Как создавался сервис для вызова сантехников и электриков. Инвестиции, ошибки и опыт

Вызов сантехника через УК подтолкнул меня к поиску альтернативной службы помощи и интервью с основателем компании «Центр бытовых услуг» Кириллом Ерохиным. Он создал службу спасения для тех, кому некогда ждать и кому важны гарантии.

Кирилл Ерохин Фото из личного архива

Кран начинает капать всегда не вовремя. Унитаз ломается в день важной поездки, раковина внезапно угрожающе течет именно тогда, когда ну никак нельзя отпроситься с работы. А вызов сантехника через управляющую компанию это как врача на дом: «будет примерно в первой половине дня». К тому же выясняется, что по телефону стоимость работ тебе не скажут, сантехник может предложить оплатить «на руки» без документов, а если во время работы сантехника случится еще большая поломка, то доказать его вину и получить компенсацию с УК практически невозможно.

Как всё началось или «не было бы счастья...»

В 2018 году Центр бытовых услуг 16,5 тысяч раз помог людям разобраться с сантехническими проблемами и принес своим создателям 100 млн выручки. А началось все с мелкой неприятности — кольца, упавшего в слив.

«Моя девушка уронила в ванную кольцо. Пришлось срочно вызывать сантехника, — вспоминает Кирилл Ерохин. — Пока он разбирал трубу и доставал кольцо, мы разговорились. Я интересовался, как специалист получает заказы, насколько быстро может приехать и т.д. К концу нашей беседы я понял, что можно сделать лучше и у меня возникла бизнес-идея: почему бы не сделать что-то похожее на Uber для вызова сантехников? Это было в 2016 году»

Инвестиции и ошибки.

Первоначальные инвестиции в бизнес составили около 50 тысяч рублей. Друзья помогли сделать лендинг и настроить рекламу. Компанию назвали «Домашний сантехник». Первые заявки создатели компании принимали по обычному мобильному телефону, сидя на кухне. В первый год работы удалось выполнить 4000 работ — это около 10 заявок в день. Компания заработала около 20 млн рублей.

Однако очень быстро стало понятно, что можно добавлять новые функции и на сайте появились услуги электриков. Сайт пришлось переделывать, а настройку рекламы брать в свои руки. «Через три месяца после запуска проекта у нас появился первый инвестор, который проинвестировал 600.000р в наш сервис, получив за это 30% компании. На эти деньги мы начали тестировать разные маркетинговые гипотезы, большинство из которых себя не оправдали» — рассказывает Кирилл Ерохин. Малополезными оказались флаеры и буклеты, которые распространялись по подъездам жилых домов, не оправдали себя СРА сети, продвижение сервиса в инстаграм тоже не принесло желаемого результата.

Будь проще - люди потянутся

Фото с сайта "Центр бытовых услуг"  https://santehnik-home.ru/

«Довольно быстро мы поняли несколько принципиально важных вещей » — делится Кирилл Ерохин.

  • Процессы нужно автоматизировать, иначе развитие бизнеса застопорится.
  • Необходимо, чтобы все наши специалисты проходили обучение, потому что качество работ — лучшая реклама.
  • Клиентам нужны гарантии того, что все сделано на совесть, ведь проблемы с управляющей компанией никому не нужны

Для того, чтобы выйти на новый уровень, пришлось «всего то» понять боли своего клиента. Конкурентное преимущество, как оказалось, лежало на поверхности.

С Центром бытовых услуг конкурируют не только частные мастера и аналогичные сервисы. В головах людей живет страх, что дать гарантию на работы сантехников и электриков может только управляющая компания. И, надо сказать, управляющие компании этот миф активно поддерживают. Но, по факту, это совсем не так. Чтобы управляющая компания несла ответственность за деятельность своих специалистов, нужно правильно оформлять и оплачивать их вызов. Сначала звонок диспетчеру с описанием проблемы, потом визит специалистов, оценка работ, затем оплата через кассу и, наконец, решение проблемы. Очевидно, что это долго, а проблема не всегда терпит. Если действовать так, как обычно предлагают специалисты от УК — просто оплатить им работу по факту «на руки» — , в случае некачественно выполненной работы УК никакую ответственность не несет. И старается об этом не напоминать.

Все это заставило Кирилла Ерохина к 2018 году запустить сайт, на котором заявки принимались в автоматическом режиме, оплата происходила через личный кабинет, а компания гарантировала качество работ. Правда, для этого потребовалось около годы работы над сайтом и создание программы обучения для сотрудников. Допуск к сервису и заявкам получают только те специалисты, которые прошли собеседование и успешно выполнили тестирование на профпригодность, а это, в среднем, один из десяти соискателей.

Часть из них приходят с рекрутинговых порталов, но лучше всего работает страница с вакансиями на сайте.

Рост в автоматическом режиме

Сейчас клиентам достаточно разместить заявку на сайте, там же можно посмотреть прайс. Специалисты, зарегистрированные в системе, могут самостоятельно выбирать для себя работы и регулировать свою занятость.

Схема оказалась простой, но доходной. За все время существования у сервиса было три бизнес-ангела, которые заходили деньгами в проект. Общая сумма инвестиций составила порядка 5 млн рублей. В начале 2019 года Кирилл Ерохин с партнёром выкупили всю долю обратно.

В 2018 году Центр бытовых услуг вышел на рынок Санкт-Петербурга. В Северной столице в сервисе занято 20 мастеров, (против 60 в Москве), которые выполняют по 300-400 заказов в месяц. На данный момент выручка по Санкт-Петербургу составляет около 1-1,5 млн в месяц.

«В планах зайти ещё в пару регионов с городами-миллионниками, говорит Кирилл Ерохин. — В 2019 планируем выручку в районе 150-175 млн. Добавим систему реферальных скидок, разработаем приложение и добавим новые услуги — уборка, сборка мебели, перевозка»

По оценкам экспертов сервисная экономика продолжает развиваться во всем мире. Люди предпочитают экономить время чаще, чем деньги.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Тронь

Редко кто бежит писать положительный отзыв. Психология такова, что ты пишешь отзыв про негативные впечатления, хочется выплеснуть эмоции и всем сказать что произошло. А если работа выполнена как надо, то редко кто добирается до отзыва.

Ответить
Развернуть ветку
Kotik Shprotic

А когда отрицательные отзывы все об одном? Прочитай я их заранее, меня бы эта контора не развела! Читайте отзывы , господа. К сожалению, именно негативные оказываются правдивыми.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Gubchik

Меня всегда порожало при наличии многих других сервисов и специализированых компаний и просто специализированых людей появляются другие такие сервисы как этот. Можно было бы подумать - кровавый океан, а нет есть возможности и них. Молодцы ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Erokhin

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Уберите - Точная стоимость работ определяется специалистом после осмотра.
Замените - Стоимость От на калькулятор фиксированной цены

И я ваш клиент.

Если не знаете, как это сделать, готов обсудить и помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Erokhin

Спасибо! Обязательно учтём 👌

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Хорошо. Еще вставьте бронирование времени, можно с оплатой. Могу помочь, у меня свой сервис бронирования.
Еще мне интересны ваши программы тестирования и обучения работников. Хотел купить и применить в своей локации.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Что-то отзывы о вас ничоень.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Erokhin

К сожалению, на отзовиках чаще пишут негативные отзывы нежели положительные. За все время существования мы выполнили более 40 тыс работ, безусловно , кто-то остался недоволен, но в большинстве своём все отлично👌

Ответить
Развернуть ветку
Kotik Shprotic

Вот уж не правда! Я очень жалею что не прочитала отзывы ДО того как обратиться в вашу контору. Развод и лохотрон! Обещают одну стоимость а на деле намного!! Очень намного дороже! И ставят в известность о стоимости только по факту выполненных работ! И что это за сервис такой, где оплату берут на личную карту мастера? Если бы знала что отремонтировать старье будет в ДВА раза дороже, чем купить поставить новое, неужели я стала бы заказывать ремонт??? На этом и живёте! Вот вам и отзыв, а не купленные для рейтинга положительные.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Petrova

Ваша компания - просто ужасна. Это мошенничество в чистом виде. Девушка-оператор сказала, что свяжется с руководством, но, видимо, единственный способ - это связаться самой. Ваш бесплатный выезд обошёлся мне в 4000, которые я заплатила за чувство быть ограбленной в своей квартире, потому что ваш мастер вёл себя агрессивно, а я была одна. А может быть, ваш бизнес неплохо идёт не только потому, что вы обманываете людей, но и потому что не платите налоги? Например, оплата онлайн производится посредством перевода на личную карту мастера. Не хотите написать статью про это, VC?
Невероятно жалею, что не прочитала отзывы раньше. Верните мне мои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Котов

В наше время много хороших специалистов, которые занимаются делами по электрике. Пару лет назад мы меняли полностью проводку по всей квартире, и электрик который занимался этим, посоветовал нам заказывать всё необходимое на этом сайте https://cabelelectro.com.ua/ . Мы до сих пор совершаем в этом интернет-магазине покупки. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Что не коммент то шедевр

Ответить
Развернуть ветку
Люда Иванова

Не знаю, мы когда делали ремонт, больше всего возникали проблемы именно связанные из сантехникой. Не могли найти нормального мастера, который бы сделал хорошо работу и установить вот такой https://sanok.ru/dushevye-kabiny/poddoni-dlja-dusha/poddon-akrilovyy-rgw-b-cl-s-70h90h27 поддон трапециевидной формы. Как оказалось, это было так сложно))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Полежаев

Вы прикалываетесь? Это типичная фирма-мошенник, как вы вообще сюда пустили этого лгуна? Все положительные отзывы - типичное вранье, мне сегодня поменяли кнопку на унитазе за 7.5к рублей, это нормально, как считаете? Демонтаж бочка за 1500р это ок? Методы как у "компьютерных мастеров", которые разводят бабушек на установку винды за 15к рублей. Я не понимаю, как повелся, но в принципе шансов отказаться после начала работ уже нет (а в начале никто цену точную, конечно же, не озвучивает). "Начальство" с которым соединяют после возмущения стоимостью работ, конечно же, грубит в ответ и говорит, что все по прайсу и честно.  

В общем, виноват ли я, что повелся? Безусловно да, я дурак.
Мошенник ли и моральный урод Кирилл Ерохин? Еще какой.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Shvirkina

Так эта же контора обман и лохотрон. Приезжает мастер, выполняет как то свою работу и выставляет цены в 7-10 раз выше реальных. Почитайте отзывы в интернете. К сожалению я попалась тоже. Вчера отдава 44 290 руб электрику за несколько розеток и выключателей. 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда