоро вообще читать разучится. С другой стороны, вспоминаю подход родителей: если тебя что-то интересует, начни с основ, иди в библиотеку (ну ладно, теперь есть интернет), освой базовые понятия и уже потом разбирайся в проблеме. Однако, у миллениалов мышление другое, мы выцепляем только ту часть темы, которая нам нужна. Так это я к чему (склероз)? А, видимо любовь к информационному фаст-фуду тоже нормальное явление для современности.

2
Ответить

Я бы сказал не просто нормальное, это наше будущее. Информации все больше, а времени все меньше. Надо приспосабливаться , эволюционировать.

2
Ответить

а у зумеров еще более избирательное - собственно эдьютеймент больше для них придумали, как мне кажется))

Ответить

Клиповое мышление)

Ответить

Я всё никак до коротких видео не дойду. Вокруг полно кейсов с ними, но прям не лежит к ним душа. Но, решила начать снимать длинные ролики на ютуб. Минут по 15. Хоть какое-то видео нужно.

Ответить

Ольга, спасибо, что поделились своим опытом! Короткие ролики можно создавать из вышедших видео на ютуб — например, публиковать интересные отрывки в рилс. Но если совсем душа не лежит к ним, то лучше попробовать другие способы продвижения.

В любом случае, желаем вам удачи в создании контента разного формата, в том числе и видео 🙌

2
Ответить

О, моя мечта - вести блог на ютубе)) надо как-то к ней подбираться...

1
Ответить