У меня был случай, когда ко мне пришла заявка на франшизу из города Биробиджан, Еврейской автономной области. Человек хотел купить эксклюзив. Изначально эксклюзивы мы не продавали, но я все равно стал обсуждать этот запрос с основателем, потому что конечное решение всегда за ним. Мы ничего не знали ни об этом городе, ни о регионе. Запросов оттуда никогда раньше не поступало, и мы решили продать эксклюзив за более высокий прайс. И как только в Биробиджане открылась точка, я начал каждый месяц получать по несколько запросов из этого города. Предприниматели видели рабочую модель, и хотели ее купить, но мы уже не могли продавать, сами ограничив себя по договору. А наш партнер даже вторую точку не открыл. Таким образом он просто на входе отсек потенциальных конкурентов, а сам не занимался развитием. Ему хватало того, что давала одна точка.
Толковая статья. Плюсую!
Насколько запрет на конкуренцию законен?
законен и он есть в каждом договоре концессии. Он звучит вроде " Пользователь обязуется не заниматься аналогичным бизнесом в течение 3 лет". Логика простая: в момент подписания пользователь почему-то не открывает такой бизнес, ему нужна помощь, но когда закрывается, он сразу становится готов. Вывод один - он хочет использовать полученные наработки против самого основателя.
Нормальная история, во всех договорах пишут такое. Другой вопрос, что можно просто юр. лицо поменять и все запреты снимаются автоматически.
На самом деле - хорошая, содержательная статья! Когда то давно, на заре популярности франшиз, сотрудничали побочный проект одного известного владельца франшизы и популяризатора этого направления, так там слухом не слыхали о необходимости прежде всего зарегистрировать товарный знак! Ни в основном проекте, ни в побочных)
У меня были проекты, когда не было товарного знака, мы делали лицензионное соглашение. Но там была безвыходная ситуация: уже человек 10 франчайзи готовы открываться, а франшиза не упакована и ждать времени не было.
Благо, регистрация знака - не такой уж долгий и сложный процесс.