Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

На ваш взгляд, можно ли считать тематику по продаже бытовок в регионе [Москва] конкурентной?

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Исходные данные проекта

Основная информация:

  • дата первой индексации главной страницы 2016-07-10;
  • нет городского номера телефона (мобильный);
  • нет представительства в целевом регионе (адрес в Подмосковье);
  • нет корзины;
  • нет поиска по сайту;
  • нет блока фильтрации;
  • нет калькулятора/функционала расчета стоимости онлайн;
  • рейтинг в Бизнес 3.7 (сейчас выше, но к ранжированию он не причастен);
  • 8 внешних ссылок;
  • без контекстной рекламы.

Шаг 1. Старт работ

Задолго до начала сезона (весна-лето) 2022 года были проведены все необходимые работы для получения положительной динамики:

  • технический аудит сайта;
  • проверка всех конверсионных элементов сайта;
  • аудит мобильной версии сайта;
  • собрана полная семантика;
  • проведены работы по кластеризации и распределению запросов;
  • внедрена оптимизированная структура URL и корректное ЧПУ;
  • созданы все целевые страницы (подразделы, теговые);
  • проведены базовые работы по внутренней и внешней оптимизации;
  • подготовлено и размещено несколько информационных материалов.

Как думаете, какие результаты мы получили? Правильно, никаких!

Сайт как занимал низкие позиции в органической выдаче и привлекал минимальное количество трафика, так и продолжил ранжироваться где-то в пределах 50-х позиций.

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Незначительный всплеск в Google в апреле-мае обусловлен пиком сезона, в июне-июле всё вернулось на круги своя.

Когда проведены все основные работы, а желаемый результат не достигнут, важно двигаться вперед, а не топтаться на одном месте.

Шаг 2. Формирование и оценка гипотез

Гипотезы могут быть основаны как на анализе прямых конкурентов, так и на собственном опыте работы с сайтами подобного типа или даже простого взаимодействия с интернет-ресурсами в быту.

Список гипотез состоял только из идей, как прямо здесь и сейчас мы можем улучшить сайт, чтобы занять позиции в ТОП-10 выдачи Яндекса и Гугла.

Далее список был приоритизирован по следующей логике (в виду ограниченного бюджета из-за минимальной прибыли в самый разгар сезона):

  • степень влияния доработки на видимость страниц/сайта*.
  • сложность реализации (время и бюджет на доработку);

* Оценка влияния конкретной доработки на видимость была субъективной и производилась специалистом с большим опытом работы в SEO (8+ лет).

Схема оценки сложности реализации была очень простой — сформированный список планируемых доработок был продемонстрирован разработчику, который оценил каждый пункт в отдельности с указанием, где требуется привлечение дизайнера.

Таким образом, владелец сайта видел обе оценки (приоритет + бюджет) и мог сам принимать решение, готов ли он выделить N-бюджет прямо сейчас и на какую именно доработку.

Реализацию гипотез начали с наиболее простых и важных с точки зрения вклада в ранжирование, и двигались к НЕ менее важным, но сложным и дорогим.

Что еще за гипотезы и приоритизация?

Если вы никогда не подходили к вопросу продвижения сайта с формирования и приоритизации гипотез, рекомендуем ознакомиться с видео и сразу применить полученные знания на практике:

Шаг 3. Подготовка ТЗ и поэтапное внедрение доработок

А вы знали, что если потратить чуть больше времени на подготовку ТЗ для той или иной доработки на сайте, она будет реализована именно так, как вам необходимо, максимально быстро и в одну-две итерации!?

Так как сезон для клиента можно сказать «проходил мимо», было принято решение более ответственно подойти к подготовке ТЗ для разработчика и внедрять доработки сразу на боевую версию сайта, минуя этапы, которые хоть и незначительно, но отнимают драгоценное время:

  • Разворачивание текстовой версии.
  • Проверка доработок на тестовой версии.
  • Перенос на бой.

Таким образом мы дорабатывали сайт прямо «на ходу», не забывая при этом про SEO в классическом его понимании (title обновить, тексты написать).

Доработки внедрялись поэтапно в виду отсутствия бюджета, в противном случае весь список запустили бы в работу сразу.

Доработка №1. Название товаров в листинге

Как и у классического интернет-магазина каталог предлагаемой пользователям продукции разбит на основные разделы, подразделы, страницы-теги. Каждый из типов страниц создан под спрос пользователей и оптимизирован под группу ключевых запросов, куда просто выводится целевой товар.

Но название у товаров везде одинаковое, а нам нужно сделать так, чтобы в разделе «Дачные бытовки» выводились именно [дачные] бытовки, а не все подряд. Или, если это «Однокомнатные бытовки», то и товары должны прямо указывать на то, что они [однокомнатные].

Чтобы решить эту задачу было принято решение внедрить свойство к разделам и подразделам, куда можно вручную вписать текст, который должен подставляться к названию товара в листинге.

В Битриксе это выглядит следующим образом:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

На целевой странице сайта:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Доработка позволила увеличить количество вхождений слова [однокомнатная] на странице в рамках текста исходящих ссылок ровно на столько, сколько выводится товаров в листинге по умолчанию (скажем, +30 вхождений).

И да, количество выводимых на страницу карточек товаров тоже выверено путем проб и ошибок.

Доработка №2. Хлебные крошки

По умолчанию практически на всех сайтах в навигационную цепочку выводится текст из тега H1 и, при наличии страниц большой вложенности, это становится проблемой — начиная от объема текста хлебных крошках, заканчивая повторением слов.

Для наглядности, вот о чем речь:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Чтобы решить эту проблему и получить лаконичную навигационную цепочку, на сайте было реализовано новое свойство, куда мы для конкретной страницы смогли бы добавить абсолютно любой текст, и чтобы именно он выводился в навигационную цепочку:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Конкретно в этом случае такое решение было наиболее оптимальным с учетом небольшого количество страниц. Для крупного интернет-магазина решение может быть другим.

Доработка №3. Второй уровень выпадающего блока меню

Вопрос перелинковки и уровня вложенности страниц на сайте вообще не стоял, так как все необходимые работы проводились сразу, по факту создания новых URL. А вот гипотеза относительно поведенческих метрик присутствовала и самое первое, чтобы было сделано — добавление еще одного уровня выпадающего блока для каталога. Он хоть и решал в первую очередь задачу по повышению удобства навигации по сайту, но и статистику внутренних переходов не стоит сбрасывать со счетов.

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Реализацию сделали мега-простой — по умолчанию в меню выводится всё, что есть в инфоблоке, а далее мы вручную можем «отключить» вывод той или иной страницы в меню:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

В дальнейшем список страниц и очередность в выпадающем блоке главного меню корректировались 2-3 раза, в том числе и исходя из спроса пользователей.

Доработка №4. Слайдеры: «Хиты продаж» и «Примеры работ»

Обычная практика для интернет-магазинов, когда на главной странице реализован вывод популярных товаров.

Мы пошли немного другим путем, и два этих блока внедрили на страницы с листингом товаров, при этом у страниц блок с популярными товарами формируется свой, в зависимости от списка целевой продукции:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Блок с примерами работ залинкован со страницами портфолио:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Доработка №5. Микроразметка

Пока на сайт внедрялись основные доработки, SEO-специалист самостоятельно настроил микроразметку для основных элементов страниц:

  • хлебные крошки;
  • карточки товара в листинге;
  • детальная страница карточки товара;
  • контакты организации в подвале сайта.

Не сказать, то это как-то очевидно повлияло на занимаемые сайтом позиции, но хуже определенно не стало.

Доработка №6. Интерактивная карта с географией работы

Сквозная интерактивная карта была реализована на главной, всех страницах каталога и в рамках детальных страниц карточек товаров. То есть, по сути мы исключили вывод на все служебные страницы и статьи.

Выглядит стандартно:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Интерактивная карта была также заликнована с примерами выполненных работ компании, то есть при клике на объект открывается реально выполненный заказ, при этом вы можете перейти по ссылке на целевой URL:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Посмотреть характеристики конкретной продукции и даже заказать точно такую же:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Доработка №7. Блок преимуществ компании

Ни один сайт сегодня не обходится без блока преимуществ, который направлен на то, чтобы донести потребителю информацию о надежности компании и выгоде сотрудничества.

Но если ТЗ на такой блок формирует опытный SEO-специалист, то цель его реализации меняется в сторону: «Что мы получим с точки зрения видимости, если внедрим эту доработку?».

Таким образом, внедрение блока преимуществ компании практически на все страницы сайта позволило:

  • акцентировать внимание потенциальных клиентах на преимуществах сотрудничества;
  • за счет вхождения слов из списка ключевых фраз и тематикозадащих — повысить релевантность продвигаемых страниц.
Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Доработка №8. Форма бесплатной консультации

Между этапами технической доработки сайта мы не теряли время зря и пришли к выводу, что тексты на страницах с листингом товаров вообще не нужны (чуть позже тоже обсудим).

Но вопрос текстовой релевантности страниц нельзя исключить, поэтому создается новый блок, по примеру предыдущего, с целью:

  • получить лиды;
  • получить еще вхождения нужных нам слов на страницах.

Итоговый формат выглядит так:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Шаг 4. Оптимизация? Оптимизация!

Предлагаю исключить из этого пункта занудные рассказы о том, как мы писали тексты, оптимизировали их под группы запросов и составляли теги title по ТОПу. Давайте сразу с важного.

Итерация №1

Пока внедрялись доработки и проводились мероприятия связанные SEO, на определенном этапе пришло четкое понимание того, что человек, который хочет купить бытовку имеет практически полное представление что это, как выглядит и под какие нужны он ее хочет приобрести, поэтому текст о бытовках на странице с бытовками — это масло масляное!

Выдерживаем паузу между крайними доработками, которые внедряются на сайт и затрагивают большое количество страниц (например, что-то сквозное), чтобы не смешивать корректировки и проще ориентироваться при пост-аналитике, и идем «выпиливать» все ненужные тексты.

Дожидаемся переиндексации в поисковиках (и еще какое-то время, на всякий случай), и получаем полное отсутствие каких-либо изменений занимаемых позиций в обеих поисковых системах.

Итерация №2

В списке доработок мы обозначили ряд пунктов, реализация которых позволила нам повысить релевантность продвигаемых страниц, но нам показалось этого недостаточно.

Основываясь на семантическом ядре проекта мы выявили все популярные слова из подсветки в выдаче и тематикозадающие, с учетом которых был подготовлен один абзац текста «о компании» и размещен в подвал сайта, за счет чего мы значительно повысили релевантность вообще всех страниц сайта:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Вы наверное уже догадались, что все текстовые блоки на страницах дублируются и, может быть задаетесь вопросом: «А это вообще законно!?» — но ведь это и не запрещено!

Важно!

В конечном итоге мы оставили текст там, где он действительно необходим. Например, на странице по продаже бытовок с услугой сборки на участке заказчика. Только это не SEO-текст в классическом его представлении, а целевая для пользователей информация:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Шаг 5. Чуть-чуть перелинковки

Согласно анализу трафика сделаны выводы, что сайт имеет категорийный спрос, поэтому работы с детальными страницами проводились в меньшей степени.

На определенном этапе появилась гипотеза относительно реализации элементарной перелинковки с карточек товаров на основные продвигаемые разделы, подразделы и теговые страницы.

Ввиду отсутствия свободного бюджета на доработку с привлечением дизайнера, перелинковка была сделана вручную и максимально просто:

  • На основе групп запросов был сформирован список уникальных анкоров для каждой продвигаемой страницы.
  • Выгружены все детальные страницы карточек товаров.
  • В описание всех товаров добавлен список быстрых ссылок на продвигаемые URL, к которым тот или иной товар относится (имеет привязку).

Пример, как это выглядит на детальной странице:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

То есть, ссылки добавлены мега-топорно, просто через запятую.

Так как это была гипотеза и целью было получение результата, внешний вид ссылок на этапе внедрения нас не сильно беспокоил!

Шаг 6. Задачи для владельца бизнеса

Продвижение сайта в современных реалиях невозможно без непосредственного участия владельца бизнеса и вы даже можете составить список задач, которые делегируете на него (его подчиненных).

Наш список задач выглядел следующим образом:

  1. Каждая новая продукция, собираемая на производстве, должна быть сфотографирована и добавлена на сайт как новый товар, который можно заказать.
  2. Каждая доставленная продукция на участок заказчика должна быть сфотографирована и добавлена на сайт в раздел «Портфолио».
  3. Видеосъемка новой продукции и размещение на детальной странице карточки товара.
  4. Составление полного списка дополнительных услуг (в основном он относится к комплектации) с актуальными ценами.
  5. Оптимизация работы с заявками — это относится и к получению значка проверенного магазина в поиске по товарам Яндекса, и к повышению лояльности со стороны потенциальных клиентов.

Если вам чего-то не хватает для достижения KPI или считаете, что на сайте и в работе компании можно что-то улучшить, и вы знаете как это сделать — не стесняйтесь обсуждать это с владельец бизнеса. В конечном счете все только выиграют от этого!

Шаг 7. Пост-аналитика и мониторинг

На протяжении всего времени работы с сайтом проводились работы как по мониторингу занимаемых позиций в Яндексе и Google, так и пост-анализу, что дала та или иная доработка, внедренная на страницу/сайт.

Почему очень важно не просто внедрять доработки на сайт, но и четко понимать, что каждая из них дала проекту с точки зрения достижения KPI (позиции, трафик, лиды):

Это всё конечно очень интересно, а что с результатами?

2022 год

Растянутый процесс внедрения доработок на сайт не позволил нам подняться в ТОП к пику сезона в тематике, тем не менее концовку удалось застать:

  • Яндекс (история запросов в ТОП-10):
Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?
  • Google (история запросов в ТОП-10):

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?
  • Трафик из поисковых систем:

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

2023 год

Начало года было как никогда запоминающимся, так как на определенном этапе сайт был взломан. Тем не менее, нам удалось достаточно оперативно разобраться с этим и мы подошли к пиковому значению спроса еще более сильными с точки зрения позиций, что демонстрирует график Яндекса:

  • Яндекс (история запросов в ТОП-10):
Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?
  • Google (история запросов в ТОП-10):

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?
  • Трафик из поисковых систем:
Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Постойте, а что с ссылочным профилем?

На определенном этапе владелец сайта попробовал самостоятельно закупить арендные внешние ссылки, которые ничего не дали и он практически сразу перестал тратить на них средства (качество доноров и учет поисковиками — под большим вопросом).

С августа 2021 года и к сегодняшнему дню у сайта полностью отсутствует ссылочный профиль (по данным сервиса megaindex.com):

Как продвинуть сайт в конкурентной тематике за счет внутренних доработок?

Выводы

  • Генерируйте гипотезы и приоритизируйте их, только так вы сможете двигаться вперед и в первую очередь решать те задачи, которые имеют наибольший потенциал.
  • Разбивайте значимые доработки на группы URL или временные этапы, чтобы потом было проще проводит работы по пост-аналитике. В противном случае вы не поймете, что дало плюс к видимости, а что минус.
  • Экспериментируйте, ведь нет каких-то ограничений с точки зрения внутренней оптимизации сайта.
  • Используйте чужие кейсы, которые уже проверены на практике. Подумайте, как можно улучшить гипотезы под свои цели.
  • Масштабируйте только те доработки, которые дали рост и откатывайте те из них, что показали отрицательную динамику.
55
15 комментариев

Было бы интересно увидеть на графике кол-ва запросов или трафика даты внедрения на сайт изменений, как первичных так и экспериментальных

2
Ответить

Угу, да, это полезная тема для пост-анализа

Ответить

Начало было неплохое, а потом пошли куча гипотез, которые так и остались ими.

И вот это понравилось. Сначала размещаем тексты, а потом
"идем «выпиливать» все ненужные тексты".

1
Ответить

Почем так и остались ими?) Все пункты были поэтапно реализованы на сайте и дали результат.

Решение о подготовке и размещении текстов, в самом начале работ по внутренней оптимизации, было основано на анализе страниц прямых конкурентов, которые занимали лидирующие позиции.
«Выпиливание» текстов тоже в какой-то мере гипотеза, так как нужно было убедиться в их необходимости с точки зрения ранжирования. Пост-анализ показал, что удаление текстов никак не отразилось на видимости страниц/сайта.

Ответить

А сколько времени прошло от старта работ до выката на бой уже второй пачки доработок (гипотез)?

1
Ответить

От старта и до понимания, что основные работы по оптимизации не дали результатов: ~3-4 месяца. Далее гипотезы и их поэтапное внедрение.

Ответить

Арендные ссылки - вообще зло! Сам лично убедился на практике, когда покупал арендные ссылки в sape, как они мне сайт просадили! Хотя подбирал качественные площадки!

1
Ответить