Как создавался сервис для вызова сантехников и электриков. Инвестиции, ошибки и опыт

Вызов сантехника через УК подтолкнул меня к поиску альтернативной службы помощи и интервью с основателем компании «Центр бытовых услуг» Кириллом Ерохиным. Он создал службу спасения для тех, кому некогда ждать и кому важны гарантии.

Кирилл Ерохин Фото из личного архива
Кирилл Ерохин Фото из личного архива

Кран начинает капать всегда не вовремя. Унитаз ломается в день важной поездки, раковина внезапно угрожающе течет именно тогда, когда ну никак нельзя отпроситься с работы. А вызов сантехника через управляющую компанию это как врача на дом: «будет примерно в первой половине дня». К тому же выясняется, что по телефону стоимость работ тебе не скажут, сантехник может предложить оплатить «на руки» без документов, а если во время работы сантехника случится еще большая поломка, то доказать его вину и получить компенсацию с УК практически невозможно.

Как всё началось или «не было бы счастья...»

В 2018 году Центр бытовых услуг 16,5 тысяч раз помог людям разобраться с сантехническими проблемами и принес своим создателям 100 млн выручки. А началось все с мелкой неприятности — кольца, упавшего в слив.

«Моя девушка уронила в ванную кольцо. Пришлось срочно вызывать сантехника, — вспоминает Кирилл Ерохин. — Пока он разбирал трубу и доставал кольцо, мы разговорились. Я интересовался, как специалист получает заказы, насколько быстро может приехать и т.д. К концу нашей беседы я понял, что можно сделать лучше и у меня возникла бизнес-идея: почему бы не сделать что-то похожее на Uber для вызова сантехников? Это было в 2016 году»

Инвестиции и ошибки.

Первоначальные инвестиции в бизнес составили около 50 тысяч рублей. Друзья помогли сделать лендинг и настроить рекламу. Компанию назвали «Домашний сантехник». Первые заявки создатели компании принимали по обычному мобильному телефону, сидя на кухне. В первый год работы удалось выполнить 4000 работ — это около 10 заявок в день. Компания заработала около 20 млн рублей.

Однако очень быстро стало понятно, что можно добавлять новые функции и на сайте появились услуги электриков. Сайт пришлось переделывать, а настройку рекламы брать в свои руки. «Через три месяца после запуска проекта у нас появился первый инвестор, который проинвестировал 600.000р в наш сервис, получив за это 30% компании. На эти деньги мы начали тестировать разные маркетинговые гипотезы, большинство из которых себя не оправдали» — рассказывает Кирилл Ерохин. Малополезными оказались флаеры и буклеты, которые распространялись по подъездам жилых домов, не оправдали себя СРА сети, продвижение сервиса в инстаграм тоже не принесло желаемого результата.

Будь проще - люди потянутся

Фото с сайта "Центр бытовых услуг"  <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsantehnik-home.ru%2F&postId=74010" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://santehnik-home.ru/</a>
Фото с сайта "Центр бытовых услуг"  https://santehnik-home.ru/

«Довольно быстро мы поняли несколько принципиально важных вещей » — делится Кирилл Ерохин.

  • Процессы нужно автоматизировать, иначе развитие бизнеса застопорится.
  • Необходимо, чтобы все наши специалисты проходили обучение, потому что качество работ — лучшая реклама.
  • Клиентам нужны гарантии того, что все сделано на совесть, ведь проблемы с управляющей компанией никому не нужны

Для того, чтобы выйти на новый уровень, пришлось «всего то» понять боли своего клиента. Конкурентное преимущество, как оказалось, лежало на поверхности.

С Центром бытовых услуг конкурируют не только частные мастера и аналогичные сервисы. В головах людей живет страх, что дать гарантию на работы сантехников и электриков может только управляющая компания. И, надо сказать, управляющие компании этот миф активно поддерживают. Но, по факту, это совсем не так. Чтобы управляющая компания несла ответственность за деятельность своих специалистов, нужно правильно оформлять и оплачивать их вызов. Сначала звонок диспетчеру с описанием проблемы, потом визит специалистов, оценка работ, затем оплата через кассу и, наконец, решение проблемы. Очевидно, что это долго, а проблема не всегда терпит. Если действовать так, как обычно предлагают специалисты от УК — просто оплатить им работу по факту «на руки» — , в случае некачественно выполненной работы УК никакую ответственность не несет. И старается об этом не напоминать.

Все это заставило Кирилла Ерохина к 2018 году запустить сайт, на котором заявки принимались в автоматическом режиме, оплата происходила через личный кабинет, а компания гарантировала качество работ. Правда, для этого потребовалось около годы работы над сайтом и создание программы обучения для сотрудников. Допуск к сервису и заявкам получают только те специалисты, которые прошли собеседование и успешно выполнили тестирование на профпригодность, а это, в среднем, один из десяти соискателей.

Часть из них приходят с рекрутинговых порталов, но лучше всего работает страница с вакансиями на сайте.

Рост в автоматическом режиме

Сейчас клиентам достаточно разместить заявку на сайте, там же можно посмотреть прайс. Специалисты, зарегистрированные в системе, могут самостоятельно выбирать для себя работы и регулировать свою занятость.

Схема оказалась простой, но доходной. За все время существования у сервиса было три бизнес-ангела, которые заходили деньгами в проект. Общая сумма инвестиций составила порядка 5 млн рублей. В начале 2019 года Кирилл Ерохин с партнёром выкупили всю долю обратно.

В 2018 году Центр бытовых услуг вышел на рынок Санкт-Петербурга. В Северной столице в сервисе занято 20 мастеров, (против 60 в Москве), которые выполняют по 300-400 заказов в месяц. На данный момент выручка по Санкт-Петербургу составляет около 1-1,5 млн в месяц.

«В планах зайти ещё в пару регионов с городами-миллионниками, говорит Кирилл Ерохин. — В 2019 планируем выручку в районе 150-175 млн. Добавим систему реферальных скидок, разработаем приложение и добавим новые услуги — уборка, сборка мебели, перевозка»

По оценкам экспертов сервисная экономика продолжает развиваться во всем мире. Люди предпочитают экономить время чаще, чем деньги.

66
16 комментариев

Редко кто бежит писать положительный отзыв. Психология такова, что ты пишешь отзыв про негативные впечатления, хочется выплеснуть эмоции и всем сказать что произошло. А если работа выполнена как надо, то редко кто добирается до отзыва.

2

А когда отрицательные отзывы все об одном? Прочитай я их заранее, меня бы эта контора не развела! Читайте отзывы , господа. К сожалению, именно негативные оказываются правдивыми.

Меня всегда порожало при наличии многих других сервисов и специализированых компаний и просто специализированых людей появляются другие такие сервисы как этот. Можно было бы подумать - кровавый океан, а нет есть возможности и них. Молодцы ребята.

2

Уберите - Точная стоимость работ определяется специалистом после осмотра.
Замените - Стоимость От на калькулятор фиксированной цены

И я ваш клиент.

Если не знаете, как это сделать, готов обсудить и помочь.

Спасибо! Обязательно учтём 👌

1

Что-то отзывы о вас ничоень.