Как привлечь новых потенциальных покупателей бесплатно

Принцип расширения покупательской аудитории во все времена одинаковый.
И неважно – в интернете или нет.

Нужно выйти на территорию, где сосредоточены НОВЫЕ потенциальные покупатели.
Которые пока ничего не знают о вас и ваших возможностях закрыть их потребность.

Если это не интернет – вы открываете новую торговую точку в новом районе/городе/регионе.
Если онлайн – заходите на новую площадку, где вас с вашим бизнесом еще не было и создаете там свое бизнес-представительство в виде сообщества, канала или блога.

Вполне понятно, что в своей новой дислокации надо привлекать будущих покупателей.
И то что это непросто, многие убедились, попытавшись освоить с нуля Телеграм и ВКонтакте.
Уточню, что речь идет о НОВЫХ покупателях. То есть тех, которых вы не тащите за собой из тех же Фейскниги или Нельзяграма.

Методы «вытаскивания» будущих покупателей и привлечения их в свое представительство в Телеграме и ВКонтакте отличаются.
Общее одно – и там, и там, это стоит денег, а в Телеграме на фоне отсутствия таргетинга еще и неслабых.
В ВК хоть таргетинг имеется (то есть возможность изначально выходить на нужные группы пользователей).
Но для владельцев сложных продуктов (которые нельзя продать сразу и «в лоб») ситуация в ВК грустна тем, что реально платежеспособная аудитория оттуда фактически ушла.
Как способ связи ее представители ВКонтакте используют по-прежнему, но как ресурс для «полистать ленту» - почти нет.

Хорошая новость в том, что ту же самую покупательскую аудиторию, которая сидит в Телеграме и ушла из ВК, можно добывать абсолютно бесплатно.

Причем с помощью бесплатного таргетинга.

Бесплатный таргетинг – неужели это возможно?!

Вполне.

Таргетинг – это не разновидность рекламы, как привыкли считать многие.

Таргетинг – это проведение нужных действий на изначально заданные сегменты аудитории интернет-ресурса.

Интернет-ресурс, в котором работает этот аттракцион неслыханной щедрости – новая социальная сеть ТенЧат.

Вместо сообществ/пабликов как в ВК там блоги.
И точно так же как во ВКонтакте, суть таргетинга для развития своего сообщества/блога та же.

Вы делаете так, чтобы ваши публикации показывались максимально возможному количеству участников социальной сети, которые сначала заинтересуются вашим контентом, на него подпишутся и будут читать ваши публикации.

Так вы формируете доверие к себе и своим продуктам.
И когда у подписчиков возникает момент, когда им нужно закрыть свою потребность, они покупают у вас, а не у ваших конкурентов.

В ВК за привлечение таких целевых подписчиков нужно платить таргетологам .

Фишка ТенЧата в том, что таргетинг там есть, и он бесплатный. Но нанимать таргетологов не надо.

Как работает таргетинг в ТенЧате

Поскольку таргетинг в ТенЧате бесплатный, там нет привычного рекламного кабинета, где задаются «команды» алгоритму.

Проще говоря, нет «ресторана», где можно подозвать официанта (таргетолога), потыкать ему пальцем в меню, заказать блюда (нужную ЦА), а потом предъявить претензии к качеству блюд – типа не то притащил или степень прожарки не такая (ЦА не совсем та что надо).

В ТенЧате придется задвинуть эти барские замашки куда подальше и самому себе сделаться официантом.

То есть:

1. Определить кто из пользователей соцсети вероятные покупатели

2. Сделать так, чтобы публикации из блога показывались им, а не кому попало.

Как и во ВКонтакте, таргетинг в Тенчате работает с усилением, но более качественно.

Усиление таргетинга – это дополнительный охват ваших публикаций по сформированной подписной базе.

  • Если ваши публикации заходят в «Большую Соцсеть», они одновременно показываются еще и вашим подписчикам и подписчикам ваших подписчиков.
  • Если публикация НЕ зашла в «Большую Соцсеть» (потому что в ВК вы за это не заплатили, а в ТенЧате в нее не попали, то ее видят – ну вы поняли – ваши подписчики и подписчики ваших подписчиков.

В чем здесь разница между ВК и ТенЧатом?

А разница в охватах по базе подписчиков. В ВК если это 100%, то можно считать Удачей.
В Тенчате – 300% - вполне себе норма. Радоваться принято охватам в 500%.

Как запустить бесплатный таргетинг в ТенЧате

Навскидку порядок действий простой:

1. Оформить профиль качественно (и особенно три первых строчки, которые видны в первую очередь)

2. Написать пост-самопрезентацию.

3. Задействовать инструменты бесплатного таргетинга в Тенчате.

Эти три действия – базовые, и они логически обоснованные как по сути, так и по порядку из совершения.

  • Оформление профиля помимо маркетингового инструмента (презентация себя остальным участникам), своего рода отмашка алгоритмам. Они понимают кто вы и кому можете быть полезны.

Мелочей тут на самом деле нет. К примеру, я сама умудрилась накосячить так, что ошибку не замечали аж три эксперта. Хотя она валялась на поверхности. Но из-за нее алгоритм не понимал кто я и каждый раз решал – заслуживает ли мой пост права попасть в «Большую Ленту».

  • Прежде чем самим на кого-то подписываться, нужно этим людям показать, почему им стоит на вас встречно подписаться. Поэтому грамотно выполненный презентационный пост – единственная единица контента до момента пока не завершен этап активного набора подписной базы.

Инструментов бесплатного таргетинга в ТенЧате гораздо больше, чем кажется:

1. Тиндер – внутренний инструмент знакомств. Его нужно использовать обязательно и в первую очередь.

2. Способы партизанского таргетинга. Их немало. И просто чтобы их перечислить, сопроводив нужными комментариями, понадобится очень объемная статья, которую писать я точно не буду)

И нужно понимать, что

таргетинг – инструмент абсолютно бесполезный (а в платном варианте еще и опасный), если нет четкого понимания КОГО ИМЕННО нужно привлекать в подписчики блога.

Проще говоря, нужно отчетливо представлять себе свою ЦА. Причем посегментно.

Если все так лучезарно, то почему в ТенЧате «не везет» многим

Все просто. Одно-единственное неверное действие в начале может запустить эффект «домино» - серию дальнейших неудач.

ТенЧат разительно отличается от других соцсетей тем, что в ней все взаимодействие пользователей с соцсетью завязано на нескольких алгоритмах с ИИ.

Алгоритмы все наши неправильные действия старательно запоминают, ранжируют и посылают обратно в виде неприятных «ответок».
К примеру, закрытием возможности попасть в «Большую Ленту» или снижением охватов по подписной базе.

И на самом деле многие неправильные действия легко прикинуть заранее и их не делать.

Периодически заглядываю в блоги своих старых знакомых по Фейскниге. У многих не то чтобы попаданий в «Большую Ленту» нет. Наблюдается даже снижение охватов по подписной базе.
И это при регулярном постинге.

Почему так происходит – видно невооруженным взглядом. И не только мне, но им явно нет. Разумеется, спроси их о причинах – виноват будет кто угодно, вплоть до звезд, которые внезапно сошлись как-то не так.

Хотя навредить себе в ТенЧате можно и чисто в маркетинговом смысле. К примеру, не подготовиться к набору подписчиков и сразу пытаться формировать подписную базу. Или – что еще хуже – сразу же наполнять блог контентом.

Еще одна, и уже реально провальная ошибка – писать контент как Лукавый на душу положит без оглядки на свою ЦА.

Освоение ТенЧата – игра, которая стоит свеч, если нужна покупательская аудитория из РФ.

Дальнейший путь платежеспособной и одновременно интеллектуально небедной аудитории Рунета – туда. Причем как для B2B, так и B2C сегментов.

И нужно тихо радоваться, что в этой социальной сети вопросы продвижения в основном решают не деньги, а личная способность логично и системно мыслить.

Если есть вопросы или желание возразить/уточнить, я тут)
Или буду рада обсудить вопросы моей помощи с ТенЧатом у себя в Телеграме

11
7 комментариев

Не обязательно исчерпывающий список, но можете хотя бы намекнуть какие именно действия там противопоказаны? Хочу зайти туда со своими авторскими путешествиями, но опасаюсь из-за отсутствия опыта и знаний о его алгоритмах..

1
Ответить

Михаил, не поверите, но двухдневка по освоению ТЧ у меня плавно выросла в четырехденевный мини-курс, а изначально я наивно полагала, что это поможет раздробить 2-3 часа каждого дня на комфортные час-полтора/день) В итоге только часть "взлом ТЧ" - 2 дня теперь благополучно выливаются в суммарные 5-6 часов))) Отрадно лишь то, что время проходит незаметно)
Это я к тому, что нюансов оч. много.
Но вот главное:
1. Не допустить ошибок в самом начале, чтобы не убить рейтинг профиля.
Поэтому:
- не тащить (приглашать) тех, кто вряд ли будет что-то делать.
- надо заполнить профиль полностью технически (поля, которые по кнопкам "тынц") и в маркетинговом плане (описание себя любимого, чтобы понравиться вероятным клиентам)
- озадачиться обложками для публикаций. Всякие фотки со стоков и прочее не прокатят - только эксклюзив, причем в современных графическиих канонах
- форматировать (и создавать статьи) в соответствии с теми возможностями, которые зашиты во внутренний редактор (мимо вас они не проскочат, просто игнорить не надо)
И главные два момента

1. Не полагаться только на контент. Нужно общаться, знакомиться, френдиться, писать комменты и все прочее, что укладывается в понятие "активно жить в соцсети"
2. Не пытаться продавать с первых же постов. Вовлекайте плавно, формируйте к себе доверие, будьте ценными. Лиды (причем качественные) будут приходить и без призывов "купи")
Чтобы красиво представить себя и свои услуги, нужно сделать убедительный гейт (описание себя плюс хотя бы 5 хайлайтсов)
3. Ссылки на сторонние ресурсы в постах ЗЛО. Массфолловинг (подписываться в Тиндере на всех подряд) - тоже.

Удачи Вам!

Извините, что так припозднилась с ответом - не заходила сюда долго

2
Ответить

А знакомиться всё таки лучше у нас на платформе. Мы пилим приложение Loveplanet. У нас более 10 млн установок и 100-200 тыс. активных юзеров по РФ каждый день. Писать можно и без взаимного лайка, сразу.

1
Ответить

ну с уходом понятно чего вам вообще супер будет)

1
Ответить

Тэнчат вообще разорвал все шаблоны, очень показательное сравнение с ВК получилось. Идеально сейчас заходить туда именно с нуля для поиска новых лиц, это уже проверено) Главное качественно преподнести - потом он сам будет работать за вас

1
Ответить

Ульяна, спасибо за подтверждение!

Ответить