{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП-5 трендов в контенте 2024: как увеличить охваты и продажи

Январь — время для построения стратегий в контент-маркетинге, но они будут эффективны только в том случае, если грамотно учесть актуальные тренды контента. Именно о них расскажет команда lava.top в этой статье.

Тренд №1: Искусственный интеллект и автоматизация

Если вы хотя бы раз открывали новости в 2023 году, то точно знаете, что такое ИИ и как он перевернул мир. Компании заменяли сотрудников на ИИ, массово сокращали штат и переориентировались на ИИ.

Как показывает отчет Influencer Marketing Hub за 2023 год, почти 61,4% маркетологов уже внедрили ИИ в свои маркетинговые стратегии и 54,5% считают, что работать стало легче.

ИИ уже внедрился в чат-боты, делает описание видео (например, нейросеть от Яндекса) и даже записывает новости вместо блогера.

Как сгенерировать видео с помощью Synthesys AI Studio

Тренд №2: Фокус на коротком видеоконтенте

Короткие видео обладают высоким уровнем вовлеченности. Именно поэтому они занимают одно из первых мест в нашем списке. TikTok уже давно не единственный игрок в области коротких развлекательных видеороликов, особенно в российском сегменте.

На сегодняшний день этот формат есть практически во всех популярных социальных сетях:

  • ВКонтакте – Клипы
  • В Инстаграме* – Reels
  • На YouTube – Shorts

*Компания Meta признана террористической организацией на территории РФ

В нельзяграме особенно увеличилось значение Reels. Ведь сейчас продвигаться и увеличивать охваты на российском рынке возможно только двумя способами: Reels и сотрудничество с блогерами.

Но даже если ваша стратегия не связана с нельзяграмом, рекомендуем рассмотреть включение развлекательных роликов в контент. Нынешняя аудитория со сниженной концентрацией внимания ожидает именно такой формат. Если раньше внимание среднестатистического человека можно было удерживать 12 секунд, то теперь — 8. Так что если вы добрались до этого места статьи, поздравляем: ваше внимание выше среднестатического.

Не стоит забывать об «эффекте пересмотра». Если, к примеру, видео Shorts на YouTube длится 30-40 секунд, то его посмотрят несколько раз. Такое вряд ли случится с часовым видео. А ведь именно количество просмотров решает, как быстро тот или иной образ бренда закрепится в сознании у зрителя.

И да, можно спокойно объединить первые 2 тренда и создавать видео с помощью ИИ. Если вы стремитесь поддерживать взаимодействие с вашей аудиторией и привлекать новых пользователей, то смело включайте Reels, Shorts или Клипы в свою стратегию.

Тренд №3: Внимание на подкасты

Подкасты остаются одним из популярных видов потребления контента. Количество слушателей подкастов постепенно увеличивается, и согласно последней статистике, прогнозируется, что к концу 2024 года оно достигнет 504,9 миллиона.

Но вот главный вопрос — как подкастинг изменится в 2024 году? Согласно статье от Podcastle, вот несколько тенденций, на что следует обратить внимание:

Записи подкастов уже собирают миллионные просмотры. При чем этот же контент можно использовать для монтажа коротких видео. Почему их важно включать в контент-стратегию — читайте выше.

  • Подкасты в прямом эфире набирают все большую популярность. Они позволяют креаторам взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени, а это повышает вовлеченность аудитории и ее отклик.
  • Эдьютейнмент (подход, объединяющий обучение «education» и развлечение «entertainment») обязателен: люди интересуются образовательным контентом, при этом развлекательный компонент должен сохраняться. Люди готовы учиться, но играючи: а эдьютейнмент помогает вовлечь и погрузить в обучение.
  • Технология транскрипции с использованием ИИ (например, как у Podcastle), станет «темной лошадкой». Подкастеры могут использовать инструменты ИИ для создания сценариев (например, Video Script Generator от Narrato), улучшения и редактирования аудио (Auphonic) и автоматизации других задач.

Тренд №4: Мемасики и легко потребляемый контент

Усталость от контента — это реальное явление. Мы выше уже упоминали, что внимание зрителя держится всего 8 секунд. Как одно из последствий — люди ищут то, что мозгу легче употребить и усвоить. А что может быть проще и веселее мема?

Мемы уже не просто смешная картинка из интернета, над которой «посмеялся и забыл». Бизнесы с помощью мемов предлагают свои продукты и услуги, визуально показывая, как могут решить проблему клиента.

Согласно исследованию, проведенному Нью-Йоркским университетом (NYU), у мемов на 60% больше органического охвата по сравнению с обычным трафиком, а среднестатистический миллениал каждый день просматривает от 20 до 30 мемов.

В России мемы тоже любят. «Анкетолог» вместе с Mediacom.Expert узнали у российских пользователей, как они относятся к мемам в коммуникации брендов. 49% опрошенных оценивают контент с мемами положительно (среди респондентов в возрасте 18–30 лет — 70%), 40% относятся к мемам нейтрально, 11% — негативно. В целом, 52% опрошенных хотят видеть мемы в коммуникации с брендами.

Серьезные бренды уже используют мемы в своих кампаниях. Одним из первых таких брендов стал Gucci в 2017 году. Тогда кампания с мемами привлекла внимание к бренду более 120 млн человек.

«Когда он покупает тебе цветы вместо часов Gucci»

Так что, если вы еще этого не сделали, 2024 год — отличное время для внедрения мемов в вашу контент-стратегию. С помощью инструментов искусственного интеллекта это должно быть довольно просто.

Тренд №5: Тематические кластеры

Кто обладает большим авторитетом в теме: тот, кто написал об этом одну статью, или тот, кто написал десять?

Это не вопрос с подвохом. А простая задачка на логику: чем больше контента по определенной теме вы публикуете, тем больше доверия вызовете у людей и поисковых систем. Это не значит, что нужно начинать писать кучу статей на одну и ту же тему. Скорее, это означает структурирование вашего контента по тематическим кластерам.

Тематический кластер — это набор связанного контента, сгруппированного вместе. В современном мире контент должен не только отвечать на конкретные вопросы, но и решать проблемы пользователя. Структурируя контент по темам, бренды могут повысить узнаваемость и свой авторитет в тех или иных областях. Конечно, это же правило применяется и к контент-креаторам.

Конечно, термин «тематические кластеры» звучит немного страшновато. Но по факту уже многие эксперты и онлайн-школы их используют. Например, Digital Broccoli. Ее сайт digitalbroccoli.com — яркий пример подборки тематических статей, которые легко индексировать с SEO.

Вместо вывода

Контент-маркетинг будет набирать обороты в 2024 году, а борьба за внимание потребителя станет еще более жесткой. Включите в стратегию хотя бы 1-2 тренда и проследите за результатами. Возможно, они вас порадуют :)

Какой тренд вы хотели бы добавить в свой контент в этом году?

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Трифонов Егор

Вот про короткие видео и усталость от контента. С одной стороны, хочется поворчать, мол ой молодежь скоро вообще читать разучится. С другой стороны, вспоминаю подход родителей: если тебя что-то интересует, начни с основ, иди в библиотеку (ну ладно, теперь есть интернет), освой базовые понятия и уже потом разбирайся в проблеме. Однако, у миллениалов мышление другое, мы выцепляем только ту часть темы, которая нам нужна. Так это я к чему (склероз)? А, видимо любовь к информационному фаст-фуду тоже нормальное явление для современности.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Я бы сказал не просто нормальное, это наше будущее. Информации все больше, а времени все меньше. Надо приспосабливаться , эволюционировать.

Ответить
Развернуть ветку
Алина с Сахалина на удаленке

а у зумеров еще более избирательное - собственно эдьютеймент больше для них придумали, как мне кажется))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Куликова

Клиповое мышление)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Офицерова

Я всё никак до коротких видео не дойду. Вокруг полно кейсов с ними, но прям не лежит к ним душа. Но, решила начать снимать длинные ролики на ютуб. Минут по 15. Хоть какое-то видео нужно.

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Ольга, спасибо, что поделились своим опытом! Короткие ролики можно создавать из вышедших видео на ютуб — например, публиковать интересные отрывки в рилс. Но если совсем душа не лежит к ним, то лучше попробовать другие способы продвижения.

В любом случае, желаем вам удачи в создании контента разного формата, в том числе и видео 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Офицерова

Да, надо будет попросить монтажера нарезать длинное видео на интересные отрывки

Ответить
Развернуть ветку
Алина с Сахалина на удаленке

О, моя мечта - вести блог на ютубе)) надо как-то к ней подбираться...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Офицерова

Я в итоге сняла первый ролик только потому что придумала самый ленивый формат из возможных. Муж задает вопросы за кадром, я отвечаю не готовясь.

Так бы точно не решилась.

Ответить
Развернуть ветку
Grib

Знаю несколько смм-специалистов, которые как раз делают упор на вертикальных коротких видео, т.к. это один из самых бюджетных и быстрых способов привлечения аудитории и продвижения своих продуктов. Хотя я предпочитаю не смотреть такие видео, иначе 1-2 часа сразу пропадают из жизни...

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Хорошая статья, только я бы ещё добавила геймфикацию, как главный тренд стартовавшего года)

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Да, геймификация — важный пойнт, спасибо за дополнение 👍 Возможно, расскажем о ней в одной из будущих статей

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Куликова

Кажется, что подкасты завели уже все, кому не лень просто на волне хайпа, нужны ли они действительно каждому бизнесу/блогеру? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Зависит от ЦА бизнеса, блогера

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Куликова

Это понятно) Но есть очень много заброшенных подкастов, например, на ту же тематику маркетинга. Нужно очень сильно подготовиться и изучить рынок, прежде чем пилить подкаст, а не делать это просто потому что в тренде.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

заброшенных блогов еще больше. Прежде чем делать любое продвижение - Нужно очень сильно подготовиться.

Подкасты в тренде были лет так 20 назад. Просто появляются новые молодые маркетологи, которые заново открывают, то что до них давно открыли.

Ответить
Развернуть ветку
Алина с Сахалина на удаленке

как и в любом бизнесе в целом) сначала ца и рынок, потом все остальное

Ответить
Развернуть ветку
Алина с Сахалина на удаленке

огонь-пример Натальная карта)) я на их канал подписалась после шортсов)

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

Натальная карта это карта от Натальи?)

Ответить
Развернуть ветку
Алина с Сахалина на удаленке

)))) ну не совсем) прикольное шоу, самое то на поржать)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда