Спасибо, очень интересная статья, много занимательных фактов и рассуждений.
К сожалению, выводы кажутся неубедительными, и вот почему:
Электромобили в начале 20 века убили такие факторы как: - конвеер Генри Форда (это позволило существенно уменьшить стоимость производства автомобилей, а для электромобилей было не так существенно, т.к. в них примерно в 10-50 раз меньше деталей) - появление электрического стартера (до этого нужно было крутить ручку, что сразу делало вариант нерабочим для дам) - увеличение надежности двигателя внутреннего сгорания (до какого-то момента это было ломучее нечто, требующее всюду возить с собой с собой водителя и механика
Уход электромобилей со сцены не был мгновенным и растянулся примерно на 20 лет - с 1910х до начала 1930х, финальный аккорд поставила великая депрессия, когда выжили только самые эффективные, а на тот момент самыми эффективными оказались бензиновые экипажи.
На протяжении всего 20 века многие корпорации (в т.ч. советские автозаводы) экспериментировали с электромобилями, но по большому счету безрезультатно - основная проблема была в свинцовых батареях низкой емкости, дополнительным фактором - слишком маленькие токи заряда-разряда, т.е. долгая зарядка и использование только маломощных двигаталей.
Как только технологические проблемы были решены - ситуация поменялась. Я считаю наиболее важными 2 фактора: - ужесточение экологического законодательства - внедрение литиевых батарей
Революцию попробовали начать GM (необычно, да?), но быстро сдулись, а затем пришли Маск и китайцы и всех победили. Маск - задав стандарты и дав нам веру, а китайцы совершили качественный переход. Если вы вдруг не в курсе, то в Китае сейчас ездит около полумиллиона электробусов (примерно 99 процентов мирового рынка), во многих городах все такси ездят на электричестве, скоро на электричество пересдет didi (китайский Убер). Продажи электромобилей в Китае примерно в 2 раза выше, чем во всем остальном мире вместе взятом. Я ездил на десятке современных китайских электромобилей водителем и еще на нескольких пассажиром - знаю о чем говорю.
Спасибо, очень интересная статья, много занимательных фактов и рассуждений.
К сожалению, выводы кажутся неубедительными, и вот почему:
Электромобили в начале 20 века убили такие факторы как:
- конвеер Генри Форда (это позволило существенно уменьшить стоимость производства автомобилей, а для электромобилей было не так существенно, т.к. в них примерно в 10-50 раз меньше деталей)
- появление электрического стартера (до этого нужно было крутить ручку, что сразу делало вариант нерабочим для дам)
- увеличение надежности двигателя внутреннего сгорания (до какого-то момента это было ломучее нечто, требующее всюду возить с собой с собой водителя и механика
Уход электромобилей со сцены не был мгновенным и растянулся примерно на 20 лет - с 1910х до начала 1930х, финальный аккорд поставила великая депрессия, когда выжили только самые эффективные, а на тот момент самыми эффективными оказались бензиновые экипажи.
На протяжении всего 20 века многие корпорации (в т.ч. советские автозаводы) экспериментировали с электромобилями, но по большому счету безрезультатно - основная проблема была в свинцовых батареях низкой емкости, дополнительным фактором - слишком маленькие токи заряда-разряда, т.е. долгая зарядка и использование только маломощных двигаталей.
Как только технологические проблемы были решены - ситуация поменялась. Я считаю наиболее важными 2 фактора:
- ужесточение экологического законодательства
- внедрение литиевых батарей
Революцию попробовали начать GM (необычно, да?), но быстро сдулись, а затем пришли Маск и китайцы и всех победили. Маск - задав стандарты и дав нам веру, а китайцы совершили качественный переход. Если вы вдруг не в курсе, то в Китае сейчас ездит около полумиллиона электробусов (примерно 99 процентов мирового рынка), во многих городах все такси ездят на электричестве, скоро на электричество пересдет didi (китайский Убер). Продажи электромобилей в Китае примерно в 2 раза выше, чем во всем остальном мире вместе взятом. Я ездил на десятке современных китайских электромобилей водителем и еще на нескольких пассажиром - знаю о чем говорю.