Почему мы не стали ездить на электрокарах ещё в 20 веке

Перевод статьи по материалам книги Дэна Альберта «Пришло ли время? Прошлое, настоящее и беспилотное американского автомобиля».

Реклама электрического автомобиля Baker Queen Victoria компании Baker Electric, 1909 год.
4040

Объективно электрификация транспорта идет с самого его зарождения, электромобили стали заложниками технологий в аккумуляторной области. Трамваи, троллейбусы, электровозы есть и массово применяются, трамваи уже более 100 лет.
Даже тепловозы имеют электротягу, а дизель вращает генератор. Значит вся проблема в аккумуляторах, их емкости, скорости зарядки, и эффективности использования их заряда.
И конечно в их цене.
Если протесты экологов не привели ни к чему кроме появления пары гибридов и единственного электрокара от GM. То реальные экологические проблемы в ряде стран в том числе в Китае привели к повороту сознания уже не просто отдельных людей, а правительств.
Менее чем за 10 лет емкость и скорость заряда батарей выросла в разы.
В разработку новых видов аккумуляторов вкладываются миллиарды.
Все крупные автопроизводители уже объявили о выпуске электромобилей, а некоторые уже успели выпустить по 2-3 модели.
Энтузиасты из Норвегии и Германии на днях установили очередной рекорд суточного пробега (с подзарядкой) на электромобиле - 2781 км.
Китай и Европа активно переводят автобусные парки мегаполисов на электротягу, в Норвегии замечены электро-мусоровозы.
Всё это признаки революции электротранспорта.
Один недостаток остается непреодолён - нужна инфраструктура, зарядные станции, быстрые, медленные на парковках.
Но автомобиль без АЗС тоже далеко не уедет. Кто то скажет, ну остановил - отлили бенза и поехал, ну взял с собой пару канистр. Справедливое замечание.
И инженеры уже пытаются решить эти проблемы. Что это будет, портативная солнечная станция подзарядки, компактный аккумулятор "в форме канистры" чтобы доехать до зарядки или индукционная беспроводная зарядка от дороги или парковки пока неизвестно. Возможно что всё это будет применяться.
А в данный момент нам остается только наблюдать, как развивается сеть быстрых зарядных станций по всей Европе, Северной Америке, Китаю, пока наши "сырьевые" чиновники продолжают везде продавливать газ.

2
Ответить